Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sensornoe_razvitie_dlya_detey_rannego_vozrasta.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми раннего возраста
«В гости к зайчику»
Составил:
воспитатель высшей
квалификационной категории Синеок С.А.
Цель: создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр.
Задачи:
1.Закреплять:
– понятия большой - маленький;
– умение группировать предметы по цвету(красный, желтый).
2.Развивать:
– внимание, речь, мышление, ориентировку в пространстве;
– моторику рук.
3.Активизировать употребление в речи прилагательных, обозначающих цвет.
4. Воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь нуждающимся.
Оборудование:
– мягкая игрушка - заяц;
2 таза: большой и маленький;
– 2 коробки: красная и желтая;
– разноцветные шарики (желтые и красные);
– заготовки для украшения ковра: разноцветные цветы;
– Развивающая среда "Фиолетовый лес".
Словарная работа: кубик большой, маленький; красный, жёлтый.
Индивидуальная работа: Сёма, Таня, Карина – привлекать к ответам.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В-ль: Ребятки, вы слышите, за дверью что-то шуршит? Что же это? Сейчас я посмотрю ( выходит за дверь, возвращается с шариком и письмом). Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
В-ль: Правильно, это воздушный шарик и письмо. Сёма, какого цвета шарик? (жёлтый).
Верно, шарик жёлтый. Таня, повтори, пожалуйста, какого цвета шарик? (жёлтый).
Молодец, шарик жёлтый. А сейчас вместе скажем, жёлтый. (дети повторяют вместе с воспитателем).
В-ль: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Для того, чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку:
Длинненькие ушки.
Короткий хвост.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Если дети затрудняются, воспитатель держит в руках картинку с изображением зайчика)
Дети: Зайчик.
В-ль: правильно, зайчик. Письмо от зайчика. (картинка с изображением зайца).
Давайте его прочитаем (на обратной стороне картинки написано письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайка. Я живу в лесу. У меня сегодня праздник. Я построил себе новый дом! Приходите ко мне в гости!»
В-ль: Ребята, что в письме написал зайчик, где он живет?(в лесу).
В-ль: В лесу.
В-ль: Пойдем к зайчику в гости?
Дети: Да
В-ль: Вот только живет он далеко, и идти к нему надо по длинной дорожке. (На ковре выложена дорожка, дети идут по ней).
В-ль: Ребята, посмотрите, что лежит на дорожке? (кубики).
В-ль: А какие это кубики, большие или маленькие?
Дети: Большие и маленькие.
В-ль: Правильно, они большие и маленькие. Но для того чтобы мы смогли пройти по дорожке дальше, нам надо их правильно разложить. Большие кубики в большой таз, а маленькие кубики в маленький тазик. (дети раскладывают кубики).
Таня, в какой по размеру таз ты положила кубик? (ответы)
Карина, какого размера ты выбрала кубик? Какого он цвета?
Вот молодцы! А теперь можно идти дальше.
Игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах).
Мы пришли!
В-ль: Ребята, посмотрите, на дорожке стоит корзинка, что же в ней?
Дети: Шарики.
В-ль: Правильно, возьмите по одному шарику. (дети берут по оному шарику).
- Варя В., посмотри, у тебя шарик какого цвета? (красный).
Молодец, красный шарик.
А у тебя Карина, какого цвета шарик? (желтый).
Молодец, жёлтый шарик.
- А у, Сёмы, шарик какого цвета? (желтый).
Молодец, жёлтый шарик.
А сейчас, давайте, разложим наши шарики по коробкам. В красную коробку - красные шарики, а в желтую коробку - желтые шарики. (дети раскладывают шарики по коробкам, воспитатель задает уточняющие вопросы).
В-ль: Вот вы у меня какие молодцы! Правильно разложили все шарики. Теперь в красной коробке лежат красные шарики, а в желтой коробке желтые шарики.
Ну, а теперь давайте поспешим. Нас уже зайчик заждался. (дети доходят до домика зайчика).
В-ль: Вот мы и пришли с вами к домику зайчика. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь, ребята с зайчиком. (дети здороваются).
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
В-ль: Зайчик, у тебя сегодня праздник, давай мы повяжем тебе бантик. Ребята, какого цвета бантик будем завязывать? Красный или желтый? (дети выбирают цвет бантика).
В-ль: Вот какой ты красивый! Зайчик, а ты танцевать умеешь?
Зайка: Нет, не умею.
В-ль: Не расстраивайся! Сейчас мы тебя научим. Ребята, мы ведь умеем с вами танцевать. Давайте и зайку тоже научим танцевать.
Танец: "Мы ногами топ - топ - топ"
Мы ногами топ - топ - топ, (дети топаю ногами)
Мы руками хлоп - хлоп - хлоп, (дети хлопают руками)
Поворот вокруг себя (дети делают поворот) - все движения повторить два раза.
В-ль: Вот молодцы! Зайка, понравилось тебе с нами танцевать?
Зайка: Конечно понравилось!
В-дь: Ребята, а давайте зайке сделаем подарок. На улице весна, скоро распустятся первые цветы. У зайки есть ковёр, мы с вами подойдём к ковру и украсим его цветами. ( дети подходят пособию Воскобовича «Фиолетовый лес»)
(В-ль предлагает детям разноцветные цветы. Дети выбирают и по-очереди приклеивают цветы к ковру).
Сёма, какого цвета ты приклеил цветок? (красный)
Правильно, красный.
Таня, а ты какого цвета приклеила цветок? (жёлтый)
Молодец, жёлтый цветок.
Зайка: Вот спасибо! Очень красивый коврик получился. У меня такого никогда не было!
А, я вам тоже приготовил подарки. Вы любите играть с воздушными шариками?(Да-а-а)
Тогда вот, я дарю вам шарики.
В-ль: Спасибо! Какие красивые шарики. Кирилл, какого цвета этот шарик? (жёлтый)
Молодец, шарик жёлтый.
Карина, а этот шарик какого цвета? (красный)
Правильно, красный шарик.
В-ль: Ребятки, скажем зайчику спасибо за подарок и попрощаемся с ним.
(Дети благодарят зайчика и прощаются с ним).
В-ль: Ребятки, вам понравилось у зайчика? (ответы детей). По дороге к зайчику мы с вами собирали большие кубики в большой таз, а маленькие кубики в маленький тазик. Еще мы раскладывали шарики - красные шарики в красную коробку, а желтые шарики - в желтую коробку. А какой подарок мы подарили зайчику? (ответы детей). Верно, украсили ковёр цветами.
Вот сколько дел мы успели сделать сегодня. Вы у меня молодцы! А теперь идем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Каждый ребёнок имеет право»
Каждый обладает определённым набором прав от рождения. Они всегда принадлежат человеку. Никому передавать их гражданин не может и отказаться от них тоже нельзя. То есть правоспособность - это способно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "В гости к Мишке и Ежику" Воспитатель: Мочайкина А.В.
Занятие по развитию речи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»
ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.ЗАДАЧИ:Общеобразовательные : учить детей понимать прост...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»
Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детёнышах, об особенностях внешнего вида и среде обитания.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о домашних животных: названия ж...