Конспект организации совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми раннего дошкольного возраста «Зайка серенький»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
организации совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми раннего дошкольного возраста
«Зайка серенький»
Возраст: 2-3 года
Форма проведения: индивидуальная работа
Вид детской деятельности: игровая, художественная деятельность
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности
Словарная работа: дорожка, зайка, туловище, лапы, голова, песок, морковка.
Материалы и оборудование: Игрушечный зайчик, световой стол, песок, игрушечная морковка
Методические приемы:
- Сюрпризный момент, постановка задачи
- Рассматривание зайки
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
- Рисование на световом столике с песком.
- Рефлексия.
Литература:
- Наталия Нищева: Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. ФГОС
- Интернет-ресурсы.
Ход:
Педагог: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко? Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают.)
Педагог: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище, лапы).
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Зайчик серенький сидит
(присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи)
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами)
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Перед каждым ребенком поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и морковкой.
Педагог: А зайка, наверное, проголодался. А что же он любит кушать больше всего? (Ответы детей). Правильно, морковку. Давайте поможем зайчику добраться до еды: проведем пальчиком по крупе линии - дорожки к морковке и капусте. Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии на песке.
Зайчик благодарит детей, он съел все овощи и теперь сыт.
С подноса убирается овощ.
Заяц бегает по снегу и оставляет следы. Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок! Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
Рефлексия.
Педагог: В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр к педагогическому совету «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства» Конспект совместной деятельности в режимные моменты взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»...
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»
Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...