Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.42 МБ |
Текст к презентации | 378.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Перспективный план определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми в доу. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением перспективного плана в регламент образовательной деятельности детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Актуальность Перспективное планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость, способствует развитию умения педагога выстраивать стратегию и тактику своей работы в контексте педагогического процесса. Перспективный план учитывает специфические особенности возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Новизна Новизна перспективного плана заключается в создании авторской системы работы; в разработке новых методических материалов: игр, занятий, схем и т.Д.
Цель Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения лего-конструированием.
Задачи Перспективного плана 1 полугодие Закреплять приобретённые умения в средней группе. Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей в пространственном расположении. Учить обдумывать замысел будущей постройки. Учить рассуждать в вслух при решении конструктивных задач сосредоточенно. Развивать воображение, самостоятельность, смекалку, умение работать.
Задачи Перспективного плана 2 полугодие Учить работать с мелкими деталями Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями (по чертежам без опоры на образец, по условиям, по замыслу) Развивать способность к анализу и планированию деятельности. Развивать творческую активность. Учить работать вместе, не мешая друг другу.
Планируемые результаты Структурированная работа педагога по лего-конструктивной деятельности с детьми. Сформированы: конструктивная, познавательная, исследовательская активность детей, стремление к умственной деятельности.
Примерное распределение занятий на год Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям Конструирование по условиям Конструирование по замыслу
Перспективный план по « Lego - конструированию»
Приложение Картинки к постройкам
Схемы построек «Разные домики» «Мостик через речку» «Светофор» «Кафе»
«Пароход» «Грузовой автомобиль» «Елка» «Плывут корабли»
«Слон» «Ракета» «Самолет» «Верблюд»
«Робот» «Башня»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №48
Усть-Кутского муниципального образования
Муниципальный конкурс по легко-конструированию
«Лучшая методическая разработка»
Номинация:
«Лучшая авторская разработка методического обеспечения»
Тема:
«Перспективный план по Лего-конструированию в старшей группе»
Воспитатель:
Герасимович О.В.
апрель 2022 г.
Содержание
- Пояснительная записка
- Перспективный план
- Приложение: картинки к постройкам
Пояснительная записка
Перспективный план определяет содержание и организацию образовательного процесса по конструированию с детьми в доу. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением перспективного плана в регламент образовательной деятельности детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Актуальность: перспективное планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость, способствует развитию умения педагога выстраивать стратегию и тактику своей работы в контексте педагогического процесса. Перспективный план учитывает специфические особенности возрастной группы, конкретного педагогического коллектива, реальной обстановки и условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также профессиональной компетентности педагогов.
Новизна
Новизна перспективного плана заключается в создании авторской системы работы; в разработке новых методических материалов: игр, занятий, схем и т.д.
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.
Планируемый результат:
- Структурированная работа педагога по Лего-конструктивной деятельности с детьми.
- Сформированы: конструктивная, познавательная, исследовательская активность детей, стремление к умственной деятельности.
Задачи перспективного плана совместной образовательной деятельности /старший дошкольный возраст 5-6 лет/
Первое полугодие:
- Закреплять приобретённые умения детей по конструктивной деятельности в средней группе.
- Развивать наблюдательность, уточнять представление о форме предметов и их частей в пространственном расположении.
- Учить обдумывать замысел будущей постройки.
- Учить рассуждать в вслух, при решении конструктивных задач.
- Развивать воображение, самостоятельность, смекалку.
Второе полугодие:
- Учить работать с мелкими деталями.
- Формировать умение преобразовывать конструкцию в соответствии с заданными условиями (по чертежам без опоры на образец, по условиям, по замыслу)
- Развивать способность к анализу и планированию деятельности.
- Развивать творческую активность.
- Учить работать вместе, не мешая друг другу.
Примерное распределение занятий на год:
- Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям
- Конструирование по условиям
- Конструирование по замыслу
Перспективный план
по «Lego - конструированию»
Месяц | Тема | Цели |
Сентябрь | Конструирование по замыслу | Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Октябрь | Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины. |
Кафе | Учить создавать сложную постройку, работать вместе, не мешая друг другу Закреплять навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Ноябрь | Светофор | Закреплять знания о светофоре. |
Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять детали. | |
Декабрь | Плывут корабли | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Пароход | Закреплять знания водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. Учить выделять в постройке её функциональные части. Совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: «водный, речной, морской транспорт». | |
Январь | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Ёлочка | Совершенствовать умение анализировать особенности строения дерева, развивать чувство формы и пропорции, передавая характерные особенности Закреплять прием постройки, снизу-вверх учитывая способы крепления Самостоятельно работать по схеме, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций, симметрии. Создать радостное предпраздничное настроение | |
Февраль | Слон | Учить строить слона. Развивать творческие навыки, терпение. |
Верблюд | Учить строить верблюда Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Самолёт | Закреплять знания о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. | |
Апрель | Конструирование по замыслу | Учить строить загоны для домашних животных разными способами. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Ракета | Рассказать о первом космонавте нашей страны. Учить строить ракету по схеме. | |
Май | Робот | Показать игрушку робота, учить строить робота |
Башня | Учить навыкам крепления деталей ЛЕГО, и приёмы построек снизу-вверх. Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору. |
Приложение
«Мостик через речку» «Кафе»
«Разные домики» «Светофор»
«Грузовой автомобиль» «Плывут корабли»
«Пароход» «Елочка»
«Слон»
«Верблюд» «Самолет»
«Ракета» «Башня»
«Робот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста
Перспективный план работы с родителями для старшей группы дошкольного возраста...
Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в старшей группе
перспективное планирование...
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ
Перспективное планирование по лего-конструированию в средней группе ДОУ...
Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментиров...
Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...
Планирование по Лего-конструированию в старшей группе с ТНР
В планировании представлены темы занятий по лексическим темам с задачами по лего конструированию для детей с ТНР...