Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
материал (старшая группа)

Марина Сергеевна Лысаковская

дата

Тема. задачи,  литература

1

 

Конструктор

 «LEGO WE DO».

Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с применением конструктора. Инструктаж по технике безопасности

2

 

Компоненты конструктора.

Изучение названий компонентов конструктора. Конструирование по схеме. Дидактические игры с применением конструктора.

            Схемы, балки, шестерёнки, втулки.          Дать детям конкретные знания и представления о компонентах конструктора.

3

 

Наши помощники – роботы.

                        Беседа по теме  «Наши помощники – роботы».

Дидактические игры с применением конструктора.      Робото-

техника, легороботы.          формирование  первичных представлений  о  робототехнике,  ее  значении  в  жизни  человека

 

 

5

 

Среда программирования.

           Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором)       Блок, палитра, программирование.         Познакомить детей с различными блоками, палитрой, пиктограммами.

6

 

Среда программирования.            

Знакомство со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором)       Блок, палитра, программирование.         Объяснить детям связь блоков программы с конструктором.

7

 

Среда программирования.             Обучение составлению программ (демонстрация модели)       Блок, палитра, программирование, модель           Научить детей составлять программы.

8

 

 

«Умная вертушка». 

           Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели           Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога

9

 

«Умная вертушка».             

Измерения, расчеты, программирование модели.          Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

10

 

 

«Самолет».               Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога.

11

 

«Самолет».               Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот, автопилот Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

12

 

«Парусник».             Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога

13

 

  «Парусник».                       Измерения, расчеты, программирование модели.          Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

14

 

Свободное конструирование                    

Свободное конструирование по модели – закрепление полученных знаний.          Лего-

конструирование. Техника безопасности.           Научить конструировать по модели при помощи педагога.

15

 

 

 

«Танцующие птицы».        

           Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели           Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

16

 

«Танцующие птицы».                     Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

17

 

 

«Танцующие птицы».                     Измерения, расчеты, программирование модели с более сложным поведением.      Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робото-техника    Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

18

 

«Обезьянка – барабанщик»                        Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели          Схемы, балки, шестерёнки, втулки            Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога.

19

 

«Обезьянка – барабанщик»                        Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

20

 

«Голодный аллигатор».                  Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

21

 

 

«Голодный аллигатор».                  Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

22

 

«Рычащий лев»                    Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога.

23

 

«Рычащий лев»                    Измерения, расчеты, программирование модели.          Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

24

 

«Порхающая птица»                       Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

25

 

 

«Порхающая птица»                       Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

 

 

 

26

 

«Нападающий»        Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога.

27

 

«Нападающий»                    Измерения, расчеты, программирование модели.          Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот          Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

28

 

«Чемпионат по футболу»               Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

29

 

«Чемпионат по футболу»               Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

30

 

«Ликующие болельщики».            Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по схеме при помощи педагога.

31

 

«Ликующие болельщики».            Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

32

 

«Ликующие болельщики».            Создание «волны» звуков, закрепление действий.       Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить детей создавать «волны» звуков, закреплять действия.

33

 

  «Вратарь».              Знакомство с «первыми шагами», конструирование модели   Схемы, балки, шестерёнки, втулки           Научить конструировать модель по  схеме при помощи педагога.

34

 

«Вратарь».                Измерения, расчеты, программирование модели.           Датчик,

блок, палитра, программирование, модель, робот         Научить делать измерения, расчеты при помощи педагога, и программировать модель.

35

 

Итоговое занятие.               Свободное конструирование по модели – контроль полученных знаний. Программирование модели.    Лего-

конструирование. Техника безопасности.           Закрепить умение моделировать и программировать модель. Контроль полученных знаний и умений.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....

Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.

Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование  по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....

Планирование по Лего-конструированию в старшей группе с ТНР

В планировании представлены темы занятий по лексическим темам с задачами  по лего конструированию для детей с ТНР...