Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Раджибаева Луиза Мухабатовна

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_solnyshkom_gulyaem.docx136.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №387»

Московского района города Казани Республики Татарстан

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми младшего  дошкольного   возраста

(Первая младшая группа дети 2-3 лет)

                                                       

                                                                                                   

                                                                                                               

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                       Первой кв категории

                                                                                                       Раджибаева Л.М                                    

    Казань 2015 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Вместе с солнышком гуляем».

Тема: «Вместе с солнышком гуляем».

Цель: Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию потешки. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, формировать познавательную деятельность у детей; развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять умение детей размазыванию пластилина по поверхности; развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к музыке.   

Материалы и оборудование: Модель веселого солнышка, прикрепленного на окне группы, изображение дерева (нарисованного на ватмане), пластилин зеленого цвета, салфетки влажные.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, музыкальная

Предварительная работа:

Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко», Барто «Светит солнышко в окошко», загадки про весну, рассматривание иллюстраций. Тематическое рисование: «Травка зеленеет, солнышко блестит», «Выглянуло солнышко». Наблюдение за погодой. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Методические приемы: Беседа, показ, объяснение, индивидуальный подход, музыкальные паузы.

Основная образовательная деятельность

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать и тогда узнаете про кого эта загадка.

Грею я своим теплом

И поля, и лес, и дом,

И мышат. И лисят.

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце.

Угадайте! Кто я?..

Дети: Солнышко.

Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём:

Музыкальная пальчиковая гимнастика: «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнатку

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, какое оно теплое, светлое, ласковое, а почему солнышко ласковое, теплое? (Потому что наступила весна!)

Музыкальная пауза: «Весенняя пляска».

Воспитатель: - Солнце пригрело, землю согрело, проснулись звери в лесу и прилетели птички.

Музыкально – ритмические движения «Птички».

Воспитатель: А птички прилетели и куда-то сели. Куда же сели птички?

Дети: На крышу, на забор, на дерево.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас в группе тоже есть дерево- березка, она грустная и не красивая (обращает внимание детей на мольберт где на листе ватмана нарисована (березка).

 Воспитатель: Только, мне кажется, чего-то у нашей березки не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: Листочков.

Воспитатель: Да ребята ну конечно же листочков. Пригрело солнышко и на деревьях распустились уже листочки.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб наша берёзка была красивой?

Воспитатель: А хотите сделать листочки сами?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою (показ коробки с пластилином). 

Здесь есть синий, и зеленый пластилин. С такими помощниками мы сможем слепить все, что пожелаем. Ребята, а какой пластилин мне нужен?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно, листики у нас зелёного цвета, поэтому и пластилин понадобится зелёного цвета.

Воспитатель: А что мы будем делать с зеленым пластилином?

Дети: Листочки.

 (Воспитатель скатывает шарик между ладонями рук)

Воспитатель: Посмотрите ребята — это «почка», домик для листочков, я прикрепляю её на веточку нашего дерева.

 Воспитатель: Солнышко пригрело, наши веточки обрадовались солнышку, посмотрите, из почки распускается листочек.

 (Воспитатель приплющивает пластилин большим пальцем к веточке дерева)

Воспитатель: Ребята у кого уже готова почка?

(Дети подходят к дереву прикрепляют почку надавливая пальцем размазывают).

Воспитатель: Какая красивая березка у нас получилась!

Воспитатель: Что мы пожелаем нашей березке?

Дети: Чтоб выросла высокой, могучей и радовала всех своей красотой.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня сделали красивой?

Дети: Берёзку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! (хлопают)

Интернет-источники:

«Грею я своим теплом»  Автор: Серова. http://www.solnet.ee/sol/39.html

«Светит солнышко в окошко» http://pesni.fm/search/ Детские песни «Солнышко»

«Птички-невелички» Автор: К. Железнова http://muzofon.com/search

«Весенняя пляска» Автор: Ляйля Хисматуллина http://music-fantasy.ru/materials/

Источники иллюстраций:

Картинка солнышка: http://www.maam.ru/detskijsad/-rebenok-poznaet-mir

Рамка: http://www.leehansen.com/printables/craftpages/hearts-border-notepaper.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа

Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,   желтого и зеленого цвета "гла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....