Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_pdd.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Форма проведения: подгрупповая.
Программное содержание:
- Познакомить детей с адресом детского сада; выявить уровень знаний у детей по ПДД;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и светофоре; формировать у детей старшего возраста знания о культуре поведения на дороге и в транспорте;
- закрепить умение детей правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
- продолжать развивать навыки коллективной работы, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывать свои действия;
- воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки.
Предварительная работа:
Беседы по ПДД, рассматривание иллюстраций и информационных плакатов по ПДД. Чтение произведений: Г. Георгиева «Светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер»
Материал и оборудование: картинки светофора, карточки с изображением дорожных знаков, информационные плакаты по ПДД, конверты с письмами, мяч, мольберты, материал для коллективной работы по созданию коллажа. Групповая комната оформлена под путешествие в страну «Дорожных знаков».
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он передал мне письмо. От кого оно мы сейчас узнаем.
«Дорогие ребята, помогите нам! Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Бабе – Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения, сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Воспитатель:
Тут верно скажет кто-то:
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего.
Ну, исчезли переходы
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе:
Красный свет, зеленый свет–
Может, в нем и толку нет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения, светофор, дорожные знаки?
Дети: Да, нужны!
Воспитатель: Тогда вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой и с Бабой Ягой?
Дети: Да, да согласны!
Воспитатель: Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь. Но сначала давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Ведь только вместе и с хорошим настроением мы сможем победить Бабу Ягу!
Воспитатель: А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав её, вы узнаете, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...(Автобус)
Воспитатель: Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Рассматривание иллюстраций «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте»:
- Уступай место тому, кому трудно стоять (пожилые люди, человека, кто «плохо себя чувствуют», говоря «присаживайтесь, пожалуйста».
- Во время движения транспорта держись за поручни. Стой так, чтобы не мешать продвижению пассажиров по салону.
- В транспорте неприлично громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы по телефону и спорить во всеуслышание с друзьями. Если тебе человек сделал замечание не груби, возьми это себе на заметку!
- Нельзя мусорить в транспорте. Запрещается разрисовывать сиденья, залазить на них ногами.
- Нельзя отвлекать водителя транспорта от поездки, разговаривать с ним, лезть к нему в салон.
- В салоне транспорта не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах.
- К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).Спрашивай у стоящих впереди: "Вы выходите на следующей остановке?" Извиняясь, попроси разрешения тебе пройти, но ни в коем случае не расталкивай других пассажиров, прокладывая себе дорогу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы оказались культурными пассажирами. Так как дорога у нас дальняя и я хочу посмотреть, а сможете ли вы отгадать загадки?
Куда бежит сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это? (Дорога)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Пью бензин и масло ем.
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею.
Что поехать не сумею! (Машина)
Я глазищами моргаю.
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю.
И тебе хочу помочь… (Светофор)
Воспитатель: Молодцы дети! Загадки отгадали, а вот и наша остановка! Ой, ребята, смотрите, на полянке лежит сломанный светофор, это наверное проделки Бабы – Яги! Она что-то натворила. Давайте попробуем починить его и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».
Игра «Не ошибись» Дети стоят на ковре в центре группы.
На красный сигнал – дети садятся на корточки, на зелёный – шагают на месте, а на жёлтый – стоят)
После игры дети собирают цвета светофора в правильном порядке
Воспитатель: - Да, ребята, м починили светофор. А для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для регулирования движения пешеходов и транспорта. Воспитатель: Правильно! А что обозначает каждый сигнал светофора послушайте стихотворение.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения! (Я. Пишумов)
Дети занимают места в «Автобусе»
Воспитатель: Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы идём дальше исправлять проделки Бабы – Яги.
Мы путь продолжаем, а что впереди на остановке волшебной страны? Ребята, и тут поработала Баба – Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята, давайте им поможем.
Стихи о дорожных знаках:
- Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!
- Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Движение на велосипедах запрещено»
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
- Знак «Пешеходный переход»
Есть на каждом перекрёстке
Пешеходный переход
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот!
- Знак «Осторожно дети»
Мальчик с девочкой гуляли.
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети!
- Знак «Подземный переход»
Есть на проезжей части. Особенный проход
Его все называют – подземный переход!
- Знак «Медпункт»
Заболел мой кот в дороге,
Нужен доктор на подмогу.
Не тревожься, моя киска,
Посмотри. Медпомощь близко!
- Знак «Питьевая вода»
Вот на знаке кран с водичкой,
А на улице жара.
Не печальтесь, пассажиры,
Скоро будет вам вода!
Дети по информационному плакату рассказывают правила дорожного движения
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить что они обозначают. Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите ещё одна остановка, но что на ней происходит? Я слышу как жители страны дорожных знаков плачут? Так это опять Баба – Яга, она собрала все правила дорожного движения м порвала их на мелкие кусочки . Давайте поможем их восстановить.
Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы « Дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, а вот и последняя остановка. Посмотрите, какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём! Так это записка от Бабы Яги, она пишет, что мы тоже попали под её колдовство и забыли все правила дорожного движения. Ребята, мне кажется она злится и обманывает нас, давайте это проверим и поиграем в игру Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете, возвращая мяч мне.
- Кто такие «пешеходы»?
- Кто такие «водители»?
- Что такое «тротуар»?
- Что такое «проезжая часть»?
- С какой стороны следует идти по тротуару? Почему?
- Что такое «пешеходный переход»?
- Какие пешеходные переходы вы знаете?
- Для чего нужен светофор?
- Кто такие пассажиры?
- Можно ли перебегать дорогу перед приближающимся транспортом?
- Как правильно переходить улицу?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились, вы помните все дорожные знаки и правила дорожного движения и вы помогли вспомнить их жителям волшебной страны, за это они приготовили для вас подарок. Жители страны Дорожных знаков, предлагают сделать новую улицу и назвать ее в честь нашей группы.
Воспитатель достает из коробки вырезанные дома, машины, дорожные знаки, светофоры и т.д. Дети подходят к столу и наклеивают их на большой лист бумаги. Воспитатель показывает получившуюся картину
Воспитатель: Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы – Яги, её чары рассеялись. И теперь в стране дорожных знаков будет такая замечательная новая улица.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы помогли жителям волшебной страны «Дорожных знаков», да и сами вспомнили правила дорожного движения. Расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
А за ваши старания вам вручаются удостоверения «Почётный пешеход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста по освоению операции классификации.
1. Развивать представление детей о множествах, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация).2. Формировать представление детей о матем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...
«Что мы знаем о Великой Отечественной войне?» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации с детьми старшего дошкольного возраста
Данный конспект образовательной деятельности будет интересен воспитателям ДОО, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования, в ...