Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста: "В гости к сказке".
методическая разработка по развитию речи на тему
Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazke.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Волоконовский детский сад общеразвивающего вида № 6 «Лучик»
Волоконовского района Белгородской области
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«В ГОСТИ К СКАЗКЕ»
Выполнила:
Федченко Людмила Вячеславовна,
воспитатель
МБДОУ Волоконовский детский сад
общеразвивающего вида № 6 « Лучик»
Волоконовка
2017
Программное содержание. Способствовать развитию и обогащению речевой сферы, активизации речи детей в игровой деятельности. Учить детей отгадывать загадки. Развивать общую и ручную моторику, используя пальчиковые игры. Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать у детей правильное дыхание. Воспитывать доброе отношение к сказочным героям.
Интеграция:
О.о. «Физическое развитие»
снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
О.о. «Социально-коммуникативное развитие»
развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры, сплочение групп, поддерживать мотивы общения ребенка с взрослым;
О.о. «Речевое развитие»
создание у детей яркого эмоционального отклика на художественное произведение, развитие умения отвечать на вопросы;
О.о. «Познание»
закрепление элементарных представлений о жизни диких животных;
О.о. «Художественно-эстетическое развитие»
развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения.
Материал: колобок, салфетка, домик, рефлекторная дорожка, елочки, птички, перья, корзиночки, настольный театр по сказке «Колобок» (заяц, волк, медведь, лиса), прищепки, шишки, дидактическая игра: «Найди свой домик», «Угощение для зверей», картинки диких животных.
Предварительная работа: чтение сказки « Колобок», обучение детей правильному дыханию, используя дыхательные упражнения; индивидуальное обучение детей пальчиковым играм.
1. Этап. Организационный момент.
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро, приветливым лицам!
Здравствуйте!
- Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)
Вижу, заблестели глазки!
Ритуал приветствия сказки
Дети. 1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)
Вместе мы в кругу опять, (берутся за руки)
Будем дружно мы играть,
В сказку будем попадать.
Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!»
2. Этап. Основная часть.
- Ну, вот мы и попали в сказку, вот только в какую? Не знаете? (Нет!) А давайте узнаем, посмотрите, тут кто-то спрятался! (под салфеткой находится игрушка колобок)
- Кто это? (Колобок)
- Артем, кто на тебя смотрит? Арсений, кто тебе улыбается?
Правильно, мы с вами попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним, с чего начиналась сказка.
Пальчиковая игра «Колобок»
1. Жили-были дед да баба. На поляне у реки.
Стучим кулачком о кулачок.
2. И любили очень-очень
На сметане колобки.
Сжимаем, разжимаем кулачки.
3.Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
Встряхиваем кисти рук.
4. Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
Трем ладошки.
5. Вышел ровный, вышел гладкий,
Не соленый и не сладкий.
Гладим поочередно руки.
6. Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
Хлопаем в ладоши.
Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается».
- Горячий! Давайте подуем на Колобка, чтобы он остыл.
-Ребята, а колобок какой формы? (Румяный, красивый, круглый, веселый)
-Конечно же Колобок хорош и румян, так и хочется с ним поиграть
Игра-хоровод «Каравай»
Как на осенние именины испекли мы Колобок.
Вот такой вышины, вот такой низины,
Вот такой ужины вот такой ширины.
Колобок, Колобок, с нами потанцуй, дружок. (Дети танцуют).
-Ребята, Колобок что-то хочет нам сказать (шепчет на ухо). Ребята, колобок хочет повидать своих сказочных друзей. Ребята, давайте, и мы последуем за колобком.
Ой, смотрите, вот дорожка
Нам по ней легко шагать.
По дорожке мы пойдём,
Никуда мы не свернём.
По дорожке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
-Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Давайте посмотрим, что растет в лесу? А что можно сказать о деревьях? (высокие - показ руки вверх). Покажем, как качаются и шумят деревья (Ш-Ш-Ш)
-Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (Птички)
Будем с птичками играть? Полетаем как птички – крыльями помашем, вот так….
- Птички летают, свои пёрышки теряют. Пёрышко лёгкое, пушистое, мягкое (пощекотать детей пёрышком по щёчке). Посмотрите, как оно летает, можно положить пёрышко на ладошку и подуть на него. Ой, улетело перышко! Оно лёгкое пёрышко, поэтому и летает (поиграть пёрышками).
- Пойдём дальше гулять? Надо пёрышки тогда собрать с собой (собрать в корзину).
- В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя. Как можно назвать зайчика:
Зайчик – (побегайчик);
Лисичка – (сестричка);
Волчок – (серый бочок);
Мишка – (топтыжка).
- А где же лесные звери? Ребята, оказывается, лесные звери хотят с нами поиграть в прятки. Если мы правильно отгадаем загадки, то найдем их.
Прыг-скок,
Прыг-скок,
Длинноушка -
Белый бок.
(Заяц)
- Давайте зайку позовем ласковым голосом:
Заинька, зайка, Маленький Зайка!
Длинные ушки, Быстрые ножки.
-Кто это под елочкой спрятался? (Зайка)
-Здравствуй, Зайка! Покажем как зайка обрадовался Колобку( посадить рядом с Колобком).
Упражнение «Зайчики»
Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.
Ушки длинные у зайки,
Высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) Как волк в лесу воет? (Активизация детей).
- Ребята, а вам не кажется, что Колобок не узнает волка.
«Сними колючки с волка»
- Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Волк колючий.
Какой волк? (Активизация детей)
Давайте поможем волку. (Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка)
- Вот теперь Колобок узнал волка! (посадить рядом с Колобком)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- А вот и Мишенька идет.
Инсценировка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
(Ходьба вперевалочку с расставленными ногами)
Шишки собирает, песенки поет.
(Наклоны)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(Кулачок приложить ко лбу)
Мишка рассердился и ногою «топ»!
(Топнуть ногой)
Мишка рассыпал шишки, поможем Мишке собрать шишки.
Игра и массаж ладоней «Собери шишки»
- Дети, возьмите в руку шишку и погладьте ее ладошками, покатайте между ладошек, а теперь сложите шишки в корзинку.
Обрадовался Мишка нашей встрече и громко закричал. (Р-р-р)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (Лиса)
- Напомним, ребята, Колобку - какая Лисичка? (хитрая)
- Если вы, ребята, правильно выполните задание, то Лисичка отпустит Колобка.
Помогите зверушкам попасть в свои домики.
Игра «Найди свой домик»
- Молодцы! А главное у нашей сказки счастливый конец: Лиса и Колобок подружились!
-И захотел Колобок для зверей сделать что-нибудь приятное, угостить их, но чем - не знает. Посмотрите, что у него в корзинке есть.
Игра «Угощение для зверей»
(Кого мы угостим морковкой; что любит волчок, для кого нужен мед, чем угостим лисичку?)
3. Этап. Заключительная часть.
1-2-3-4-5. Вместе мы в кругу опять.
Со сказкой мы прощаемся,
И в группу возвращаемся.
-Интересно в сказке было?
- Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок или игрушек животных. (Дети называют животных).
Давайте пригласим Колобка с нами поиграть в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми раннего возраста (3-й год жизни)«Дикие звери. (По сказке «Теремок)»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: « Курочка в гостях »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Цель: познавательно-речевое развитие детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме "Аленка в гостях у ребят"
Цель: создать условия для развития сенсорных способностей детейФормироватьумение различать предметы по форме и называть их - шар.;формировать понятия один,много;формировать умение обследовать предметы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"
Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...