Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование представления у детей о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
(с использованием экспериментирования) в старшей группе
«Чудеса газированной воды»
Цель: учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.
Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.
Учить отвечать на вопрос полным предложением.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.
Материалы: прозрачный контейнер, 2 яйца, 2 стакана, бутылки с напитком и мятные конфеты по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: так мы желаем здоровья всем.
Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?
Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный.
Воспитатель: Что нужно делать чтоб быть здоровым?(показ слайда)
Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д
Воспитатель: Для того чтоб быть здоровым нам нужны витамины. Где же они находятся?
Дети: В продуктах.
Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. Н столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты.(дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?
А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, кА кока-кола, газировку. Вы любите пить кока-колу или газировку?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как кока-кола и лимонад влияет на наше здоровье(Дети проходят к столу с оборудованием)
Опыт№1: На что похожа скорлупа яйца.
Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами. Если часто пить кока-колу или газировку. Давайте опустим яйцо в стакан с газировкой и кока-колой (воспитатель опускает один конец яйца в стакан с газировкой и кока-колой) и оставим ненадолго в сторону.
Опыт №2
Воспитатель: Ребята , вы любите конфеты? Какие они? Можно ли есть конфеты. И запивать газировкой или кока-колой? Как вы думаете?(ответы детей). Почему?
Дети: Да!
Воспитатель: Проведем опыт и посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются газировка и конфета. Представьте что бутылка с газировкой – наш желудок.(дети бросают в бутылку конфету).
Что произошло?
Опыт №3 с кока-колой и ментосом
Дети: взрыв, вулкан и т.д
Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д
Воспитатель: теперь посмотрим. Что произошло с яйцом, которое мы опустили в газировку и кока-колу?
Дети: скорлупа потемнела. Стала не красивая.
Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит газировка?
Дети: из сахара, т.к он сладкий. Из воды т.к он льется. В газировке есть газ. Т.к мы видели пузырьки. Из краски, т.к он окрасил яйцо.
Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой несколько капель газировки и кока-колы на блюдо(дети выполняют задание).Если поставить блюдце с газировки около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель(воспитатель ставит блюдце на батарею)
Показ слайда
Выводы: помните, что газировка:
- сжигает в организме витамины;
-может вызвать заболевания желудка;
-неблагоприятно влияет на рост костей и зубов;
-вызывает сильную аллергию;
Рефлексия.
О чем говорили? Что мы узнали? Как мы узнали? Мы узнали, что газированную воду или кока-колу нельзя много пить и без конфет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.
Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе
quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе
Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»
ЗАДАЧИ:1. Образовательные: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...
Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Шаги воздуха в организме» ( старшая группа)
Основы развития здорового образа жизни (ЗОЖ) закладываются в детском возрасте, когда ребёнок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существен...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Легоконструирования в старшей группе «Лего-цирк»
Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО»....