Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_lego-konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №39»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ
(в средней группе)
Выполнили:
Яковлева Л.И.
Нижнекамск, 2018 год
Перспективный план по лего-конструированию
Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по лего-конструированию и образовательной робототехнике, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Задачи:
Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике.
Обучающие: - сформировать навыки и умения конструирования по схеме, рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал ;
Развивающие: - развивать у дошкольников интереса к моделированию, стимулировать детское творчество;
Воспитательные: - воспитать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, умение работать в коллективе.
Робототехника позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть цель конструирования, развить умения и навыки, необходимые в жизни. Так же открываются возможности для реализации новых проектов дошкольников, приобретение новых навыков и умений и расширения круга интереса.
Планирование по лего-конструированию в средней группе | ||||||||||||||||||
Период | Лексическая тема | Тема по лего-конструированию | Задачи | Образовательная деятельность в режимных моментах (формы и задачи) | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности (формы, задачи) | |||||||||||||
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! | Конструирование по замыслу | -Закреплять навыки, полученные в младшей группе; -Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, назвать ее тему, давать общее описание; -Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «Скреплялки» - вспомнить с детьми различные варианты скреплений нескольких деталей. «Угадай что спрятано?» - закрепить цвет и форму деталей. «Что лишнее?» - развивать внимание и память. | «Здравствуйте это я!», «Я дарю тебе улыбку» - формировать умение передавать с помощью образных средств языка, эмоциональные состояния; -развивать коммуникативные навыки. | |||||||||||||
Сад (Фрукты) | Конструирование красивых ворот для «фруктового сада» | -Ознакомить детей с конструктивными возможностями различных деталей, используемых для сооружения опор и перекладин (овальная деталь, горка); -Формировать чувства симметрии и умения правильно чередовать цвет в своих постройках; - Развивать умения анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части (столбики – опоры и перекладины), называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. | « Овощи и фрукты»-учить детей различать фрукты и овощи на ощупь; -называть и группировать их; -после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. | «Что купили на базаре?» -расширять представления детей о фруктах, месте их произрастания, существенных признаках. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||||||||
Октябрь | Осень | Осенний лес | - Закреплять умение строить лесные деревья; - Учить отличать деревья друг от друга; - Закреплять названия деталей и цвет. | «Осень пришла» | «Путешествие в осенний лес» - продолжать формировать представления о временах года, экологической культуре через наблюдения. | |||||||||||||
Грибы и ягоды | Грибная полянка | - Научить выделять основные части постройки, определять их назначения; - Закреплять умения скреплять детали разными способами (со смещением, на плато, скрепляя 2 детали одной); - Закреплять умения анализировать готовую постройку; - Развивать активное внимание, тонкой моторики рук; - Учить составлять и отгадывать загадки. | «Грибная корзинка» -совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду; -учить пользоваться в речи словами: съедобный, несъедобный; -развивать внимание, память, устную речь. | «Чудесное лукошко» -расширять представления детей о съедобных и ядовитых грибах | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||||||||
Ноябрь | Я и моё тело | Моделирование фигур людей – «Я и мой друг» | -Закреплять понятия «длинный – короткий»; -Обучать анализу образца, выделению основных частей человеческой фигуры; -Ознакомить с конструктивными приемами построения модели человеческой фигуры. | «Части тела» -формировать представления воспитанников о строении своего тела. | «На приеме у доктора» -дать представление о функциональном назначении частей тела и органов чувств, для жизни. | |||||||||||||
Обувь | «Построим обувной магазин» | -Ознакомить с основными частями конструкции магазина - стены, пол, крыша, окно, дверь, стеллажи, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга; -Обучить выделению внутреннего пространства; - Развивать умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате. | «Чья обувь» -развивать умение подбирать обувь, которую носят мужчины, дети, женщины. | « В обувном магазине» - учить различать по внешнему виду обувь; -сосредотачиваться при рассматривании предметов; -развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); --правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли). | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями:
| ||||||||||||||||||
Декабрь | Зимующие птицы | Птичка «снегирь» | - Закреплять полученные навыки; -Распределять детали лего - конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования; -Развитие активного внимания, тонкой моторики рук. | «Угадай что спрятано?» - закреплять цвет, форму деталей; «Передай кирпичик лего». - развивать координацию движений; «Фантазеры» - закрепить варианты скреплений. | «Покормим птичек» Выставка «Зимующие птицы из LEGO- конструктора» - закрепить навык конструирования птиц; -воспитывать доброжелательное отношение к природе. | |||||||||||||
Новый год | Ёлочные игрушки | - Способствовать развитию мышечной силы; - Развивать способность выделять в предметах их функциональные части; - Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования); - Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей; - Развивать память. | «Убери на место» - закрепить представления о правилах безопасного поведения, развивать наблюдательность, внимание, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок, воспитывать чувство товарищества. «Что лишнее?» - развивать внимание, память. «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение. | «Украшаем группу к новому году» Конкурс «Новогодняя игрушка» -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; -вызывать положительные эмоции. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) Консультации: «Развитие ребенка через Лего?». 2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Выставка - конкурс «Новогодняя ёлка из LEGO – конструктора» 3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам по игре с LEGO – конструктором. | ||||||||||||||||||
Январь | Зимние забавы | Конструирование по замыслу | - Закреплять полученные навыки; - Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; - Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | «На прогулке»; «Что такое хорошо, что такое плохо» - закрепить правила поведения на улице, развивать речь, память, внимание. «Угадай что спрятано?» - закреплять цвет, форму деталей «Передай кирпичик лего». - развивать координацию движений | «Зимний городок» -закрепить полученные навыки конструирования; - развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |||||||||||||
Домашние животные и их детеныши | «За лесом у речки гуляют овечки…» | - Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека; -Учить строить домашних животных; - Воспитывать любознательность и навыки конструирования. | «Мы во двор пошли гулять» (Н.В.Нищева, 162) Стихотворение В. Степанова: «Кошка», «Петух», «Овечка». «Кто где живет?» - развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы. | «У бабушки в деревне». - развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части; - развивать фантазию, творчество. | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Информационно-просветительские материалы (ширмы, папки, буклеты и пр.) Информационный стенд; «Конструктивные игры для детей 4-5 - го года жизни». 2. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) Фотовыставка «Зимние забавы с LEGO» Составление совместных рассказов на тему «Мои любимые зимние игры». 3. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей. Рекомендации и индивидуальные беседы по возникшим трудностям и вопросам. | ||||||||||||||||||
Февраль | Транспорт ( ПДД) | Грузовая машина с прицепом | - Учить анализировать образец будущей постройки; - Учить строить по схеме; - Формировать бережное отношение к конструктору; - Закреплять умения обыгрывать постройку. | «Автомобили» - закрепить правила поведения на дороге и в транспорте. «Построим светофор» -закрепить варианты скреплений конструктора, цвета «Передай кирпичик лего» - развивать координацию движений. | «Моя улица» (машины, светофор, дорожки, деревья, дома); «Я иду в детский сад» -закрепить навык конструирования дорожки, светофора, машины, дома, деревьев; - повторить правила дорожного движения. | |||||||||||||
День защитников Отечества | Военная техника (самолет) | - Рассказывать о профессии летчика; - Учить строить самолет, выделяя функциональные части; - Распределять детали лего-конструктора правильно; - Развивать творческое воображение, навыки конструирования. | «Фантазеры» - развивать фантазию, воображение «Похожи, не похожи» - развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы «Самолеты» - развивать координацию движений | «Мы солдаты»; «Военная техника» (самолеты, танки, машины.) -закрепить полученные навыки; -развивать фантазию, творчество; | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультирование (консультации, родительские собрания, практикумы и пр.) 2. Родительское собрание на тему «Что мы научились строить из LEGO – конструктора» 3. Консультации: «Математика с LEGO» 4. Интерактивные формы (конкурсы, акции, проекты, круглые столы, семейные клубы и пр.) 5. Выставка конкурс «Мы играем в LEGO» 6. Конкурс «Стихи о LEGO!» для детей и родителей. 7. Фото-выставка «Подарок для папы!» (фото с занятий) 8. Индивидуальная, дифференцированная работа с разными категориями родителей «Вопросы и ответы» | ||||||||||||||||||
Март | Мой дом | «Дом, в котором мы живем...» | - Вспомнить основные части дома; - Учить строить новым способом крышу«лесенкой»; - Учить «вставлять» окна и двери в ЛЕГО дом; - Рассказать о членах семьи. | «Выполни задание по словесной инструкции» - задание на классификацию «Разноцветные башни» - знание цвета, размера «Запомни и разложи» - развитие внимания, памяти. | «Строим дом» -умение строить по образцу «Чудесный парк» -украшаем придомовую территорию. «На что это похоже» -придумать мебель из данного количества деталей. | |||||||||||||
Мой город | «Мы едем, едем, едем…» | - Вспомнить основные виды городского транспорта; - Учить строить грузовой автомобиль; - Закрепить умение отличать легковой транспорт от грузового; -Учить называть основные элементы автомобиля. | «Вспомни, какую постройку можно сделать из кубиков красного, …. цвета» - развивать внимание, память «Найди клад» (знание деталей конструктора) | «Городской транспорт»; «На улицах нашего города» - умение создавать постройки и обыгрывать и; - закрепить умение строить грузовую машину по образцу | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Выставка фоторабот детей на сайте ДОУ и выставочной зоне ЛЕГО – центра 2. Консультация для родителей «Для юных архитекторов» 3. Совместное занятие с родителями «Подарок нашим мамам» | ||||||||||||||||||
Апрель | Комнатные растения | «На окне растет герань» | - Повторить названия комнатных цветов; - Вспомнить основные правила ухода за комнатными растениями; - Повторить строение цветка; - Учить подбирать детали по цвету; | Д/и «Фантазёры» - варианты скрепления разных кирпичиков. Д/и «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей. Д/и «Каждому кирпичику свой цветок» | Рассматривание иллюстраций альбома «Комнатные растения» Игровая ситуация «Соберём из ЛЕГО уголок природы» | |||||||||||||
Перелетные птицы | Встречаем птиц | - Вспомнить названия перелётных птиц; - Познакомить с новой деталью - «клювик»; - Познакомить со схемой строения птицы; | «Разложи детали по местам» -знание названия, формы и цвета деталей «Послушай и сделай» - воспроизведение модели по указанию педагога | «Перелётные птицы»; «Что за птица?»; «Курочка – ряба» - вспомнить названия перелётных птиц; | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Конструирование. Что это такое?» 2. Выставка и фотовыставка работ 3. Консультация для родителей на сайте ДОУ | ||||||||||||||||||
Май | Аквариумные рыбки | «Рыбка плавает в водичке» | - Познакомить с названиями аквариумных рыб; - Познакомить со строением рыб; - Продолжать учить строить по образцу; | «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти «Узнай по контуру» - закрепить умение строить рыбу по образцу и по памяти | «На что это похоже» - придумать конструкцию из данного количества деталей. «Выполни задание по словесной инструкции» | |||||||||||||
Труд людей весной | Проект «Ферма», «Мой папа - фермер» | - Закрепить умение строить объёмные конструкции; - Учить строить по схеме к конструктору; - Закрепить желание работать в коллективе; - Закрепить знания о работе фермера и его семьи; | Рассматривание картинок и фотографий на тему «ФЕРМА»; Чтение художественной литературы; Рисование на тему «Жизнь на ферме»; «Послушай и сделай»; «Фантазёры» (варианты скрепления разных кирпичиков). | «Кому что подойдёт» - знание орудий труда «Ферма» - обыгрывание построек «Экскурсия по ферме» - развитие памяти «Интересная находка» - воспроизведение постройки по памяти | ||||||||||||||
Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Родителям о конструкторах ЛЕГО» 2. Выставка детских работ 3. День открытых дверей для родителей «Наш ЛЕГО – град» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лего-конструированию в ДОУ
В данной работе представлено тематичекое планирование по лего конструированию для младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп, диагностика развития навыков конструирования, а также разр...
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...
Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием....
Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...
Перспективное планирование по лего-конструированию
Перспективное планирование по лего-конструированию для всех групп...
Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....