Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
методическая разработка по развитию речи на тему

Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»

Волоконовского района Белгородской области

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Выполнила:                

Федченко Людмила Вячеславовна,

воспитатель                

                      МБДОУ Волоконовский детский сад        

                                                                    общеразвивающего вида № 6 « Лучик»    

        

Волоконовка

 2017            

Программное содержание. Способствовать развитию и обогащению речевой сферы, активизации речи детей  в игровой деятельности. Учить детей отгадывать загадки. Развивать общую и ручную моторику, используя пальчиковые игры. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать у детей правильное дыхание. Воспитывать  доброе отношение к сказочным героям.  

Интеграция:
        О.о. «Физическое развитие»

снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

        О.о. «Социально-коммуникативное развитие»

развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры, сплочение групп, поддерживать мотивы общения ребенка с взрослым;

        О.о. «Речевое развитие»

создание у детей яркого эмоционального отклика на художественное произведение, развитие умения отвечать на вопросы;

        О.о. «Познание»

закрепление элементарных представлений о  жизни диких животных;

        О.о.  «Художественно-эстетическое развитие»

 развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.

        Материал:  колобок, салфетка, домик, рефлекторная дорожка,  елочки, птички, перья, корзиночки, настольный театр по сказке «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса), прищепки,  шишки,   дидактическая игра: «Найди свой домик», «Угощение для зверей», картинки диких животных.

        Предварительная работа: чтение сказки « Колобок», обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.

1. Этап. Организационный момент.

 Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Здравствуйте!

- Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)

Вижу, заблестели глазки!

Ритуал приветствия сказки
Дети. 1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять,
(берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать.

        Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!»

2. Этап. Основная часть.

- Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет!) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (под салфеткой находится игрушка колобок)

- Кто это? (Колобок)

- Артем, кто на тебя смотрит? Арсений, кто тебе улыбается?

         Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним, с чего начиналась сказка.

Пальчиковая игра «Колобок»
1. Жили-были дед да баба. На поляне у реки.
Стучим кулачком о кулачок.
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
Сжимаем, разжимаем кулачки.
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
Встряхиваем кисти рук.
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Трем ладошки.
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Гладим поочередно руки.
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Хлопаем в ладоши. 

Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».

-  Горячий! Давайте подуем на Колобка, чтобы он остыл.

-Ребята, а колобок какой формы? (Румяный, красивый, круглый, веселый)

-Конечно же  Колобок хорош и румян, так и хочется с ним поиграть

                            Игра-хоровод «Каравай»

 Как на осенние именины испекли мы Колобок.
Вот такой вышины, вот такой низины,
 Вот такой ужины вот такой ширины.
Колобок, Колобок, с нами потанцуй, дружок. (Дети танцуют).

-Ребята, Колобок что-то хочет нам сказать (шепчет на ухо). Ребята, колобок хочет повидать своих сказочных друзей. Ребята, давайте, и мы последуем за колобком.

Ой, смотрите, вот дорожка
Нам по ней легко шагать.
По дорожке мы пойдём,
Никуда мы не свернём.
По дорожке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.

        

-Вот мы и оказались в сказочном лесу. 
 Давайте посмотрим, что растет в лесу? А что можно сказать о деревьях? (высокие - показ руки вверх). Покажем, как качаются и шумят  деревья (Ш-Ш-Ш)

-Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (Птички) 

Будем с птичками играть? Полетаем как птички – крыльями помашем, вот так….
- Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое
(пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко! Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).
- Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой
(собрать в корзину).

 - В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. Как можно назвать зайчика:
Зайчик – (побегайчик);

Лисичка – (сестричка);
Волчок – (серый бочок);
Мишка – (топтыжка).

- А где же лесные звери? Ребята, оказывается, лесные звери хотят с нами поиграть в прятки. Если мы правильно отгадаем загадки, то найдем их.

 Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка -
Белый бок.
(Заяц)

- Давайте зайку позовем ласковым голосом:            

 Заинька, зайка,  Маленький Зайка!

 Длинные ушки, Быстрые ножки.

-Кто это под елочкой спрятался? (Зайка)

-Здравствуй, Зайка! Покажем как зайка обрадовался Колобку( посадить рядом с Колобком).

                                       Упражнение  «Зайчики» 

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.

Ушки длинные у зайки,
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.


- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)  Как волк в лесу воет? (Активизация детей).

- Ребята, а вам не кажется, что Колобок не узнает волка.

 «Сними колючки с волка»

- Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Волк колючий.

 Какой волк? (Активизация детей)

Давайте поможем волку. (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка)

- Вот теперь Колобок узнал волка! (посадить рядом с Колобком)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
 (Медведь)          

- А вот и Мишенька идет.

                                   Инсценировка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)

Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)

Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)

 Мишка рассыпал шишки, поможем Мишке собрать шишки.

                     Игра и массаж ладоней «Собери шишки»

- Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.

Обрадовался Мишка нашей встрече и громко закричал. (Р-р-р)

  Рыжая, с пушистым хвостом,

 Живет в лесу под кустом. (Лиса)

- Напомним, ребята, Колобку - какая Лисичка? (хитрая)

- Если вы, ребята, правильно выполните задание, то Лисичка отпустит Колобка.

Помогите зверушкам  попасть в свои домики.

Игра «Найди свой домик»

- Молодцы! А главное  у нашей сказки счастливый конец: Лиса и Колобок подружились!

-И захотел Колобок для зверей сделать что-нибудь приятное, угостить их, но чем - не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.
                                           

                                         Игра «Угощение для зверей»

(Кого мы угостим морковкой; что любит волчок, для кого нужен мед, чем угостим лисичку?)

3. Этап. Заключительная часть.

1-2-3-4-5. Вместе мы в кругу опять.
Со сказкой мы прощаемся,
И в группу возвращаемся.

-Интересно в сказке было?

- Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).

 Давайте пригласим Колобка с нами поиграть в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"

Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...