Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_nash_dom.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 комбинированного вида
Московского района Санкт – Петербурга
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Тема: «Космос – наш дом».
Подготовила воспитатель:
Сосновская Наталья Михайловна
Санкт – Петербург
2019
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий.
Тема: «Космос – наш дом».
Содержание.
1. Снижение уровня тревожности, снятие эмоционального напряжения.
2. Воспитывать положительный эмоциональный настрой, положительное отношение к природе.
3. Развивать у детей пространственное восприятие, произвольное внимание, воображение.
Материалы и оборудование:
- персональный компьютер,
- мультимедийное оборудование (акустическая система),
- экран,
- LCD проектор.
Задачи:
Образовательные:
- дать общее представление о космосе,
Коррекционно-развивающие:
-Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.
-Развивать слуховое и визуальное восприятие.
-Способствовать стабилизации эмоционального состояния и развития детей.
Воспитательные:
-Повысить интерес детей к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Направление – коррекционно-развивающее;
Группа – старшая;
Форма организации – групповая.
Тип занятия – комплексное.
Время реализации – 20 минут;
Количество детей – 6;
Занятие с использованием мультимедийной презентации и видеоматералов.
Ход занятия:
№ | Содержание | Слайд |
Вводная часть – 5 минут | ||
1 | Здравствуйте ребята, занимайте любое понравившееся вам место на ковре. Сегодня мы поговорим о космосе. - Часто ли Вы смотрите на небо? (ответы детей) - Что Вы там видите? (ответы детей) Днем на небе можно увидеть Солнце, облака или даже тучи. А ночью? (ответы детей) Луну, звезды. Когда лучше всего смотреть на звезды? (ответы детей) Летом, загородом. Звезды светят всегда – и днем, и ночью. Просто днем из-за солнечного света их не видно. А на что похожи звезды? (ответы детей) | 1 2 3 4 |
Основная часть – 10 минут | ||
2 | Просмотр видеоролика «Космос – наш дом» | Видеоролик |
Заключительная часть – 5 минут | ||
3 | Данная часть включает в себя ответы детей на вопросы по содержанию видеоролика. - Что думали люди о звездах и планетах в старину? - Что такое звезды? - Какими цветами горят звезды? - Что такое солнце? Что такое созвездие? Назовите какие созвездия Вы знаете? В какой стороне света находится Полярная звезда? Кто (какие ученые) изучает звезды и планеты? Какие планеты Солнечной системы Вы знаете? Кто такие космонавты? Кто стал первым космонавтом? В какой день отмечается День Космонавтики? Почему? (количество и объем вопросов определяет педагог в зависимости от особенностей детей и их способности воспринимать информацию) | 5 6 7 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий для детей с ОВЗ 6-7 лет
Тема занятия: «Занимательные камешки»Цель: Способствовать формированию интеллектуальных способностей детей, развитию высших психические функции.Задачи занятия:1. Развивающие:-Формировать у...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...