Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– совершенствовать навыки нетрадиционного рисования - «разбрызгивание», рисование салфетками, тычок полусухой кистью;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Путешествие в космос"
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие задачи:
– совершенствовать навыки нетрадиционного рисования - «разбрызгивание», рисование салфетками, тычок полусухой кистью;
– закрепить знания о космосе.
Развивающие задачи:
– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;
– развивать творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;
– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (здороваются) Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в какое, угадайте!
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты. (Космос)
Воспитатель. Правильно, мы отправляемся в космическое путешествие! Как называют людей, которые путешествуют в космос? (Космонавты) Мы сегодня космонавты! Что надевают космонавты?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам возможность дышать, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!
(дети садятся на стулья возле экрана, на котором изображено звездное небо)
Воспитатель: Чтобы наше путешествие началось, нам нужно закрыть глаза и представить, что мы в космической ракете! Начинаю обратный отсчет! 10,9,8,7…1, пуск! (звучит космическая музыка, на экране Солнечная система)
Воспитатель. Ребята, открывайте глаза, посмотрите, мы уже летим в космосе! Как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?
(космическая музыка, на экране фото Солнца из космоса)
Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?
Ответы детей.
Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.
(Музыка, на экране вид на планету Земля из космоса)
Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в космосе, кроме звезд и планет много интересных объектов.
Вот загадка для вас:
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (Комета)
(Ответы детей, фото на экране)
Воспитатель: Правильно - это комета.
Ребята, комета – это небольшое небесное тело, обращающееся вокруг Солнца по овальной орбите. Когда комета приближается к Солнцу, виден ее хвост из газа и пыли.
Продолжаем, еще одна загадка для вас:
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … (Метеорит)
(Ответы детей, фото на экране)
Воспитатель: правильно, это метеорит. Это огромный камень, летающий в космосе. Огромные метеориты опасны даже для нашей Земли. Учёные стараются чётко контролировать метеориты и не допускать падения их на Землю.
(На экране фото глубокого космоса)
Ребята, какой красивый космос! Как вы думаете, там кто-нибудь живет? (…) Науке точно это не известно, может, на какой-то далекой планете есть неизвестные жители, которые хотят с нами подружиться… Давайте покажем, как мы будем с ними дружить.
ФИЗМИНУТКА «Лунатики»
(танцевально – ритмические движения под песенку)
Ребята, давайте сфотографируем космос и покажем родителям что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?
Предположения детей.
Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям!
Прошу пройти в нашу космическую мастерскую, у нас на столе затонированный лист бумаги, кисточка жесткая, кисточка мягкая, кусочек картона, бумажная салфетка, одноразовая тарелка, баночка с водой и краски. Как вы догадались, рисовать космос мы будем необычным способом. Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «5 лунатиков»
5 лунатиков жили на Луне, (дети показывают 2 руки, по 5 пальцев на каждой)
5 лунатиков ворочались во сне, (шевелят и крутят пальцами)
И тут один лунатик упал с Луны во сне, (загибают большие пальцы на каждой руке)
4 лунатика остались на Луне. (показывают по 4 пальца на каждой руке)
4 лунатика жили на Луне,
4 лунатика ворочались во сне,
И тут один лунатик упал с Луны во сне,
3 лунатика остались на Луне… и т.д
Сначала берем жесткую кисть, смачиваем ее водой и набираем белую краску, с помощью кусочка картона разбрызгиваем на лист краску. Получаются как будто созвездия. Далее нам пригодится одноразовая тарелка, черная краска и мягкая кисть. Тарелку прикладываем к одному из нижних углов так, чтобы она его немного прикрывала, набираем на край кисти черную краску и обводим тарелку по контуру, когда тарелку уберем, останется нарисованный полукруг, весь угол до этого полукруга мы закрасим черной краской. У нас получается кусочек большой планеты, но она же не одна в космосе, там много других планет и космических объектов. Сейчас мы изобразим еще одну планету, для этого на весь ворс мягкой кисти набираем черную краску, выбираем нужное место на листе, прислоняем кисть к листу прямо и проворачиваем ее вокруг себя, у нас получается небольшая планета круглой формы. Планеты в космосе все разного размера, но они все круглые, поэтому, нарисуем еще одну планету, но уже больше. Также набираем черную краску на мягкую кисть, прислоняем ее к листу прямо, проворачиваем ее, получаем круг и обводим этот круг – получается планета чуть-чуть побольше. У нас получилось изображение космоса, но обратите внимание, что на нашем рисунке, планеты все черные, но на самом деле, в космосе все планеты подсвечены звездами, сейчас мы будем «подсвечивать» наши планеты белой краской. Набираем на кончик жесткой кисточки белую краску и начинаем «тыкать» ею по краю самой большой планеты, которая находится в углу. Затем, берем бумажную салфетку, сминаем ее и «примакиваем» салфеткой по всей поверхности планеты таким образом, чтобы с краю она казалась светлее, а в середине темнее. Использованную салфетку кладем на одноразовую тарелку. Дальше «подсвечиваем» планеты поменьше: тут все просто - с одной стороны космического объекта «тыкаем» жесткой кистью с белой краской. (если останется время, можно нарисовать одной из планет «Кольцо Сатурна»). Ребята, кладите свои работы на специальный космический стол!
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Какие космические объекты вы сегодня увидели?
Как эту красоту мы решили показать родителям?
Какими способами мы сегодня рисовали?
Давайте посмотрим на наши замечательные работы!
А сейчас нам пора возвращаться на Землю, скажем нашим гостям «до свидания» и пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования « Волшебный лес » . Техника « печать листьями».
Конспект занятия по рисованию с использованием ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос»
Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощьюмыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные работы. • Развивать творческие способно...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционных техник изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисов...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования: «Радужное путешествие»
Для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебный космос»
Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные...