Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»
план-конспект занятия по окружающему миру

Алексеева Лариса Николаевна

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_puteshestvie_v_les_emotsiy.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект

игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в волшебный лес эмоций»

                                                                                    Подготовила воспитатель: Алексеева Л.Н.

Пыть-Ях, 2017

                                   Тема: «Путешествие в волшебный лес эмоций»

        Цель:  закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

        Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.

Учить детей эмоционально, выразительно передавать свои эмоции.

Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам

Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

        Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

        Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
восприятие художественной литературы, двигательная

      Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

      Форма проведения: игра

     Оборудование:   маски эмоции, картинки с изображением разных ситуаций «Этикет для детей», набор картинок к игре – ситуации «Почему котенок грустный?», дидактические карточки «Правила поведения», развивающая игра «Театр настроения», рамочки для приветствия , шаблоны для рисования эмоций, музыкальные игры и физкульт минутки.

      Предварительная работа: заучивание стихотворения о словах вежливости , индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание по схеме),  знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

      Словарная работа: гнев, радость, страх, удивление.

     Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения.

«Путешествие в волшебный лес эмоций»

.                                       Ход игровой образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и -поприветствуем всех кто находится с нами!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.

– Доброе утро ребята!  У нас  сегодня хорошее настроение, и я хочу, что бы мы передали свою улыбку по кругу своим друзьям, а чтоб улыбка была ярче и красивее мы ее будем дарить в такой прекрасной рамочке (воспитатель  улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

«Цветок вежливости»

 -А какие вежливые и добрые слова, ребята, вы знаете? (Добрый день,  пожалуйста, здравствуйте, спасибо). А давайте соберем цветок вежливых слов и расскажем. Кто знает стихотворения о вежливых словах?

                      Добрый день.

         - Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

                                                                  Пожалуйста.

                                                 Отменить, что ли, слово "пожалуйста",

                                                  Повторяем его поминутно.

                                                  Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"

                                                  Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

                                                                           Спасибо.

                                                    За что мы говорим "Спасибо".

                                                    За все, что делают для нас.

                                                   И мы припомнить не смогли бы

                                                    Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры - и не ждите за это конфету.

Будьте добры - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

-Сегодня  ребята нам предстоит совершить путешествие в волшебный лес эмоций. Вы готовы ? Ну что в путь! Посмотрите, какая красивая поляна, и здесь лежат какие то маски? -Что это ребята?

-Это маски-эмоции

Игра «Угадай эмоцию».

- Ребята, глядя на человека - как мы можем определить его настроение?

-По выражению его лица.

-Я сейчас покажу вам карточки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте угадать их и назвать. (Маски-эмоции)

-А сейчас давайте покажем эмоцию радости, грусти, страха, удивления

-Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук-  Злость. 

-Кислый лимон -   Печаль 

-Сладкий виноград-   Радость.  Молодцы, ребята!

-А сейчас пойдемте дальше !

Упражнение «Прогулка в лесу».

- Идем ребята дальше друг за другом. Идем тихонько, что бы не разбудить медведя, здесь перешагиваем и дальше идем по тонкому мостик, дальше идем по кочкам

Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это  леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

-Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.  

Мимическая гимнастика (физкультминутка)  «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

    Корчат злые рожи,

    Станем на секундочку

    Мы на них похожи.                  Злость

2. Покажите-ка мне все,

    Как можно испугаться?             Испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

   И станем обижаться.                  Обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

   Страхам дружно улыбнёмся!     Радость

   Три раза хлопнем,

   Три раза топнем,

    Руки вверх поднимем,

    На весь лес все крикнем:

    «Не боюсь!»

    Ещё раз: «Не боюсь!»

    Снова улыбнёмся,

    Громко рассмеёмся!  

                                     

                                     

          Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые! А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями. Давайте их поймаем! (Имитируем ловлю солнечных зайчиков)

-Идем дальше, ребята! А кто это, здесь сидит такой грустный?

-Ребята, посмотрите, какой котик сидит грустный. Давайте спросим что, у него случилось? (Котик на ушко воспитателю рассказывает)

-Ой, ребята,  садитесь, я вам расскажу историю, которая произошла с нашим котенком!

-Пришла девочка Катя с прогулки грустная. Ее котенок потерялся. Стала девочка звать его «Кис-кис»  (Рассказ воспитателя). Вдруг за дверью послышалось «Мяу-мяу». Катя открыла дверь. А это котенок вернулся. Катя обрадовалась и стала веселая.

-Какое настроение было у Кати и у котенка когда они потеряли друг друга? А потом?

-А сейчас ребята давайте мы посмотрим на картинки к этой истории и расскажем ее. (Рассказы детей по желанию). Когда Катя нашла котенка у нее сразу настроение стало веселым! А сейчас давайте поиграем  музыкальную игру «Веселый танец»!

Переход в работу по центрам

Молодцы ,мы подходим с вами к трем полянкам .

- Кто пойдет в «Центр творчества», нас ждет здесь такое задание «Нарисуй свою эмоцию которую ты сейчас чувствуешь? (Дети выполняют задание)

-И еще нас сегодня приглашает к себе «Центр игры»   ( Настольно-печатная игра «Подбери настроение по пиктограмме», «Хорошие и плохие поступки» , классификация картинок, беседа о хороших и плохих поступках.

А в центре конструирования мы построим с вами город Добра!

- Ребята, понравилось вам путешествовать,  но нам пора вернутся.

 

  Рефлексия. Подведение итогов.

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

«Пирамида положительных эмоций друг другу»

 Дети стоят в кругу.

–Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сегодня мы с вами много говорили о своих эмоциях и настроениях»

- А сейчас давайте с вами построим «пирамиду эмоций» из наших рук. Я пожелаю всем что-нибудь хорошее и положу свою руку, затем каждый из вас и пожелает друг другу  что-нибудь хорошее и положит свою руку. (Дети выстраивают пирамиду).

-Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида добрых эмоций  у нас получилась!

-Высокая, потому что мы добрые и желаем друг другу  только добра!

А теперь давайте скажем до свидания, до новых встреч!

Самоанализ игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему:  «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Цель:  закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Задачи: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

Продолжать закреплять знания о русском народном фольклоре.

Учить детей эмоционально, выразительно передавать свои эмоции.

Развивать диалогическую и монологическую речь. составлять рассказ по картинкам

Развивать и активизировать речь детей. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная
      Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей

Форма проведения: игра

Оборудование:  маски эмоции, картинки с изображением разных ситуаций «Этикет для детей», набор картинок к игре – ситуации «Почему котенок грустный?», дидактические карточки «Правила поведения», развивающая игра «Театр настроения», рамочки для приветствия, шаблоны для рисования эмоций, музыкальные игры и физкультминутки.

Предварительная работа: заучивание стихотворения о словах вежливости, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание по схеме),  знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

Техническое сопровождение: магнитофон, фонограмма.

Словарная работа: гнев, радость, страх, удивление.

Методические приемы: беседа, дидактические игры, вопросы-ответы, показ, объяснения, проблемные ситуации, сюрпризные моменты, ручной труд.

  Игровая образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжении всей непосредственной - познавательной  деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно на занятии. Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно - речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Богатыри Коми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Лесной человек – ЯГ-МОРТ»...