План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Лексическая тема: Космос
Основной вид детской деятельности: коммуникативная деятельность
Форма проведения мероприятия: дидактическая игра «Полет в космос»
Используемые образовательные технологии: презентация на компьютере, мнемотехника, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия.
Цель: закрепление представлений детей о космосе и формирование коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о космосе; формировать умение образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по лексической теме.
Воспитательные: воспитывать умение слаженно работать в группе.
Развивающие: развивать любознательность и воображение.
Планируемый детский результат: дети совершают полет в космос, выполнив несколько заданий, успешно возвращаются на Землю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nod_polet_v_kosmos.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
по образовательной области «Речевой развитие»
Дидактическая игра «Полет в космос»
Тема мероприятия: Космос
Комарийцева Татьяна Николаевна
Воспитатель ГБ ДОУ детский сад №113 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Основной вид детской деятельности: коммуникативная
Форма проведения мероприятия: дидактическая игра «Полет в космос»
Используемые образовательные технологии: презентация на компьютере, мнемотехника, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия.
Цель: закрепление представлений детей о космосе и формирование коммуникативных навыков
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о космосе; формировать умение образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по лексической теме.
Воспитательные: воспитывать умение работать слаженно в группе.
Развивающие: развивать любознательность и воображение.
Планируемый детский результат: дети совершают полет в космос, выполнив несколько заданий, успешно возвращаются на Землю.
Подготовительная работа: изготовление с детьми макета ракеты из картона, шлемов в технике папье-маше.
Оборудование: большой макет ракеты, шлемы, пульт управления — клавиатура и монитор от компьютера, демонстрационный материал — иллюстрации о космосе, портрет космонавта Ю.А.Гагарина, предметные картинки о космосе, планет солнечной системы, слайды на мониторе, лампа-проектор звезд, аудиозаписи космической музыки и шума ракетных двигателей.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Огранизацион-ный момент | Ребята, близится праздник, который отмечает наша страна в апреле. Как вы думаете, какой это праздник? Догадались? | Ответы детей на вопросы педагога | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Выключается свет. На потолке проектируются звезды. Звучит космическая музыка. Следует рассказ о космосе: «Мир звезд разнообразен. Ночью небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Ребята, на какой планете мы живем? Как называются люди на этой планете? Сейчас мы с вами отправимся в космос. | Дети притихли, наблюдают звезды, слушают музыку и рассказ о звездах. Отвечают на вопросы педагога | 3 мин. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Дидактическая игра «Полет в космос» Кем мы будем в полете? Где стартуют космические корабли? Что наденем, когда полетим в космос? Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск! Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Педагог рассказывает о состоянии невесомости и предлагает детям изобразить это состояние. | Отвечают на вопросы: -космонавтами, астронавтами -с космодрома -шлем, скафандр и специальную обувь Дети выполняют движения за педагогом. (динамическая пауза) Дети считают вместе с педагогом Дети дают свои ответы и узнают о состоянии невесомости. Дети изображают разные позы в состоянии невесомости. |
18 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Кто первым увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин) Какой был Юрий Гагарин? 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики. Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки: Космонавта — А это кто? (Корабль, звезда, планета ...) | Дети пытаются ответить. Дети называют прилагательные, характеризующие первого космонавта: смелый , мужественный, выносливый, веселый, находчивый... Дети отвечают: - космонавт, корабль... | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Дидактическая игра «Составь предложение» из предложенных слов, которые зачитывает педагог: 1. Корабль, на, летит, космический, Луна. 2. ... 3...... 4.Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются. Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? Вот и Земля. | Дети составляют предложения: 1.Космический корабль летит на Луну. 2. 3. 4.Космонавты возвращаются на родную Землю. Дети выполняют движения за педагогом. (динамическая пауза) | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Теперь мы знаем, когда отмечается День космонавтики. Мы узнали, кто такой космонавт. Космонавт один, а когда их много, мы говорим о них как? Планета одна, а когда их много? Ракета одна, а когда их много? | Дети отвечают: - 12 апреля -космонавты -планеты -ракеты | 2 мин. |
7. | Рефлексия | Педагог предлагает оценить полет в космос по смайликам: -смайлик с широкой улыбкой, если полет понравился; -смайлик грустный, если полет не понравился; -смайлик со сдержанной улыбкой, если не почувствовал ничего особенного. | Дети высказывают свои мнения и впечатления, выбирают смайлики и кладут их в космический ящик. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»
План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные» Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...
примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"
Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...
План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»
Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах....
План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Программное содержание: развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"
Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....