Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._kosmicheskie_prostory.docx | 70.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ»
в подготовительной группе
Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте
Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.
Развивающие:
уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;
формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста
Итоговое мероприятие: Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.). Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа «Солнце - источник тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле» | Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?» | Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса. (Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) – Лиза, Арсений. | Создание предметно – развивающей среды тематической направленности. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день) |
ООД | П-Р Р-Р С-К-Р | 9.00-9.30 – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Космос» Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса. | |||
П-Р Р-Р | 9.40-10.10 – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква «Ф» Задачи: закрепить артикуляцию и характеристику звука [Ф]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ф»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки. | ||||
Х-Э-Р | 10.20-10.50 –РИСОВАНИЕ Тема: «Изображение человека в цвете» Задачи: Овладение действием моделирования; учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству. | ||||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками | П/И «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Работа перед сном | П-Р Р-Р С-К-Р | Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» ( развитие интереса к худ литературе) | КГН: Формирование навыков личной гигиены и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять. |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Постепенный подъем, гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика(общая) Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда) Логопедический час (работа по заданию логопеда) Беседа «Покорители космоса» (Познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.) | Экспериментальная деятельность с глобусом (показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света) | Д/И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей - Данил. | Внести круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики) Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел. |
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 5 АПРЕЛЬ Наблюдения за растениями и кустарниками на участке | П/И «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | ||
Выносной материал: лопатки, формочки. | |||||
Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми | Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ВТОРНИК, 9 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.). Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?» ( подвести к пониманию важности здорового образа жизни) | Просмотр электронной презентации: «Планеты Солнечной системы» (познакомить детей с понятием «планета») | Д/и «Когда это бывает».. Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – Артем. | Внести настольно-печатные игры по теме «Космос» Пополнить центр искусства: трафареты, раскраски Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса. Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики. (тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды мозаики) |
ООД | Р-Р,П-Р | 9.00-9.30 – КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО) | |||
П-Р М-Р | 9.40-10.10 – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ №26 Тема: «Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. » Задачи: Знакомить: с образованием числа 19. Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | ||||
Х-Э-Р | 10.20-10.50 – ЛЕПКА Тема: «Звёзды и кометы» Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой). Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству. | ||||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 8 АПРЕЛЬ Наблюдение за ветром | П/И «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Работа перед сном | П-Р Р-Р С-К-Р | Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». (продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки) | КГН: закреплять умения детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу. | Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты» |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ВТОРНИК, 9 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Постепенный подъем, гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика(общая) Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда) Логопедический час (работа по заданию логопеда) Работа с дежурными в уголке природы (учить детей определять, у каких растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции) | Трудовая деятельность «Моем игрушки» (воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда) | Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки (расстояние между планетой и космическим кораблем) – Лиза. | Предоставить атрибуты для с/р игры С/р игра «Полет в космос» (Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги) |
ООД | Ф-Р | 15.15-15.45 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физ.ниструктора) | Выносной материал: лопатки, формочки. | ||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 4 АПРЕЛЬ Наблюдение за рябиной | П/П «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. | ||
Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми | Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: СРЕДА, 10 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.). Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне. | Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». (Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце) | Д/и «Скажи наоборот» ( упражнять детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия) – Данил. | Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. Развивающие интеллектуальные игры: «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие. Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба». |
ООД | П-Р Р-Р | 9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета” Задачи: Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов. | |||
Х-Э-Р | 9.50-10.15 – МУЗЫКА (по плану муз.руководителя) | ||||
П-Р Р-Р | 10.25-10.55 – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МИР ПРИРОДЫ) Тема: «Космос. Планеты» Задачи: познакомить с основными планетами; дать элементарные понятия о планетах; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию. Развивать знания о космосе, космическом пространстве; развивать любознательность; активизировать словарь. Воспитывать любовь к своей планете | ||||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 6 АПРЕЛЬ Наблюдение за камнями | П/И «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Работа перед сном | П-Р Р-Р С-К-Р | Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Познавательное чтение: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » (познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.) | КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи. Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью) |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: СРЕДА, 10 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Постепенный подъем, гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика(общая) Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда) Логопедический час (работа по заданию логопеда) Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать желание беречь свою планету. | Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек) | Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими – Лиза. | Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян. |
ООД | Х-Э-Р | 15.15-15.40 – АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ Тема: «Космические корабли» Задачи: Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. | |||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 5 АПРЕЛЬ Наблюдения за растениями и кустарниками на участке | П/И «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми | Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”. |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ, 11 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.). Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие? | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять название геом. фигур – Арина. | Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши. |
ООД | Р-Р,П-Р | 9.00-9.25 – КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО) | |||
П-Р Р-Р С-К-Р | 9.40-10.10 – СОЦИАЛЬНЫЙ МИР Тема: «Дети против терроризма» Задачи: Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации. Воспитывать чувство взаимовыручки. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине. | ||||
Ф-Р | 11.00-11.25 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||||
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками | П/И «Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Работа перед сном | П-Р Р-Р С-К-Р | Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Разучивание текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному. Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты» | КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки. |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ, 11 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Постепенный подъем, гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика(общая) Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда) Логопедический час (работа по заданию логопеда) Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) | Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток Стихотворение недели Пилот в космической ракете На землю глянул с высоты – Ещё никто, никто на свете Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины В молочных облаках летал далёкий, Маленький, любимый земной голубоватый шар. | Игра «Что я пропустила?» - закрепить прямой и обратный счет в пределах 20. Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с ,,,,) упражнять в ориентировке на листе бумаги – Арсений. | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета). |
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 8 АПРЕЛЬ Наблюдение за ветром | П/И «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми | Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной; |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ПЯТНИЦА, 12 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.). Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека. | Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация полученных представлений по теме космос) | Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным гласным звуком- Данил. | Строительная игра «Космодром» Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек. |
ООД | П-Р Р-Р | 9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Придумывание рассказа по сюжетной картине. Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, упражнять в употреблении названии животных в род. падеже ед. и мн. числа. | |||
Х-Э-Р | 9.40-10.10 – РИСОВАНИЕ Тема: «Лети ракета к звездам» Задачи: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение. | ||||
Х-Э-Р | 11.00-11.25 – МУЗЫКА (по плану физ.инструктора) | ||||
Ф-Р | 11.10-11.40 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ | ||||
Прогулка | П-Р Р-Р | № 4 АПРЕЛЬ Наблюдение за рябиной | П/П «Что растет в родном краю?». Цель: закреплять названия деревьев. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Работа перед сном | П-Р Р-Р С-К-Р | Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда) Артикуляционная гимнастика (общая) Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность. Формировать чувство рифмы. | КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды. |
Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год
Подготовительная группа
Дата, день недели: ПЯТНИЦА, 12 АПРЕЛЯ
Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II половина дня | Ф-Р П-Р Р-Р С-К-Р | Постепенный подъем, гимнастика после сна Артикуляционная гимнастика(общая) Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда) Логопедический час (работа по заданию логопеда) Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты? На каких планетах вы побывали? Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.) | Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрации. | Речевая игра: «Кто больше назовет действий» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы – Арина. | Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса. Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. |
Прогулка | Ф-Р П-Р | № 6 АПРЕЛЬ Наблюдение за камнями | П/И «Кто быстрее?». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом. | Выносной материал: лопатки, формочки. | |
Взаимодействие с родителя-ми/ с социаль-ными партнера-ми | Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе
Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"
Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....
План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"
Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....