Перспективное планирование по лего- конструированию в старшей и подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pers.plan_.lego_.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.
1.Оборудование
Демонстрационный комплект на каждую тему.
Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.
-Конструкторы LEGO 4+
-Строительные пластины 4+
- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.
2.Алгоритм занятия
Каждое занятие проводится по алгоритму:
Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.
Сбор частей модели.
Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.
Сравнение своей модели с образцом.
3.Перспективное планирование в старшей группе
месяц | тема | цели |
сентябрь | Знакомство с конструктором LEGO | Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO. |
"Колодец" | Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. | |
Башня | Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу. | |
Конструирование по замыслу | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
октябрь | Ферма | |
Дом для фермера | Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. | |
Строим хлев и курятник | Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название. Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник. | |
Мостик для уточки | Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке. | |
Конструирование по замыслу | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
ноябрь | День матери | |
Цветочный салон | Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. | |
"Построить фургон для доставки цветов" | Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление. | |
Цветы | Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал. | |
Конструирование по замыслу | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
декабрь | Новый год | |
Елка | Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу. | |
Новогодние игрушки | Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции. | |
Конструирование по замыслу | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
январь | Зимние забавы | |
Лыжник | Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке. | |
Горка | Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения. | |
Конструирование по замыслу | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
февраль | Военная техника | |
Самолет | Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме. | |
Корабль | Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | |
Танк | Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме. | |
Коллективная работа "Военная техника" | Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
март | Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы" | Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия. |
Зоопарк | ||
Слон | Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление. | |
Обезьяна | Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка. | |
Жираф | Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение. | |
апрель | Коллективная работа "Мы едем в зоопарк." | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
День космонавтики | ||
Ракета, космонавты | Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке. | |
Конструирование по замыслу "Инопланетянин" | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки. | |
Конструирование по замыслу "Космос" | Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. | |
май | Азбука безопасности | |
Светофор | Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO. | |
Пожарная часть | Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину. | |
Полицейская машина | Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину. | |
Коллективная работа "Город" | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
4.Перспективное планирование в подготовительной группе
месяц | тема | цели |
сентябрь | Конструирование по замыслу (2 занятия). | Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Рыбка | Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук. | |
Аквариум | Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. | |
октябрь | Ферма | |
Беседка для фермера | Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку. | |
Утка. Домик с мостиком для уточки | Учить строить утку используя различные детали. | |
Пастбище | Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами. | |
Конструирование по замыслу | Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
ноябрь | День матери | |
Кафе | Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. | |
Пирожные | Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений. | |
Чаепитие для мамы | Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. | |
Конструирование по замыслу | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
декабрь | Новый год | |
Дед Мороз | Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. | |
Сани для Деда Мороза | Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца | |
Коллективная работа "Новогодняя площадь" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |
январь | Зимние забавы | |
Снегокат | Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции. | |
Снеговик | Учить конструировать снеговика из LEGO. Закреплять умение конструировать по образцу. | |
Коллективная работа "Зимушка, зима" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |
февраль | Морской бой | |
Катер | Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части. | |
Пароход | Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |
Корабль | Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. | |
Коллективная работа "Морской бой" | Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |
март | Коллективная работа "Цветы для мамы" | Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия |
В гостях у сказки | ||
Избушка на курьих ножках | Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию. | |
Русская печь | Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора. | |
Змей Горыныч | Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу. | |
апрель | Конструирование по замыслу "В гостях у сказки" | Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
День космонавтики | ||
Покорители космоса | Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование | |
Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу) | Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |
Коллективная работа "Космическое путешествие" | Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. | |
май | Мой город | |
Строим лес | Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей. | |
Городской транспорт | Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. | |
Коллективная работа "Мой город" | Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. |
Литература
1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.
2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.
3.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
4.http://www.lego.detmir.ru
6.https://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu-366883.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники
Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы...
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе
Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе...
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах
Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп....
Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе
№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр...
Перспективное планирование по лего конструированию в старших группах дошкольного возраста.
Хочу представить вам методическую разработку: "Перспективное планирование по лего конструированию для старших групп детского сада - для педагогов....
Открытое занятие по Лего-конструированию для старшей и подготовительной групп
Конспект открытого занятия по Лего-конструированию для детей старшей и подготовительной группы детского сада ...