Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по ЛЕГО конструированию. | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по LEGO конструированию
в младшей группе детского сада.
Цели и задачи
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО- конструированием.
Задачи:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Перспективное планирование в младшей группе.
1 неделя
Тема: Знакомство с ЛЕГО конструктором.
Цель: Познакомить с ЛЕГО конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина). Закреплять знания цвета и формы.
Групповая деятельность Знакомство с ЛЕГО конструктором.
Игра «Чудесный мешочек».
2 неделя
Тема: Башенка, мост.
Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей ЛЕГО конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.
Групповая деятельность Башенка, мост.
3 неделя
Тема: Построим Дом.
Цель: Учить строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору.
Групповая деятельность Мы в лесу построим дом.
4 неделя
Тема: Дом для животных.
Цель: Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца). Учить строить дом из ЛЕГО конструктора.
Групповая деятельность Постройка вольера для зверей.
5 неделя
Тема: Разные домики.
Цель: Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.
Групповая деятельность Домики для птичек.
6 неделя
Тема: Замок для принцессы.
Цель: Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.
Групповая деятельность Замок для принцессы.
7 неделя
Тема: Игра «Собери модель».
Цель: Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».
Групповая деятельность Постройка гаража для машины.
8 неделя
Тема: Мебель для комнаты.
Цель: Закреплять умение строить мебель. Запоминать название предметов мебели.
Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец.
Групповая деятельность Магазин мебели.
9 неделя
Тема: Мебель для кухни.
Цель: Развивать способности выделять в предметах их функциональные части.
Учить анализировать образец. Закреплять умение строить мебель.
Запоминать название предметов мебели.
Групповая деятельность Магазин мебели.
10 неделя
Тема: Печка
Цель: Познакомить с русской печкой. Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета. Учить строить печку из конструктора.
Групповая деятельность Дом для куклы.
11 неделя
Тема: Конструирование по замыслу
Цель: Закреплять полученные навыки.
Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Угадай что я построил.
12 неделя
Тема: Игра «Что изменилось?»
Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление и речь детей. Учить, самостоятельно придумывать модели для игры.
Групповая деятельность Самолет, вертолет, кораблик.
13 неделя
Тема: Утята в озере.
Цель: Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение. Учить строить из конструктора утят.
Групповая деятельность Утята в озере.
14 неделя
Тема: Волшебные рыбки.
Цель: Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.
Групповая деятельность Аквариум для рыбок.
15 неделя
Тема: Мостик.
Цель: Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.
Групповая деятельность Мостик через речку
16 неделя
Тема: Конструирование по замыслу.
Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Магазин игрушек.
17 неделя
Тема: Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).
Цель: Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.
Групповая деятельность Магазин.
18 неделя
Тема: Построим загон для коров.
Цель: Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Учить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.
Групповая деятельность Ферма.
19 неделя
Тема: Грузовая машина.
Цель: Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.
Групповая деятельность Гараж для машин.
20 неделя
Тема: Домик фермера.
Цель: Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».
Групповая деятельность Ферма.
21 неделя
Тема: Машина с прицепом.
Цель: Учить строить машину с прицепом. Продолжать учить анализировать образец, изображенный на картинке, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.
Развивать навыки конструирования.
Групповая деятельность Грузовые машины.
22 неделя
Тема: Пожарная машина.
Цель: Познакомить с профессией пожарного. Учить строить пожарную машину, подбирая при этом необходимые детали самостоятельно. Продолжать совершенствовать конструктивные умения детей.
Групповая деятельность Пожарная часть.
23 неделя
Тема: Кораблик.
Цель: Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку.
Развивать внимание, навыки конструирования.
Групповая деятельность Корабли на причале.
24 неделя
Тема: Конструирование по замыслу.
Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Дом моей мечты.
25 неделя
Тема: Детская площадка.
Цель: Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.
Групповая деятельность Детская площадка.
26 неделя
Тема: Горка для ребят.
Цель: Продолжать знакомить с детской площадкой. Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща. Развивать память и наблюдательность.
Групповая деятельность Детский городок.
27 неделя
Тема: Игра «Составь человечка».
Цель: Развивать умение соотносить детали ЛЕГО конструктора (готовые постройки) с их изображением на чертеже. Развивать внимание, зрительную память, умение выделять части целого.
Групповая деятельность Мой друг Лего.
28 неделя
Тема: Конструирование по замыслу.
Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Угадай, какое животное я построил?
29 неделя
Тема: Ракета.
Цель: Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета». Учить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.
Групповая деятельность Космический корабль.
30 неделя
Тема: Луноход.
Цель: Рассказать о луноходе, его предназначении, устройстве. Научить строить из деталей конструктора луноход, передавая основные характерные детали.
Групповая деятельность Космодром.
31 неделя
Тема: Робот для исследования космоса.
Цель: Продолжать знакомить с космосом. Учить строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.
Групповая деятельность Ракета.
32 неделя
Тема: Конструирование по замыслу.
Цель: Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Скворечник для птенцов.
33 неделя
Тема: Животные в зоопарке.
Цель: Рассказать о зоопарке. Вспомнить, что находится на территории зоопарка, какие животные проживают. Учить строить жирафа, цапля.
Групповая деятельность Зоопарк.
34 неделя
Тема: Моя любимая игрушка.
Продолжать знакомить с простыми архитектурными формами. Рассмотреть картинки и обсудить, из каких частей состоит игрушка. Продолжать учить работать сообща, при моделировании соблюдать симметрию.
Групповая деятельность Наш детский сад.
35 неделя
Тема: Цветок.
Цель: Учить строить цветок. Закреплять полученные ранее навыки работы с конструктором лего, учить планировать работу, заранее продумывая, какие детали конструктора понадобятся. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Групповая деятельность Наша клумба.
36 неделя
Тема: Конструирование по замыслу. Выставка детских работ.
Цель: Закреплять полученные конструктивные умения и навыки.
Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Побуждать объединять в единый сюжет готовы постройки из конструктора.
Групповая деятельность Выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок Лего-конструирования во второй младшей группе
Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемы...
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе. Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»Задачи: образовательные: - Учить внимат...
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) во второй младшей группе
перспективное планирование...
Организованная образовательная деятельность по лего-конструированию во второй младшей группе «Домики для зайчика»
Организованная образовательная деятельностьпо лего-конструированию во второй младшей группе«Домики для зайчика»...
Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе "Заборчик для цыплят".
1.Цель: Развивать творческую и мыслительную деятельность детей с помощью конструирования конструктора лего.Закрепит названия "высокий", "низкий", цвета, оттенки.Развивать психическ...
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе.
Занятие по лего - конструированию во второй младшей группе....