Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста. «В гости к зайчику»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном -зайце.
ЗАДАЧИ:
Общеобразовательные : учить детей понимать простые по содержанию фразы, формировать у детей умение отвечать на вопросы , обогащать и активизировать словарь по теме, учить по слову взрослого выполнять определённые действия.
Развивающие : развивать активную речь ,как средство общения с окружающими, развивать внимание , наблюдательность, память , мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 355.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 108 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста
«В гости к зайчику»
Составитель:
воспитатель группы раннего возраста
Андреева Светлана Петровна
Санкт-Петербург
2020 год
ЦЕЛЬ: формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире ; повторение , закрепление знаний о лесном животном зайце.
ЗАДАЧИ:
Общеобразовательные : учить детей понимать простые по содержанию фразы, формировать у детей умение отвечать на вопросы , обогащать и активизировать словарь по теме, учить по слову взрослого выполнять определённые действия.
Развивающие : развивать активную речь как средство общения с окружающими, развивать внимание , наблюдательность, память , мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать доброту, отзывчивость.
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТЕЙ В НОД:
1.Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: путешествие в лес.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание
развивающей среды, загадывание загадки, сюрпризный момент.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ выполнения
упражнений.
4.Приемы поддержания интереса у детей: интересно организованная среда,
чередование видов детской деятельности.
СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОД:
лесная поляна с ёлочками, избушка зайчика; игрушка зайчика, кусочки ваты (имитация снега); мольберт , ковролин , плоскостные персонажи сказки «Курочка Ряба»,морковки, прищепки зеленого цвета (хвостики для морковок).
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НОД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение художественной литературы (загадывание загадки, рассказ сказки)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-развитие у воспитанников интереса к художественной литературе, к игровым персонажам;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со
взрослыми;
-воспитание нравственных качеств;
-расширение и активизация словарного запаса.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ
1.Ребенок отвечает на вопросы.
2.Активно участвует в совместной с воспитателем деятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ОБЛАСТИ | ИНТЕГРАЦИЯ | РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ |
Познавательное развитие | Рассматривание игрушки зайца, знакомство с внешним видом животного ,места его обитания… | Воспитывать бережное отношение к природе, животным. |
Социально-коммуникативное развитие | Практические действия | Развитие игровой деятельности |
Физическое развитие | Подвижная игра, пальчиковая игра | Развивать общую моторику тела, мелкую моторику пальцев |
Речевое развитие | Загадывание загадки, рассказ сказки | Развитие у детей интереса к художественной литературе, расширение и активизация словарного запаса |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность-изготовление морковки | Воспитание нравственных качеств (желание помочь, порадовать игрового персонажа), развитие мелкой моторики рук |
ПЛАН НОД :
1 . Активизация внимания детей 2 мин
Загадывание загадки
2 . Музыкальная композиция Е.Железновой «Автобус»
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Подвижная игра« Заинька походи…»
Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба» 11 мин
Продуктивная деятельность (угощение для зайки)
Музыкальная композиция Е.Железновой «Автобус»
3 . Выяснение впечатления детей от занятия с помощью вопросов 2 мин.
Длительность НОД 15 мин.
I. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята! Сегодня мы поедем с вами в гости ,а к кому -попробуйте отгадать.
Загадка:
В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку.
Правильно! Зайка! А где живет заяц? Да , в лесу! Путь далекий , поэтому поедем мы на автобусе. Занимайте места.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Музыкальная композиция Е.Железновой «Автобус»
Ну вот мы и приехали в лес ! А где же зайка? Посмотрите сколько снега! Давайте подуем на снежинки…
Дыхательная гимнастика
А вот и зайка! Давайте поздороваемся с ним. (здороваются),(Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца)
Погладьте зайку, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку)
Давайте рассмотрим нашего зайчика, какой он? (белый, пушистый)
Покажите, где у зайки ушки, какие они? (длинные, большие.)
А где хвостик, какой он? (коротенький, маленький.)
Что еще есть у зайчика? (дети показывают лапки, глазки, носик).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка !
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать, Будем мы с тобой играть.
Ой , ребятки! Посмотрите ,а заинька то наш грустный! Заинька! Почему ты грустный?
Он мне сказал, что хотел любимую капусту посолить , а у него не получается…
Давайте поможем зайчику, мы же умеем солить капусту!
Пальчиковая игра «Капуста» с элементом артикуляционной гимнастики
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы морковку трем-трем, («трут кулачок об кулачок»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) .
Попробовали - вкусно! (Облизать верхнюю губу, затем - нижнюю)
Вот и повеселел наш зайка. А теперь давайте все вместе поиграем!
Подвижная музыкальная игра «Заинька походи …»
Ребята ! А давайте еще заиньке расскажем нашу любимую сказку «Курочка Ряба»
Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба»
Ребята, а заинька то наш проголодался ! Что зайцы еще любят кроме капусты? Правильно! Морковку. А давайте угостим зайку морковкой.
Игра на развитие мелкой моторики с прищепками «Прикрепи к морковке хвостик»
Вот тебе заинька угощение – морковки!
Зайка благодарит детей за то ,что помогли ему капусту посолить , развеселили, поиграли, сказку рассказали и за угощение …
А нам пора обратно в детский сад возвращаться!
Музыкальная композиция Е.Железновой «Автобус»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия.
Ну вот мы и вернулись с нашей веселой прогулки! Куда мы с вами съездили? В лес, в гости к зайчику! Что мы в гостях делали? Заиньке помогли , развеселили, капусту солили, играли, сказку рассказывали… Понравилась наша прогулка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) «В гостях у леса » (использование технологии «блоки Дьенеша»).
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста(2-3г) "В гостях у леса"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3)по развитию речи "В гости к белочке" с использованием здоровьесберегающей технологий
Задачи:1. Формировать представление детей об окружающем мире- Расширять словарный запас детей. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя.Развитие представлений об окружающем мире.Развитие ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста (2-3 года). «Куклы в гостях у детей»
Образовательные области: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Форм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «В гости к трём медведям»
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми раннего возраста( ОО «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»)Тема: «В гости к трём медведям»Цель: Закрепить пред...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....