Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Горбач Елена Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_pdd.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у детей по ПДД;
  2. закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге и в транспорте;
  3. закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
  4. продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;
  5. воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.

Предварительная работа:

Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»

Материал и оборудование: картинки светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа. Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».

Ход занятия

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно мы сейчас узнаем.

«Дорогие ребята, помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Воспитатель:

Тут верно скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего.

Ну, исчезли переходы

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе:

Красный свет, зеленый свет–

Может, в нем и толку нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?

Дети: Да, нужны!

Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой Ягой?

Дети: Да, да согласны!

Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу Ягу!

Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

 Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

 Носит обувь из резины

 И питается бензином...(Автобус)

Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте»:

  1. Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
  2. Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
  3. В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание не груби, возьми это себе на заметку!
  4. Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них ногами.
  5. Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
  6. В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
  7. К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивай других пассажиров, прокладывая себе дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?

Куда бежит сама не знает.

 В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? (Дорога)

Этот конь не ест овса.

 Вместо ног два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (дорожный знак)

Пью бензин и масло ем.

Хоть не голодно совсем.

А без них я так болею.

Что поехать не сумею! (Машина)

Я глазищами моргаю.

Неустанно день и ночь.

 И машинам помогаю.

И тебе хочу помочь… (Светофор)

Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, смотрите, на полянке лежит сломанный светофор, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем починить его и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».

Игра «Не ошибись» Дети стоят на ковре в центре группы.

На красный сигнал – дети садятся на корточки, на зелёный – шагают на месте, а на жёлтый – стоят)

После игры дети собирают цвета светофора в правильном порядке

Воспитатель:  - Да, ребята, м  починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора послушайте  стихотворение.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения

Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)

Дети занимают места в «Автобусе»

Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять проделки Бабы – Яги.

Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.

Стихи о дорожных знаках:

  1. Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

  1. Знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

  1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

  1. Знак «Пешеходный переход»

Есть на каждом перекрёстке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот!

  1. Знак «Осторожно дети»

Мальчик с девочкой гуляли.

В треугольник забежали

Все водители на свете

Понимают – это дети!

  1. Знак «Подземный переход»

Есть на проезжей части. Особенный проход

Его все называют – подземный переход!

  1. Знак «Медпункт»

 Заболел мой кот в дороге,

Нужен доктор на подмогу.

 Не тревожься, моя киска,

Посмотри. Медпомощь близко!

  1. Знак «Питьевая вода»

Вот на знаке кран с водичкой,

 А на улице жара.

Не печальтесь, пассажиры,

Скоро будет вам вода!

Дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают. Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? Я слышу как жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она собрала все правила дорожного движения м порвала их на мелкие кусочки . Давайте поможем их восстановить.

Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы « Дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём! Так это записка от Бабы Яги, она пишет, что мы тоже попали под её колдовство и забыли все правила дорожного движения. Ребята, мне кажется она злится и обманывает нас, давайте это проверим и поиграем в игру Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.

  1. Кто такие «пешеходы»?
  2. Кто такие «водители»?
  3. Что такое «тротуар»?
  4. Что такое «проезжая часть»?
  5. С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
  6. Что такое «пешеходный переход»?
  7. Какие пешеходные переходы вы знаете?
  8. Для чего нужен светофор?
  9. Кто такие пассажиры?
  10. Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом?
  11. Как правильно переходить улицу?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, вы помните все дорожные знаки и правила дорожного движения и вы помогли вспомнить их жителям волшебной страны, за это они приготовили для вас подарок. Жители страны Дорожных знаков, предлагают сделать новую улицу и назвать ее в честь нашей группы.

Воспитатель достает из коробки вырезанные дома, машины, дорожные знаки, светофоры и т.д. Дети подходят к столу и наклеивают их на большой лист бумаги. Воспитатель показывает получившуюся картину

Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её чары рассеялись. И теперь в стране дорожных знаков будет такая замечательная новая улица.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. Расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

А за ваши старания вам вручаются удостоверения «Почётный пешеход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.

1.     Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2.     Формировать представление детей о матем...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста

Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в ...