Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Что означают ваши имена?»
проект (подготовительная группа)
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».
2.Тематическое поле: имена детей
3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
4. Цель: Создание условий для знакомства детей с историей происхождения своего имени, его значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы
«Что означают ваши имена?».
1. Название проекта: «Что означают ваши имена?».
2.Тематическое поле: имена детей
3. Проблема: низкий уровень сформированности знаний у детей о своем имени; отсутствие желания узнать о своем имени больше.
4. Цель: Создание условий для знакомства детей с историей происхождения своего имени, его значением.
5. Задачи:
- дать детям представление о праве каждого человека на имя;
- сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает;
- развивать связную речь детей, умение вести монолог. Рассказывать о происхождении своего имени;
- понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество;
- продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность;
- воспитывать уважительное отношение к именам других людей;
- повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: книга «Наши имена»
7. Вид проекта: познавательно - творческий.
8. Состав участников: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, логопед, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Пословицы, поговорки. Рассматривание энциклопедий, книг. Сюжетно- ролевые игры.
| Активизировать в речи детей слова: тезка, отчество, имя. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Мое настроение», «Нарисуй свой портрет». Лепка «Моё Имя».
| Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: Загадки, пословицы, поговорки. | Способствовать созданию мотивации у детей на формирование познавательного интереса. Развивать мыслительную активность, любознательность Создать условия для формирования у детей представлений о значении имени. |
Художественная литература | Чтение сказок, рассказов, чтение стихов с именами, («Золушка», «Дюймовочка», главы с «Незнайки»), сказка «Похищенное имя», «Добрый волшебник» | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
Физкультура | Физкультминутки, релаксация; пальчиковые гимнастики; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей. | Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью; - продолжать учить следить за своим внешним видом; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): художественная литература, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы о именах. Подборка тематических бесед. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. | |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Просмотр презентаций, видео роликов,мультфильмов. Консультация для родителей. | |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Создание книги «Наши имена». | . |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Сроки |
(Воспитатели): НОД по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя». Беседы: «Тебе нравиться своё имя?», «Что в имени моем», «Почему назвали так героев», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?». Познавательная беседа «Тезка – это…» Дид/игры: «Назови имя героя», «Первая буква моего имени», «Угадай кто позвал?», «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Узнай меня», «Обратись по имени». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «День рождения». Свободное общение: «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?». (Логопед) Беседы: «Моя семья», «Зачем надо знать свое имя», «Как отличить людей с одинаковыми именами?». Д/и: «Назови друга ласково», «Назови свое взрослое имя», «Цепочка имен», «Назови имена, отчества своих родных». | |
Просмотр мультфильма: «Незнайка», «Котенок по имени Гав», «Шарик». Цель: Расширять представления детей о именах. Просмотр презентации «Имена и их значения». Цель: Познакомить с некоторыми значениями имен. | |
Чтение произведений: Борис Житков «Чудесное имя», рассказ «Петя», «Золушка», «Дюймовочка», «Незнайка». | |
Самостоятельная работа с родителями: (Логопед) Работа по закреплению словаря по данной теме. (Воспитатели) Домашнее задание: разучивание скороговорок с именами, подготовить сообщение: «Кто меня так назвал и почему?» Консультации для родителей: «Значение имени в жизни человека». | |
Групповое обсуждение «Почему каждый человек должен иметь имя». |
13. Форма проведения презентации: книга «Наши имена».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы "Политические уроки для дошкольников"
Долгосрочный проект "Политические уроки для дошкольников"...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы «Моя Родина — Россия»
Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. 1. Закреплять знания о флаге, гербе, гимне России.2. Развивать представления о том, что Российская Федераци...
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы Русская каша - здоровье наше
познакомить детей с историей происхождения каш на Руси и способами превращения зерна в крупу;расширять знания о влиянии разных каш на здоровье человека....
Долгосрочный проект для детей подготовительной логопедической группы "Красная книга"
Название проекта: «Красная книга».2.Тематическое поле: «Красная книга», животные, птицы, занесенные в нее. 3. Проблема: у детей мало информации о Красной книге и ее значении, о...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Шерсть и изделия из шерсти»
Цель: создание необходимых условий для формирования у детей знаний о изготовлении изделий из шерсти и их пользе для здоровья.Задачи: - Познакомить детей с историей появления первых изделий ...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Сохраним здоровье с детства!»
. Цель: создание необходимых условий для формирования у детей основ здорового образа жизни. Задачи: - сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье...
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Знаменитые люди России»
Актуальность проблемы: Развитие социальных процессов, осуществляемое в рамках современного общества, усиливает интерес человечества к проблеме своего развития, к своей истории, к историческим ценностя...