Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Месяц/тема | Цели | Используемая литература | |
Сентябрь | |||
1. | «Грузовой автомобиль» (строительный материал) | Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования, совершенствовать умение анализировать образец, строить в определенной последовательности, научить заменять кубики - брусками, пластины – кирпичиками, познакомить с назначением фанерной пластины из набора А. П. Могилевского. | З. В. Лиштван, стр. 70 |
2. | «Трамвай» (строительный материал) | Развивать у детей умение отражать свои наблюдения, знания о предметах, учить их делать прочное основание постройки, используя цилиндры, делать перекрытие. | З. В. Лиштван, стр. 72 |
Октябрь | |||
1. | «Автобус» (конструирование из бумаги) | Упражнять детей в умении сгибать бумагу разной формы пополам, вчетверо. | З. В. Лиштван, стр. 80 |
2. | «Мосты» (строительный материал) | Учить детей сооружать разные по протяженности мосты (длинные короткие), использовать разные варианты оформления мостов, развивать у детей самостоятельность, инициативу. | Л. В. Куцакова, стр. 65 |
Ноябрь | |||
1. | «Свинка» (природный материал) | Учить детей видеть сходство природного материала с предметами действительности, усиливать сходство дополнительной обработкой; развивать у детей фантазию, художественный вкус. | З. В. Лиштван, стр.102 |
2. | «По замыслу» (строительный материал) | Способствовать развитию умения самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции. | Л. В. Куцакова, стр.66 |
Декабрь | |||
1. | «Фонарик четырехсторонний» (конструирование из бумаги) | Учить детей делать игрушку приемом склеивания выкройки, учить детей сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, развивать воображение детей. | З. В. Лиштван, стр. 82 |
2. | «Коробочка» (конструирование из бумаги) | Совершенствовать умение детей делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая ее, воспитывать внимательное отношение к друзьям. | З. В. Лиштван, стр.84 |
Январь | |||
1. | «Дом» (строительный материал) | Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать довольно сложную конструкцию, украшать постройку; формировать умение анализировать образец, находить отдельные конструктивные решения. | З. В. Лиштван, стр. 74 |
2. | «Детский сад» (строительный материал) | Формировать у детей обобщенные представления о зданиях, создавать постройку, отвечающую определенным требованиям; закреплять умение делать перекрытия; воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу. | З. В. Лиштван, стр. 76 |
Февраль | |||
1. | «Тележка» (конструирование из бумаги) | Учить детей на основе анализа игрушки находить знакомый способ ее изготовления (из прямоугольной коробочки); закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. | З. В. Лиштван, стр. 92 |
2. | «Буденовка» (конструирование из бумаги) | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной. | З. В. Лиштван, стр.98 |
Март | |||
1. | «Панно» (природный материал) | Учить детей делать декоративное панно, используя различный материал: чешуйки, семечки, косточки, засушенные листья, лепестки цветков; развивать у детей фантазию, художественный вкус. | Л. В. Куцакова, стр. 80 |
2. | «Пирамидка» (конструирование из бумаги) | Закрепить умение делать коробочку, ориентироваться на ее выкройке, учить делать новую игрушку, согласованно работать с товарищем. | З. В. Лиштван, стр.86 |
Апрель | |||
1. | «Улица города» (строительный материал) | Активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения; учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей; закреплять умение трудиться в коллективе. | З. В. Лиштван, стр. 77 |
2. | «Сказочный домик» (конструирование из бумаги) | Закрепить ранее полученные умения работать с бумагой, учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ домика (избушка на курьих ножках и др.). | З. В. Лиштван, стр. 87 |
Май | |||
1. | «Стол и стул» (конструирование из бумаги) | Показать детям новый способ использования коробочек, учить делать по образцу воспитателя предмет, учить разрезать поделку для изготовления ножек стула. | З. В. Лиштван, стр. 88 |
2. | «Качалка» (конструирование из бумаги) | Научить разрезать круг по диаметру, научить делать новую игрушку, основная часть которой коробочка. | З. В. Лиштван, стр. 91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....
Перспективное планирование по лепке в старшей группе.
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе...
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе 2012-2013 годМе-сяцыСодержание работы (по неделям) СЕНТЯБРЬ 1 неделя«Правила поведения в д/с и в групп...
Перспективное планирование экологического кружка в старшей группе "Лесовичок"
Перспективное планирование работы кружка по месяцам. Так как я работаю в логопедической группе, где вся работа ведется по лексическим темам, то старалась работу кружка привязывать к этим т...
Перспективное планирование групповой деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) № 11
ЦЕЛЬ: развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нарвственноой основы социального поведения и формированнию привязанности, доброжелательности по отнош...