Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_sensornoe_razvitie_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Конспект

                               непосредственно образовательной деятельности

                                       взрослого с детьми  раннего возраста

                                                   «В гости к зайчику»  

                                                                                                       Составил:

                                                                                 воспитатель высшей                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                    квалификационной категории                                                     Синеок С.А. 

Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр.

Задачи:

1.Закреплять:

– понятия большой - маленький;

– умение группировать предметы по цвету(красный, желтый).

2.Развивать:

–  внимание, речь, мышление, ориентировку в пространстве;

–  моторику рук.

3.Активизировать употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет.

4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся.

Оборудование:

– мягкая игрушка - заяц;
2 таза: большой и маленький;

– 2 коробки: красная и желтая;

– разноцветные шарики (желтые и красные);

– заготовки для украшения ковра: разноцветные цветы;

 Развивающая среда "Фиолетовый лес".

Словарная работа: кубик большой, маленький; красный, жёлтый.

Индивидуальная работа: Сёма, Таня, Карина – привлекать к ответам.

Ход занятия.

      Дети сидят на стульчиках полукругом.

В-ль: Ребятки, вы слышите, за дверью что-то шуршит? Что же это? Сейчас  я посмотрю    ( выходит за дверь, возвращается с шариком и письмом). Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

В-ль: Правильно, это воздушный шарик и письмо. Сёма, какого цвета шарик? (жёлтый).

Верно, шарик жёлтый. Таня, повтори, пожалуйста, какого цвета шарик? (жёлтый).

Молодец, шарик жёлтый. А сейчас вместе скажем, жёлтый. (дети повторяют вместе с воспитателем).

В-ль: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Для того, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:

              Длинненькие ушки.

              Короткий хвост.

             Прыгает ловко,

            Любит морковку.

(Если дети затрудняются, воспитатель держит в руках картинку с изображением зайчика)

Дети: Зайчик.

В-ль: правильно, зайчик. Письмо от зайчика. (картинка с изображением зайца).

Давайте его прочитаем (на обратной стороне картинки написано письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в лесу. У меня сегодня праздник. Я построил себе новый дом! Приходите ко мне в гости!»

В-ль: Ребята, что в письме написал зайчик,  где он живет?(в лесу).

В-ль: В лесу.  

В-ль: Пойдем к зайчику в гости?    

Дети: Да

В-ль: Вот только живет он далеко, и идти к нему надо по длинной дорожке. (На ковре выложена дорожка, дети идут по ней).

В-ль: Ребята, посмотрите, что лежит на дорожке? (кубики). 

В-ль: А какие это кубики, большие или маленькие?

Дети: Большие и маленькие.
В-ль: Правильно, они большие и маленькие. Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их правильно разложить. Большие кубики в большой таз, а маленькие кубики в маленький  тазик. (дети раскладывают кубики).

Таня, в какой по размеру таз ты положила кубик? (ответы)

Карина, какого размера ты выбрала кубик? Какого он цвета?

Вот молодцы! А теперь можно идти дальше.

Игра «По ровненькой дорожке»

   По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

   Вот так, вот так. (шагают)

   По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

   Топ-топ-топ, топ-топ-топ(бегут)

   А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах).

   Мы пришли! 

В-ль: Ребята, посмотрите, на дорожке стоит корзинка, что же в ней?  

 Дети: Шарики.

 В-ль: Правильно, возьмите по одному шарику. (дети берут по оному шарику).

- Варя В., посмотри, у тебя шарик какого цвета? (красный).

Молодец, красный шарик.

А у тебя Карина, какого цвета шарик? (желтый). 

Молодец, жёлтый шарик.

- А у, Сёмы, шарик какого цвета? (желтый). 

Молодец, жёлтый шарик.

А сейчас, давайте, разложим наши шарики по коробкам. В красную коробку -  красные шарики, а в желтую коробку - желтые шарики. (дети раскладывают шарики по коробкам, воспитатель задает уточняющие вопросы).

В-ль: Вот вы у меня какие молодцы! Правильно разложили все шарики. Теперь в красной коробке лежат красные шарики, а в желтой коробке желтые шарики.

Ну, а теперь давайте поспешимНас уже зайчик заждался. (дети доходят до домика зайчика).

В-ль: Вот мы и пришли с вами к домику зайчика. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (дети здороваются).

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Зайчик, у тебя сегодня праздник, давай мы повяжем тебе бантик. Ребята, какого цвета бантик будем завязывать? Красный или желтый? (дети выбирают цвет бантика).

В-ль: Вот какой ты красивый! Зайчик, а ты танцевать умеешь?

Зайка: Нет, не умею.

В-ль: Не расстраивайся! Сейчас мы тебя научим. Ребята, мы ведь умеем с вами танцевать. Давайте и зайку тоже научим танцевать.

Танец: "Мы ногами топ - топ - топ"

    Мы ногами топ - топ - топ, (дети топаю ногами)

    Мы руками хлоп - хлоп - хлоп, (дети хлопают руками)

    Поворот вокруг себя (дети делают поворот) -  все движения повторить два раза.

В-ль: Вот молодцы! Зайка, понравилось тебе с нами танцевать?

Зайка: Конечно понравилось!

В-дь: Ребята, а давайте зайке сделаем подарок. На улице весна, скоро распустятся первые цветы. У зайки есть ковёр, мы с вами подойдём к ковру и украсим его цветами. ( дети подходят пособию Воскобовича «Фиолетовый лес») 

(В-ль предлагает детям разноцветные цветы. Дети выбирают и по-очереди приклеивают цветы к ковру).

Сёма, какого цвета ты приклеил цветок? (красный)

Правильно, красный.

Таня, а ты какого цвета приклеила цветок? (жёлтый)

Молодец, жёлтый цветок.

Зайка: Вот спасибо! Очень красивый коврик получился. У меня такого никогда не было!

А, я вам тоже приготовил подарки. Вы любите играть с воздушными шариками?(Да-а-а) 

Тогда вот, я дарю вам шарики.

В-ль: Спасибо! Какие красивые шарики. Кирилл, какого цвета этот шарик? (жёлтый)

Молодец, шарик жёлтый.

Карина, а этот шарик какого цвета? (красный)

Правильно, красный шарик.

В-ль: Ребятки, скажем зайчику спасибо за подарок и  попрощаемся с ним.

(Дети благодарят зайчика и прощаются с ним).
В-ль: Ребятки, вам понравилось у зайчика? (ответы детей). По дороге к зайчику мы с вами собирали большие кубики в большой таз, а маленькие кубики в маленький тазик. Еще мы раскладывали шарики - красные шарики в красную коробку, а желтые шарики - в желтую коробку. А какой подарок мы подарили зайчику? (ответы детей). Верно, украсили ковёр цветами.

Вот сколько дел мы успели сделать сегодня. Вы у меня молодцы! А теперь идем играть.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»

Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»

ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»

Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...