Календарно-тематическое планирование "Космические просторы"
методическая разработка
В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества. 60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Тайны космоса.»
Цели недели:
Социально-коммуникативная: развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.;
Познавательное развитие: проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.;
Речевое развитие: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов и элементов объяснительной речи;
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом;
Физическое развитие: развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений.
Пальчиковая гимнастика «Приведем планету в порядок»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
постукивает по указательным пальцам.)
Молоточки стучат,
( Стучать кулаком о кулак.)
Строим домик для зайчат.
(Пальцы соединить, показать "крышу".)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживем.
(Вращать кисти рук.)
Артикуляционная гимнастика «Планета»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Воспитатель: Дети, сейчас мы полетим в космос. Давайте подготовим ракету к полету: почистим моторы (Артикуляционное упражнение «Почистим зубки», или известные всем логопедам упражнения «Маляры», «Вкусное варенье»); продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус», «Музыкальный пузырек»); проверим подготовку космонавтов (Упражнения из разных комплексов). К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту (Круговые движения вытянутых в трубочку губ и языка). Сделаем посадку на этой планете (Артикуляционное упражнение — основа для постановки звука, над автоматизацией которого будет идти работа на занятии). На нашей планете живут слова со звуком [...] (Автомамизация звуков).
Зрительная гимнастика: «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
Дыхательная гимнастика «Покорители космоса»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Дети сидят «по-турецки», расслабляются, готовятся к полету:
а) «Полет на Луну» - на выдохе дети тянут звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая Луны, и медленно ее опускают;
б) «Полет на Солнце» - также на выдохе, но звук громче и длиннее. Достигаем Солнца и возвращаемся;
в) «Полет к инопланетянам» - на выдохе дети произносят звук «а», который нарастает по высоте и громкости. Громкость доходит до предела, словно всплеск. Появляется ощущение радости и легкости. На выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляются голосовые связки. Во время крика происходит выброс «грязной энергии».
Учим наизусть: По порядку все планеты (Аркадий Хайт)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Работа с родителями:
Консультации в папки – передвижки: «Знакомим ребенка с космосом»
«Как развивать познавательные интересы ребенка?»
Папку-раскладушку «День космонавтики»
Предполагаемый результат:
Знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....