Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_puteshestvie_v_les_emotsiy.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка»)
Конспект
игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в волшебный лес эмоций»
Подготовила воспитатель: Алексеева Л.Н.
Пыть-Ях, 2017
Тема: «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.
Учить детей эмоционально, выразительно передавать свои эмоции.
Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам
Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы, двигательная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: игра
Оборудование: маски эмоции, картинки с изображением разных ситуаций «Этикет для детей», набор картинок к игре – ситуации «Почему котенок грустный?», дидактические карточки «Правила поведения», развивающая игра «Театр настроения», рамочки для приветствия , шаблоны для рисования эмоций, музыкальные игры и физкульт минутки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о словах вежливости , индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание по схеме), знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
Словарная работа: гнев, радость, страх, удивление.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.
«Путешествие в волшебный лес эмоций»
. Ход игровой образовательной деятельности
-Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и -поприветствуем всех кто находится с нами!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! У нас сегодня хорошее настроение, и я хочу, что бы мы передали свою улыбку по кругу своим друзьям, а чтоб улыбка была ярче и красивее мы ее будем дарить в такой прекрасной рамочке (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
«Цветок вежливости»
-А какие вежливые и добрые слова, ребята, вы знаете? (Добрый день, пожалуйста, здравствуйте, спасибо). А давайте соберем цветок вежливых слов и расскажем. Кто знает стихотворения о вежливых словах?
Добрый день.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово "пожалуйста",
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
Здравствуйте.
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо.
За что мы говорим "Спасибо".
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Будьте добры.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
-Сегодня ребята нам предстоит совершить путешествие в волшебный лес эмоций. Вы готовы ? Ну что в путь! Посмотрите, какая красивая поляна, и здесь лежат какие то маски? -Что это ребята?
-Это маски-эмоции
Игра «Угадай эмоцию».
- Ребята, глядя на человека - как мы можем определить его настроение?
-По выражению его лица.
-Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Маски-эмоции)
-А сейчас давайте покажем эмоцию радости, грусти, страха, удивления
-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук- Злость.
-Кислый лимон - Печаль
-Сладкий виноград- Радость. Молодцы, ребята!
-А сейчас пойдемте дальше !
Упражнение «Прогулка в лесу».
- Идем ребята дальше друг за другом. Идем тихонько, что бы не разбудить медведя, здесь перешагиваем и дальше идем по тонкому мостик, дальше идем по кочкам
Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?
-Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.
Мимическая гимнастика (физкультминутка) «Победи свой страх»:
1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. Злость 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? Испуг 3. «Как будто» бы заплачем, И станем обижаться. Обида 4. Теперь за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! Радость Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, На весь лес все крикнем: «Не боюсь!» Ещё раз: «Не боюсь!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся!
|
|
Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями. Давайте их поймаем! (Имитируем ловлю солнечных зайчиков)
-Идем дальше, ребята! А кто это, здесь сидит такой грустный?
-Ребята, посмотрите, какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)
-Ой, ребята, садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!
-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис» (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.
-Какое настроение было у Кати и у котенка когда они потеряли друг друга? А потом?
-А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию). Когда Катя нашла котенка у нее сразу настроение стало веселым! А сейчас давайте поиграем музыкальную игру «Веселый танец»!
Переход в работу по центрам
Молодцы ,мы подходим с вами к трем полянкам .
- Кто пойдет в «Центр творчества», нас ждет здесь такое задание «Нарисуй свою эмоцию которую ты сейчас чувствуешь? (Дети выполняют задание)
-И еще нас сегодня приглашает к себе «Центр игры» ( Настольно-печатная игра «Подбери настроение по пиктограмме», «Хорошие и плохие поступки» , классификация картинок, беседа о хороших и плохих поступках.
А в центре конструирования мы построим с вами город Добра!
- Ребята, понравилось вам путешествовать, но нам пора вернутся.
Рефлексия. Подведение итогов.
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
«Пирамида положительных эмоций друг другу»
Дети стоят в кругу.
–Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сегодня мы с вами много говорили о своих эмоциях и настроениях»
- А сейчас давайте с вами построим «пирамиду эмоций» из наших рук. Я пожелаю всем что-нибудь хорошее и положу свою руку, затем каждый из вас и пожелает друг другу что-нибудь хорошее и положит свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).
-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида добрых эмоций у нас получилась!
-Высокая, потому что мы добрые и желаем друг другу только добра!
А теперь давайте скажем до свидания, до новых встреч!
Самоанализ игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Путешествие в волшебный лес эмоций»
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.
Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать доброжелательность, сочувствие.
Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.
Учить детей эмоционально, выразительно передавать свои эмоции.
Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам
Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей
Форма проведения: игра
Оборудование: маски эмоции, картинки с изображением разных ситуаций «Этикет для детей», набор картинок к игре – ситуации «Почему котенок грустный?», дидактические карточки «Правила поведения», развивающая игра «Театр настроения», рамочки для приветствия, шаблоны для рисования эмоций, музыкальные игры и физкультминутки.
Предварительная работа: заучивание стихотворения о словах вежливости, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание по схеме), знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).
Техническое сопровождение: магнитофон, фонограмма.
Словарная работа: гнев, радость, страх, удивление.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, ручной труд.
Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственной - познавательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно на занятии. Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Жар-птица» (аппликация)
Цель: развивать у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего их мира природы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний сад» (с использованием проектной технологии)
Образовательное событие,которое направлено по познавательно-речевому развитию...