Конспект познавательно- исследовательской деятельности(с использованием экспериментирования) в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гарифуллина Лида Аглиевна

Формирование представления у детей о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno-issledovatelskoy_deyatelnosti.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

(с использованием экспериментирования) в старшей группе

«Чудеса газированной воды»

Цель: учить осознанно, относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Дать представление о вреде газированных напитков на организм человека.

Расширять представления о разновидностях продуктов и их пользе.

Учить отвечать на вопрос полным предложением.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать умение выслушать ответы товарищей.

Материалы: прозрачный контейнер, 2 яйца, 2 стакана, бутылки с напитком и мятные конфеты по количеству детей, блюдца, пипетки, карточки с изображением продуктов питания.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: так мы желаем здоровья всем.

Воспитатель: правильно! Как выглядит здоровый человек?

Дети: Веселый, счастливый, красивый, сильный.

Воспитатель: Что нужно делать  чтоб быть здоровым?(показ слайда)

Дети: Есть овощи, фрукты, делать зарядку, умываться, чистить зубы и т.д

Воспитатель: Для того чтоб быть здоровым нам нужны витамины. Где же они находятся?

Дети: В продуктах.

Воспитатель: Все ли продукты полезны для нас. Давайте поиграем. Н столе лежат карточки с изображением продуктов питания. Выберите среди них полезные продукты.(дети выполняют задание). Покажите свои карточки. Чем эти продукты полезны?

А мне кажется что полезные продукты должны быть вкусными, сладкими, кА кока-кола, газировку. Вы любите пить кока-колу или газировку?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим как кока-кола и лимонад влияет на наше здоровье(Дети проходят к столу с оборудованием)

Опыт№1: На что похожа скорлупа яйца.

 Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

Воспитатель: Посмотрим, что произойдет  с зубами. Если часто пить кока-колу или газировку. Давайте опустим яйцо в стакан с газировкой и кока-колой        (воспитатель опускает один конец яйца в стакан с газировкой и кока-колой) и оставим ненадолго в сторону.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята , вы любите конфеты? Какие они? Можно ли есть конфеты. И запивать газировкой или кока-колой? Как вы думаете?(ответы детей). Почему?

Дети: Да!

Воспитатель: Проведем опыт и посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются газировка и конфета. Представьте что бутылка с газировкой – наш желудок.(дети бросают в бутылку конфету).

Что произошло?

Опыт №3 с кока-колой и ментосом

Дети: взрыв, вулкан и т.д

Воспитатель: как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: его будет тошнить, заболит живот и т.д

Воспитатель: теперь посмотрим. Что произошло с яйцом, которое мы опустили в газировку и кока-колу?

Дети: скорлупа потемнела. Стала не красивая.

Воспитатель: почему это произошло? Посмотрим, из чего же состоит газировка?

Дети: из сахара, т.к он сладкий.  Из воды т.к он льется. В газировке есть газ. Т.к мы видели пузырьки. Из краски, т.к он окрасил яйцо.

Воспитатель: посмотрим, как выглядит эта краска. Накапайте пипеткой несколько капель газировки и кока-колы на блюдо(дети выполняют задание).Если поставить блюдце с газировки около батареи, то вода из него испариться, а краситель и сахар останутся и мы сможем увидеть как выглядит краситель(воспитатель ставит блюдце на батарею)

Показ слайда

Выводы: помните, что газировка:

- сжигает в организме витамины;

-может вызвать заболевания желудка;

-неблагоприятно влияет на рост костей и зубов;

-вызывает сильную аллергию;

Рефлексия.

О чем говорили? Что мы узнали? Как мы узнали? Мы узнали, что газированную воду или кока-колу нельзя много пить и без конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной группе.

Конспект занятия по познавательно исследовательской   деятельности в процессе экспериментирования в подготовительной  группе.Тема: «Значение воздуха в природе ».Цель: Показа...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе

quot;Мы порядок наведем и Фому убережем"Подготовила: Зинченко Надежда Ивановна. воспитатель I категории...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием методов ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в старшей группе

Тема: «Вода и огонь – наши друзья».Цель: Развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в "лабораторных" условиях как средствами познания окружа...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с использованием проблемной ситуации в старшей группе «Поможем Буратино»

ЗАДАЧИ:1. Образовательные:  развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логиче...

Конспект познавательно- исследовательской деятельности «Шаги воздуха в организме» ( старшая группа)

Основы развития здорового образа жизни (ЗОЖ)  закладываются в детском возрасте, когда ребёнок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существен...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Легоконструирования в старшей группе «Лего-цирк»

Цель: расширение знаний детей о цирке через конструирование модели животных с помощью «ЛЕГО»....