План-конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Полет в космос".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Комарийцева Татьяна Николаевна

План-конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Лексическая тема: Космос

Основной вид детской деятельности: коммуникативная деятельность

Форма проведения мероприятия: дидактическая игра «Полет в космос»

Используемые образовательные технологии: презентация на компьютере, мнемотехника, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия.

Цель: закрепление представлений детей о космосе и формирование коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о космосе; формировать умение образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по лексической теме.

Воспитательные: воспитывать умение  слаженно работать в группе.

Развивающие: развивать любознательность и воображение.

Планируемый детский результат: дети совершают полет в космос, выполнив несколько заданий, успешно возвращаются на Землю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_nod_polet_v_kosmos.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

 по образовательной области «Речевой развитие»

Дидактическая игра «Полет в космос»

Тема мероприятия: Космос    

Комарийцева Татьяна Николаевна

Воспитатель ГБ ДОУ детский сад №113 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Основной вид детской деятельности: коммуникативная

Форма проведения мероприятия: дидактическая игра «Полет в космос»

Используемые образовательные технологии: презентация на компьютере, мнемотехника, динамическая пауза, дыхательная гимнастика, технология музыкального воздействия.

Цель: закрепление представлений детей о космосе и формирование коммуникативных навыков

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о космосе; формировать умение образовывать существительные множественного числа; развивать словарь по лексической теме.                

Воспитательные: воспитывать умение работать слаженно в группе.

Развивающие: развивать любознательность и воображение.

Планируемый детский результат: дети совершают полет в космос, выполнив несколько заданий, успешно возвращаются на Землю.

Подготовительная работа: изготовление с детьми макета ракеты из картона, шлемов в технике папье-маше.

Оборудование: большой макет ракеты, шлемы, пульт управления — клавиатура и монитор от компьютера,  демонстрационный материал — иллюстрации о космосе, портрет космонавта Ю.А.Гагарина, предметные картинки о космосе, планет солнечной системы, слайды на мониторе, лампа-проектор звезд, аудиозаписи космической музыки и шума ракетных двигателей.

Ход мероприятия

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Огранизацион-ный момент

Ребята, близится праздник, который отмечает наша страна в апреле.

Как вы думаете, какой это праздник? Догадались?

Ответы детей на вопросы педагога

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели

Выключается свет.

На потолке проектируются звезды. Звучит космическая музыка.

Следует рассказ о космосе:

«Мир звезд разнообразен. Ночью небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды — это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Ребята, на какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Дети притихли,  наблюдают звезды, слушают музыку и рассказ о звездах.

Отвечают на вопросы педагога

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Полет в космос»

Кем мы будем в полете?

Где стартуют космические корабли?

Что наденем, когда полетим в космос?

Внимание! Приготовиться к полету.

Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 — пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Педагог рассказывает о состоянии невесомости и предлагает детям изобразить это состояние.

Отвечают на вопросы:

-космонавтами, астронавтами

-с космодрома

-шлем,  скафандр и специальную обувь

Дети выполняют движения за педагогом. (динамическая пауза)

Дети считают вместе с педагогом

Дети дают свои ответы и узнают о состоянии невесомости.

Дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

 

18 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Кто первым увидел Землю из космоса? (Юрий Гагарин)

Какой был Юрий Гагарин?

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:

Космонавта — А это кто?

(Корабль, звезда, планета ...)

Дети пытаются ответить.

Дети называют прилагательные, характеризующие первого космонавта: смелый , мужественный, выносливый, веселый, находчивый...

Дети отвечают:

- космонавт, корабль...

5.

Самостоятельное применение нового на практике, актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Дидактическая игра «Составь предложение» из предложенных слов, которые зачитывает педагог:

1. Корабль, на, летит, космический, Луна.

2. ...

3......

4.Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Пора возвращаться на Землю. К полету готовы?

Вот и Земля.

Дети составляют предложения:

1.Космический корабль летит на Луну.

2.

3.

4.Космонавты возвращаются на родную Землю.

Дети выполняют движения за педагогом. (динамическая пауза)

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Теперь мы знаем, когда отмечается День космонавтики.

Мы узнали, кто такой космонавт.

Космонавт один, а когда их много, мы говорим о них как?

Планета одна, а когда их много?

Ракета одна, а когда их много?

Дети отвечают:

- 12 апреля

-космонавты

-планеты

-ракеты

2 мин.

7.

Рефлексия

Педагог предлагает оценить полет в космос по смайликам:

-смайлик с широкой улыбкой, если полет понравился;

-смайлик грустный, если полет не понравился;

-смайлик со сдержанной улыбкой, если не почувствовал ничего особенного.

Дети высказывают свои мнения и впечатления, выбирают смайлики и кладут их в космический ящик.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме «Где живут птицы и животные»

План-конспект НОДпо познавательно-речевому развитию в подготовительной группепо теме «Где живут птицы и животные»  Образовательная область: познавательное, речевое развитие.Цель: повышение к...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

примерный план -конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Гномик Кузя. Звук [К]"

Примерный план - конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Гномик Кузя. Звук [К]"...

План-конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей 4-5 лет на тему: «Путешествие в деревню»

Данный конспект поможет сформировать у детей дошкольного возраста представления о домашних животных и их детенышах....

План-конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Программное содержание:  развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Примерный план-конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы "Космические приключения"

Данное занятие было разработано по лексической теме «Космос», относится к образовательной области – речевое развитие, проводится в форме квест – игры путешествия....