Календарное планирование в средней группе по теме: "Дикие птицы"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы с детьми на неделю гр «Ручеёк»
С 27.11.2017 по 30.11.2017
по теме: «Дикие птицы»
Цель: Формируем представление о многообразии диких птиц, внешний вид, мета обитания, условия для жизни. Расширяем представление о зимующих и перелётных птицах.
Итоговое мероприятие Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц
Утренняя гимнастика № 6
Бодрящая гимнастика «Приседания», «Дружно помогаем маме»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания продолжаем воспитывать культуру поведения за столом, учим правильно держать ложку
Работа с родителями Конкурc «Изготовление кормушек для зимующих птиц
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | Совместная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром) 9.30-9.50 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз рук. | Этюд «Дружба начинается с улыбки» Беседа «Птицы перелётные и зимующие» Разучивание стихотворения «Десять птичек-стайка» | Игра «Назови предметы личной гигиены» | Настольно-печатные игры: «Посчитай сколько птиц у кормушки», «Разрезные картинки»,. Альбом «Птицы родного края. Презентация «Перелётные птицы», раскраски «Птицы» |
Прогулка Наблюдение за голубями. Игр ситуация: «Наполним кормушки семечками, крошками» П/и «Передай мяч» Игра «Закончи стихотворение» Свободная деятельность. | |||||
II половина дня | п/и «Найди каждой птичке свой домик» игра «Наоборот» | д/и «Найди пару» | |||
Прогулка Наблюдение: земля на клумбах перекопана и присыпана листьями. Уборка листьев. П/и «Лучшая скульптура» Конструирование из песка. Свободная деятельность. | |||||
Работа с родителями Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | |||||
Чтение художественной литературы С.Маршак «Где обедал воробей» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.25-9.45 Физическое развитие (Физическая культура) По плану инструктора по физ воспитанию 10.00-10.20 Познавательное развитие (ФЭМП) | Описание птиц. Составление рассказа по картинке «У кормушки». | Пальчиковая игра «Летит над полем птичка» | Альбом «Птицы», картинка «У кормушки», д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?», раскраски, аудиозапись «Птицы», карандаши, трафареты, книжная выставка по теме, настольно-печатные игры, разрезные картинки, наклейки птиц. |
Прогулка Наблюдение «Иней» П/и «Найди пару» Свободная деятельность. Игра «Закончи предложение» Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
II половина дня | д/и «Чьи лапы, чей хвост, чей нос?» игра-имитации: «К нам летят птицы» | Счёт в пределах 5 с | |||
Прогулка Наблюдение: тучи на небе П/и «Кто соберёт больше ленточек» Свободная деятельность. Упр «Длинные и короткие слова» Уборка игрушек в конце прогулки. | |||||
Работа с родителями индивидуальные беседы | |||||
Чтение художественной литературы «Жихарка» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.30-9.50 Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Активные игры на прогулке | Беседа «Как зимуют птицы?» Пальчиковая игра «Мы построили скворечник» Словесная игра «Скажи ласково», | Д/и «Сложи узор» с | Иллюстрации с изображением зимующих птиц, д/и «Сложи узор», книжная выставка, атрибуты для сюж/рол игр, загадки о птицах, пазлы, разрезные картинки, раскраски, карандаши, трафареты |
Прогулка Наблюдение «Поздней осенью солнце показывается очень редко» П/и «Змейка» Свободная деятельность под контролем. Проговаривание скороговорки «В уголок Алёнка села, у Алёнки много дела» Уборка инвентаря. | |||||
II половина дня | Сюж-рол игра «Магазин книг» (покупаем книги о птицах) загадывание загадок о птицах | Описание сороки | |||
Прогулка Наблюдение: зимующие птицы П/и «Не задень» Свободные игры. Хороводная песня «Как чудесно в Новый год» Уборка игрушек в конце прогулки | |||||
Работа с родителями написать объявление о новогоднем празднике | |||||
Чтение художественной литературы И. Косяков «Чик-Чирик» |
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) 9.50-10.10 Художественно- эстетическое развитие (Музыка) По плану муз работника | Рассматривание иллюстраций, рассказывание «Зачем птицам перья?» Сравнение птиц снегиря и вороны. | Дыхательное упр «Часики» | Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», раскраски, карандаши, трафареты, атрибуты для сюж/рол игр, лото, пазлы |
Прогулка Наблюдение «Первый снег» П/и «Не попадись» Расчистить дорожки от снега. Самостоятельная деятельность. Конструирование из снега. | |||||
II половина дня | Словесная игра «Скажи ласково» Слушание аудиозаписи «Голоса птиц» | «Назови свой адрес» с | |||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями. П/и «Кто больше соберёт ленточек» Конструирование из снега Уборка инвентаря. | |||||
Работа с родителями раздать слова к Новогоднему празнику | |||||
Чтение художественной литературы Е.Чарушин «Воробей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186173-1573333088.jpg)
Календарное планирование в средней группе пол теме "Дикие животные"
Тема недели: «Дикие животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-565726-1737649497.jpg)
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Дикие животные"
Подрабный план работы на неделю в средней группе по теме " Дикие животные"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Дикие животные"
Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "Дикие животные", для детей средней группы.Цель: Расширять представления детей о диких животных , об их повадках, развивать представле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/24/picture-1086646-1571942947.jpg)
Для родителей! Календарное планирование в средней группе на тему недели "Птицы: перелетные, зимующие» (Работа с детьми дома)
В связи с тем, что ваши дети не посещают детский сад, предлагаем вашему вниманию, примерное планирование работы с детьми дома.Тема недели: «Птицы: перелетные, зимующие»06.04 -10.04.2020гЗа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-834878-1569483493.jpg)
Календарное планирование в средней группе по теме: «Встречаем птиц»
Цель: Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302749-1610084535.jpg)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...