Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование  по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 1.42 МБ
Файл Текст к презентации378.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 Усть-Кутского муниципального образования Муниципальный конкурс по легко-конструированию «Лучшая методическая разработка» Номинация: «Лучшая авторская разработка методического обеспечения» Тема: «Перспективный план по Лего-конструированию в старшей группе» Воспитатель: Герасимович О.В. апрель 2022 г.

Слайд 2

Пояснительная записка Перспективный план определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми в доу. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением перспективного плана в регламент образовательной деятельности детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Слайд 3

Актуальность Перспективное планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость, способствует развитию умения педагога выстраивать стратегию и тактику своей работы в контексте педагогического процесса. Перспективный план учитывает специфические особенности возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 4

Новизна Новизна перспективного плана заключается в создании авторской системы работы; в разработке новых методических материалов: игр, занятий, схем и т.Д.

Слайд 5

Цель Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения лего-конструированием.

Слайд 6

Задачи Перспективного плана 1 полугодие Закреплять приобретённые умения в средней группе. Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей в пространственном расположении. Учить обдумывать замысел будущей постройки. Учить рассуждать в вслух при решении конструктивных задач сосредоточенно. Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать.

Слайд 7

Задачи Перспективного плана 2 полугодие Учить работать с мелкими деталями Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями (по чертежам без опоры на образец, по условиям, по замыслу) Развивать способность к анализу и планированию деятельности. Развивать творческую активность. Учить работать вместе, не мешая друг другу.

Слайд 8

Планируемые результаты Структурированная работа педагога по лего-конструктивной деятельности с детьми. Сформированы: конструктивная, познавательная, исследовательская активность детей, стремление к умственной деятельности.

Слайд 9

Примерное распределение занятий на год Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям Конструирование по условиям Конструирование по замыслу

Слайд 10

Перспективный план по « Lego - конструированию»

Слайд 15

Приложение Картинки к постройкам

Слайд 16

Схемы построек «Разные домики» «Мостик через речку» «Светофор» «Кафе»

Слайд 17

«Пароход» «Грузовой автомобиль» «Елка» «Плывут корабли»

Слайд 18

«Слон» «Ракета» «Самолет» «Верблюд»

Слайд 19

«Робот» «Башня»

Слайд 20

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №48

Усть-Кутского   муниципального образования

Муниципальный конкурс по легко-конструированию

«Лучшая методическая разработка»

              Номинация:

            «Лучшая авторская разработка методического обеспечения»

             Тема:

             «Перспективный план по Лего-конструированию в старшей группе»

Воспитатель:

Герасимович О.В.

апрель 2022 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  1. Перспективный план

  1. Приложение: картинки к постройкам

Пояснительная записка

Перспективный план определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми в доу. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением перспективного плана в регламент образовательной деятельности детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Актуальность: перспективное планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость, способствует развитию умения педагога выстраивать стратегию и тактику своей работы в контексте педагогического процесса.  Перспективный план учитывает специфические особенности возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.

Новизна

Новизна перспективного плана заключается в создании авторской системы работы; в разработке новых методических материалов: игр, занятий, схем и т.д.  

Цель:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Планируемый результат:

  1. Структурированная работа педагога по Лего-конструктивной деятельности с детьми.
  2. Сформированы: конструктивная, познавательная, исследовательская активность детей, стремление к умственной деятельности.

Задачи перспективного плана совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/

Первое полугодие:

  • Закреплять приобретённые умения детей по конструктивной деятельности в средней группе.
  • Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей в пространственном расположении.
  • Учить обдумывать замысел будущей постройки.
  • Учить рассуждать в вслух, при решении конструктивных задач.
  • Развивать воображение, самостоятельность, смекалку.

Второе полугодие:

  • Учить работать с мелкими деталями.
  • Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями (по чертежам без опоры на образец, по условиям, по замыслу)
  • Развивать способность к анализу и планированию деятельности.
  • Развивать творческую активность.
  • Учить работать вместе, не мешая друг другу.

Примерное распределение занятий на год:

  • Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям
  • Конструирование по условиям
  • Конструирование по замыслу

Перспективный план

по «Lego - конструированию»

Месяц

Тема

Цели

Сентябрь

Конструирование по замыслу

Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Мостик через речку

Учить строить мостик.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Октябрь

Разные домики

Учить строить домики разной величины и длины.

Кафе

Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу

Закреплять навыки, полученные в средней группе.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ноябрь

Светофор

Закреплять знания о светофоре.

Грузовой автомобиль

Учить создавать сложную постройку грузовой машины.

Учить правильно соединять детали.

Декабрь

Плывут корабли

Рассказать о водном транспорте.

Учить строить корабли.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Пароход

Закреплять знания водном транспорте.

Закреплять навыки конструирования.

Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт».

Январь

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ёлочка

Совершенствовать умение анализировать особенности строения дерева, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные особенности

Закреплять прием постройки, снизу-вверх учитывая способы крепления

Самостоятельно работать по схеме, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций, симметрии.

Создать радостное предпраздничное настроение

Февраль

Слон

Учить строить слона.

Развивать творческие навыки, терпение.

Верблюд

Учить строить верблюда

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.

Называть её тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Март

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

 Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Самолёт

Закреплять знания о профессии лётчика.

Учить строить самолёт по схеме.

Апрель

Конструирование по замыслу

Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

 Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Ракета

Рассказать о первом космонавте нашей страны.

Учить строить ракету по схеме.

Май

Робот

Показать игрушку робота, учить строить робота

Башня

Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу-вверх.

Учить строить простейшие постройки.

Формировать бережное отношение к конструктору.

Приложение

          «Мостик через речку»                                                        «Кафе»

      «Разные домики»                                                         «Светофор»

    «Грузовой автомобиль»        «Плывут корабли»

               

              «Пароход»               «Елочка»

                            «Слон»

        «Верблюд»                                                   «Самолет»

                        «Ракета»        «Башня»

Что можно собрать из конструктора: Что можно сделать из конструктора лего  своими руками. 20 идей — ISaloni — студия интерьера, салон обоев

                     «Робот» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста...

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ

Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...

Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...

Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи,  литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...

Планирование по Лего-конструированию в старшей группе с ТНР

В планировании представлены темы занятий по лексическим темам с задачами  по лего конструированию для детей с ТНР...