Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
2. Задачи:
Образовательные:
· Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием.
· Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого.
· Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
· Развивать воображение, логического мышления.
· Развивать мелкую моторику пальцев рук.
· Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи (поведение насекомых – время года).
Воспитательные:
· Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
· Воспитывать бережное отношение к природе.
· Воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.
· Активизировать познавательный интерес к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной НОД «Насекомые» (с использованием ИКТ)
1. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых.
2. Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о насекомых, как живых существах, живущих на земле, знакомить с их разнообразием.
- Формировать умения выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивающие:
- Развивать воображение, логического мышления.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи (поведение насекомых – время года).
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.
- Активизировать познавательный интерес к природе.
3.Индивидуальная работа:
- Следить за речью детей, добиваться полных ответов.
- Оказывать помощь при ответах на вопросы.
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания:
Ноутбук, проектор, слайды.
5. Предварительная работа:
- Беседа о бережном отношении к животным нашего края.
- Наблюдение за насекомыми летом и осенью во время прогулок.
- Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
- Чтение художественной и природоведческой литературы.
Интеграция областей | Этапы деятельност- ного подхода | Организация работы | ||
Деятельность педагога | Примечания | |||
ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Художественно-эстетическое развитие | 1.Введение в игровую ситуацию | Аудиозапись «Звуки луга» Сегодня мы отправимся на поляну, чтобы узнать тайны из жизни насекомых. Давайте на минутку закроем глаза и представим себе лето. Какое ласковое солнышко. Лучики играют с нашими ресничками, где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики, слышатся голоса птиц. | Дети слушают аудиозапись | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие | 2.Актуализация опыта. | Как хорошо на лугу! Сколько здесь цветов! Слайд №2 Назовите, какие цветы вы здесь видите? (колокольчик, ромашка, василёк, ландыш). А ещё, какие луговые цветы вы знаете? (одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка). Ах, какой аромат я чувствую. Да это же ландыш! А кого привлекают луговые цветы? (людей, насекомых). Для чего нужны цветам насекомые? (опылять цветы). Каких насекомых можем встретить на лугу? Слайд №3 Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья. По каким признакам можно определить, что это насекомое? (у насекомых по три пары ног, три части тела: голова, грудь и брюшко). Почему их так называют - НАСЕКОМЫЕ. От слов насечка, насекать. На брюшке видны поперечные полоски-насечки. Давайте поближе познакомимся с жителями нашей планеты насекомыми. Отгадайте загадки: У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза. Называем её...(стрекоза) Слайд №4 Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск, и мёд, людям всем она мила, а зовут её… (пчела) Слайд №5 Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу, не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь. (жук) Слайд №6 Не, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет - молчит, кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар) Слайд №7 Он работник настоящий, очень, очень работящий, под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (муравей) Слайд №8 Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок. И любит пить цветочный сок. (бабочка) Слайд №9 Всех жучков она милей, спинка алая на ней. а на ней кружочки, чёрненькие точки. (божья коровка) Слайд №10 Поиграем в игру «Четвёртый лишний»: Заяц, ёж, лиса, шмель. Слайд№11 Трясогузка, паук, скворец, сорока. Слайд №12 Бабочка, стрекоза, муравей, енот. Слайд №13 Лягушка, комар, жук, бабочка. Слайд №14 | Ответы детей Дети отгадывают загадки Дети выделяют лишнее слово и обоснуют свой ответ. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Социально-коммуникативное развитие ОО Физическое развитие | 3.Открытие детьми новых способов действий и знаний. | А сейчас вы должны быть очень внимательными. Я хочу поиграть ещё в одну игру с вами: «Игра в слова». Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят: Слайд 15
Физкультминутка «Сороконожка» Слайд №16 Шла сороконожка По сухой дорожке. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен, Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу, Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом Ой, какой от лапок гром! Ребята, а почему нельзя рвать цветы? Для кого хорошо, когда много насекомых? Что произойдёт, с лугом, лесом, с нашей природой, если исчезнут насекомые? Как нужно вести себя в лесу, на поляне? | Дети находят подходящие слова, описывающие насекомое. дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня дети останавливаются и приседают. дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи дети останавливаются, трясут одной ногой трясут другой ногой дети топают ногами Ответы детей | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Физическое развитие | 4.Включение нового материала. | Энциклопедия Слайд №17 На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Эти насекомые питаются сладким нектаром цветов и тем самым способствуют опылению растений. Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску. Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. Гусеница - это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Сверху, на спине у жука два жёстких крыла, а под ними находятся два других - тонких, нежных и больших. При полёте жук производит своими крыльями знакомое нам жужжание, хотя голоса он не имеет. Листовидка по своей окраске и форме очень похожа на зеленый лист растения. Листовидка идеально приспособлена к окружающей среде. Кроме того, она отличаются очень малой подвижностью и способна целые часы сидеть неподвижно. Питается она исключительно растительной пищей. Питаются муравьи беспозвоночными животными, нектаром цветов, грибами, семенами растений.
У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса - хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей - мухами, пчёлами. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. У самого берега заросшего водоёма, среди тростника, камышей и хвощей быстро снуют в погоне за более мелкими насекомыми стрекозы. Давайте встанем и поиграем в интересную игру. Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить начало предложения, а вы это предложение должны закончить.
| Дети слушают описание и рассматривают картинки насекомых на слайде. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. | |
ОО Речевое развитие ОО Познавательное развитие ОО Художественно-эстетическое развитие ОО Социально-коммуникативное развитие | 5.Осмысление содержания ситуации (рефлексия) | Вопросы к детям Что нового мы сегодня узнали? | Ответы детей Дети располагаются на ковре и слушают музыку, закрыв глаза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого досуга с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе "Здравствуй, сказка!"
Данный досуг направлен на развитие творческого мышления и воображения и служит для закрепления приемов работы по системе ТРИЗ ( хорошо-плохо, метод маленьких человечков, морфологический анализ, ...
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)
Конспект НОД Рисование "Насекомые" с использованием нетрадиционной техники (рисование на камнях)...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
Формирование представления у детей о здоровом образе жизни...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе
Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...
Конспект ООД по познавательному развитию "Насекомые" с использованием ЭОР
Конспект был представлен мной на 1 квалификационную категорию....
Конспект логопедического занятия "Насекомые" с использованием мнемотехники для детей с ЗПР
Цель: уточнить и обобщить знания детей о насекомых. Задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «насекомые»; закрепить в речи названия насекомых, знания о их строении, ...
Конспект познавательного занятия "Насекомые" . Старшая группа.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых,.Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «Насекомые...