Конспект познавательной и речевой областей с использованием ИК технологий. «Агрономы в космосе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Агрономы в космосе»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности: совместная
Задачи:
- Формировать представления детей о планете Земля, как уникальном создании во вселенной.
- Развитие связной речи детей: умение составлять описательный рассказ о планете, используя мнемотаблицы.
- Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agronomy_v_kosmose.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности с воспитанниками подготовительной группы на основе интеграции двух образовательных областей – познавательной и речевой с использованием ИК технологий.
«Агрономы в космосе»
Тема: «Агрономы в космосе»
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности: совместная
Задачи:
- Формировать представления детей о планете Земля, как уникальном создании во вселенной.
- Развитие связной речи детей: умение составлять описательный рассказ о планете, используя мнемотаблицы.
- Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.
Оборудование НОД в соответствии с ФГОС:
Интерактивный экран, дневник агронома, ребус, маски-планеты, разрезанные буквы слова «Венера».
Используемые в совместной деятельности здоровьесберегающие технологии:
- Динамические паузы
- Технология раскрепощенного развития
- Педагогика сотрудничества
Результаты:
Заполненный дневник агронома
Осознание своей принадлежности ко всему живому на планете
Ключевые идеи:
Сравнительный анализ планет солнечной системы через принятие на себя роли агронома-исследователя позволит лучше осознать уникальность своей планеты и принятие себя, как ее неотъемлемой части.
Вступление. Обозначение цели. | - Ребята, вы представляете, вчера в интернете мне попалась интересная книга «Книга рекордов России» Как вы думаете, о чем эта книга? Да, в этой книге описаны самые невероятные и интересные достижения людей в какой-то области. Вот например, я прочитала, что один житель нашей страны вырастил подсолнечник почти 400 сантиметров в высоту. Настоящий агроном, правда? И я подумала, что мы ведь тоже выращиваем свой огород на окне. Значит, можем назвать себя агрономами. Как-то тоже захотелось в книгу рекордов попасть. О растениях знаем много. Да и о космосе тоже знаем много. К тому же, вы 2 дня назад все прошли подготовку на юных космонавтов. Я предлагаю вам стать исследователями – найти подходящую планету для посадки наших растений. И может тогда, мы тоже попадем в книгу рекордов. Агрономы в космосе! Вы готовы к этой сложной миссии? |
Разработка дневника исследователя | Прежде чем лететь в космос с нашими растениями, мы должны определить необходимые для них условии роста и разработать дневник агронома-исследователя. Давайте вспомним, что необходимо каждому растению. (полным предложением) - Свет. Конечно, только при солнечном свете растение может дышать. - А чем дышат растения? (воздухом). Растения поглощают кислород, который входит в состав воздуха. - Вода. Именно. Клетки любого растения нуждаются в питании. - Растениям нужна плодородная почва. - Еще одно необходимое условие – умеренная температура воздуха. Что произойдет с растением при очень высокой температуре? А при низкой? - Таким образом, мы разработали целую систему.: «для выращивания любого растения необходимы следующие условия…» (дети перечисляют) |
Угадай название планеты по первым звукам каждого слова. | Ну что, к полету готовы? Тогда все на борт. Это первый экипаж корабля. Перед вами буквы. Каждый экипаж составляет из них слово. Если оба слова будут одинаковыми, мы узнаем код доступа к ракете и название первой планеты, на которой мы совершим посадку. ВЕНЕРА - Итак, отправляемся на Венеру.
|
Видео о солнечной системе. Повторение цели. | |
Игра «Назови соседей» | - Пока мы летим до Венера давайте поиграем в игру. Выберете себе любую маску. Я буду читать стихотворение, а вы выстраиваться друг за другом в соответствие строчкам. По порядку все планеты Назовет любой из нас. Раз – Меркурий Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс. Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже потом, И девятая планета Под названием Плутон. (хотя, вы знаете, что в настоящее время ученые не причисляют Плутон к планетам.) Что такое звезды? Если спросят вас Отвечайте смело: Раскаленный газ. И еще добавьте, Что притом всегда, Ядерный реактор – Каждая звезда! Встает СОЛНЦЕ - Отлично. А теперь внимание : (говорить полным предложением Н: Я Земля, мои соседи Венера и Марс. Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей». (Венера и Марс). «Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей». (Юпитер и Уран). «Венера, подпрыгни! Назови своих соседей». (Меркурий и Земля). «Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей». (Марс и Сатурн). «А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?» |
Венера | - Внимание, мы прибываем на Венеру. Видео - Давайте вспомним, что мы знаем о планете Венера. Отвечаем полными предложениями, поднимая руку. - Как вы думаете, наших знаний достаточно, чтобы заполнить дневник агронома-исследователя? (заполняем все ячейки, кроме первой и второй. Далее видео про знак и вывод) Характеристики на экране. Заполнение дневника. |
Полет на марс. 4 лишний | - Отправляемся дальше. Сыграв в игру 4 лишний, вы узнаете на какую планету мы летим. Сатурн, Марс, Нептун, Земля - Летим на Марс Что мы знаем о марсе? Видео. Характеристики. Заполнение дневника -Вы заметили, что Венера и Марс – это соседи одной планеты. Какой? (Земля). Мы выяснили, что ни одна из них не подходит для выращивания растений. Может, стоит отправиться подальше? За астероидное кольцо? Внимание, отгадав ребус вы узнаете, к какой планете мы держим курс. |
Юпитер | Видео Характеристики Заполнение дневника. Чтож, по-моему мы уже очень далеко залетели, а подходящую планету так и не нашли. Как вы думаете, стоит лететь еще дальше от солнца на планеты – ледяные гиганты? (нет) Значит,Пора возвращаться домой, на свою зеленую планету. Посмотрите как далеко она от нас. Давайте закроем глаза, восстановим дыхание. А теперь откройте их и проследите весь путь, который нам предстоит сейчас преодолеть. (восьмерка Базарного) Да, путь неблизкий. Предлагаю немного размять руки. В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете День летит, и ночь летит, И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, Горы, реки и моря, Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. |
Итог | -Да, в книгу рекордов как первые космические агрономы мы не войдем. Но ничего. Будем продолжать выращивать растения на нашей планете. Посмотрите в свой дневник. Там осталась одна строчка. Давайте заполним ее и убедимся в том, что планета Земля идеально подходит для выращивания растений. И может, быть когда-нибудь нам удастся вырастить удивительное растение и попасть в книгу рекордов России. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Задачи:Образовательные:· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, жив...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
Формирование представления у детей о здоровом образе жизни...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....
План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".
План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"Лексическая тема: КосмосОсновной вид детской деятельности: коммуникативная деятельностьФорма проведения мероприятия: дидактичес...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе
Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиц...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Поговорим о космосе»
Формировать элементарные представления о космосе, планетах; ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики....