Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»
разработала воспитатель
I квалификационной категории
Тиссен Е.В.
Временной промежуток: 15.03.21 – 19.03.21
Тема недели: «Встречаем весну – радуемся солнышку»
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна»
Задачи:
- Расширять знания детей о признаках весны, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности;
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
- Познакомить с первыми весенними цветами;
- Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Планируемые результаты:
- Дети могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
- Знают некоторых перелетных птиц;
- Проявляют бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков весеннее настроение.
ТЕМА недели: «Встречаем весну – радуемся солнышку»
период: 15.03.21 – 19.03.21
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 15.03 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Экологическая тропа весной» О.А. Соломенникова, стр.66 | Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. |
9.30 – 9.50 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 16.03 | 9.00 – 9.20 ФЭМП «Занятие 3» И.А. Помораева, с.45 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. |
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Среда 17.03 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Воробьи в лужах» И.А.Лыкова, с.118 | учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата. Разнообразить и обогатить аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей, развивать творческое воображение. |
9.20 – 9.35 Физическое (физическая культура на улице) | ||
Четверг 18.03 | 9.00 – 9.20 Речевое Обучению рассказыванию: работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками В.В. Гербова, с.65 | Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. |
9.30– 9.50 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Пятница 19.03 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Дерево» Колдина, стр. 38 | Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. |
9.20 – 9.40 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
Понедельник 15.03.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №3) Артикуляционная гимнастика П/г «Весна шагает» - развитие мелкой моторики рук, развитие речи. Ситуация общения «Наша группа» - развивать умение детей замечать изменения в оформлении помещения группы в соответствии с темой недели. | РР д/и «Наш день» -закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь» (Саша Л., Элина М.) | Книжный уголок: картинки с видами природы весной в городе и на селе, энциклопедии, сказки, стихи о весне. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ОД | |||||
Прогулка | Целевая прогулка (экскурсия) - Труд строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением ПДД – учить работать сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца. П/и «Мы шоферы» - учить детей ориентироваться на местности, двигаться по площадке на толкая друг друга. | ОВД (Ходьба) «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность (Ваня Х., Дима В.) РР «Из чего сделано?» - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования (Рома Ш., Алёна П.) | Выносной материал: машинки, рули, санки ледянки, снежколепы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Да здравствует мыло душистое» - продолжать закреплять умение намыливать руки до образования пены, начисто смывать водой. Д/и «Угадай игрушку» - способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание. | Центр д/и: ассоциации | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Заучивание потешки «Иди весна, иди, красна» - развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. СР/и «Путешествие по весеннему городу» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | И\у «Найди себе место» - упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу (Артём М., Ксения Т) | Уголок изо деятельности: раскраски, трафареты по теме недели | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | П/и «Ловкие и быстрые» - совершенствовать умение действовать по сигналу(с подгруппой детей) | Выносной материал: санки ледянки, снежколепы, кегли. |
Вторник 16.03.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Артикуляционная гимнастика П/г «Солнышко» - развитие мелкой моторики. И\у «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» - учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. | И/у «Скажи со словом весенний» - учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с сущ-ми (Юля С., Саша Л.) | Уголок изо деятельности (рисование): раскраски, трафареты по теме недели Центр конструирования: веселая стройка, Томик | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми». | |
ОД | |||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявить зависимости почвы от погодных условий. Труд сгребание снега лопатками – работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П/и «Самолеты» - развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | И/у «Догони обруч» - учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений (Влад К., Настя Ш.) Муз.ритмические движения: «Поскок» - развивать выразительность выполнения легких прыжков, мягкого пружинного шага. | Выносной материал: обруч, санки-ледянки, лопатки, снежколепы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание – продолжать учить наводить порядок в своем шкафчике после прогулки. Чтение русской народной сказки "Как Весна Зиму поборола". | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Слушанье аудиозаписи «Весенние пробуждения» - способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | Аппликация – закругляем углы у квадрата ножницами - закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими (Егор Кост., Артём М.) | Математический уголок: геоконт, планшет резиночки. Музыкальный уголок: картинки с музыкальными инструментами. | ||
Прогулка | Навести порядок в П/и «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. С/р игра по выбору детей. | Ситуативная беседа «Признаки весны» - способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года – весна (Лера К., Егор Коц.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы. |
Среда 17.03.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Самомассаж лица и шеи. П/г «Весна шагает», «Солнышко» - развитие мелкой моторики. Беседа «Животные весной» - познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. | РР «Весна» - учить детей составлять описательный рассказов по картинкам на тему «Весна» (Полина И., Алисия С.). | Центр д/и: «весеннее лото», мозаика. Природный уголок: набор картинок «пришла весна». | Предложить родителям совместно с детьми составить рассказа «Почему я люблю весну». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. П/и «Веснянка» - учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Труд расчистка участка от сухих веток - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим, доводить начатое дело до конца. | "Прыжки" - развивать навыки прыжка в длину с места (Алена П., Рома Ш.) И/у "Сосчитай-ка" -учить сосчитывать предметы в пределах 5, развивать внимание, память (Настя Ш., Влад К.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения за столом - продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу» - помочь детям понять смысл прочитанного. | Д/и по ознакомлению с окружающим | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Экспериментирование «Плавает-тонет» - выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. СР/и «Аптека» - совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты. | И/у «Кого ты видишь на картинке» - тренировка внимания, восприятия (Яна Д., Алисия С., Настя Ш.) | Игровой центр: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека» Уголок изо деятельности (аппликация): клей, ножницы, цв.бумага, шаблоны для вырезывания, стемпинги. | ||
Прогулка | Народная игра «Гуси-гуси» - развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. С/р игра по выбору детей. П/и «Лиса в курятнике» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу. | Самообслуживание – учить детей следить за своим внешним видом (Лера К., Саша Д., Саша Л., Юля С.) И/у «Что бывает зеленого цвета?» - закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и. |
четверг 18.03.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Самомассаж лица. П/г «повторение» - развитие мелкой моторики. и/у «Что лишнее?» - учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений | работа в уголке природы: пересадка пророщенных семян цветов для свободного дальнейшего роста рассады - рассказать, что для роста необходимо больше места; обогащать опыт о свойствах растений (Алена П., Матвей Р., Саша Д., Юля С.) Д/и «Найди игрушки» - учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию (Ваня Х., Саша Л., Рома Ш., Ксения Т.) | Центр физической культуры: боулинг, твистер, варежки-липучи с шариками. Уголок экспериментирования: земля, палочки для рыхления, емкости для пересадки цветов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям поучаствовать в фото выставке «Самый лучший в мире друг» | |
ОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе - закреплять знания детей о времени года, развивать наблюдательность. СР/и «Следопыты» - учить самостоятельно, создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. Эстафета «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега, навыки выступать в команде | ОВД (бег) отрабатывать бег с высоким подниманием колен - совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен (с подгруппой детей) РР «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях (Саша Д., Юлия С.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, атрибуты для эстафеты. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Э. Успенский «Разгром» - учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. И/у "Обратись друг к другу по имени" - упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Выставочный центр: Пополнение книжного уголка журналами | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»» - упражнять детей в выразительном чтение стихов. Т/и «Теремок» - продолжать развивать диалогическую речь через театральную деятельность. | Конструирование И/у «Скажи наоборот» - побуждать детей подбирать антонимы (Полина И., Яна Д., Роман Ш.) | Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «Теремок» Уголок безопасности: разрезные картинки | ||
Прогулка | Ситуативный разговор – С/р игры по выбору детей. П/и «Лохматый пес» - продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Трудовое поручение «уборка игрушек на место» - учить детей наводить порядок после игры (Ярик Ш., Дима В.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и. |
Пятница 19.03.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
ОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 3) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. Беседа «Почему снег и лёд весной тают» - продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. И/у «Добавь слово» - упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. | РР «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения (Полина И., Матвей Р.) Рисование – продолжать учить детей раскрашивать не выходя за контур, держать правильно карандаш (Егор Кост., Дима В.) | Центр д/и: настольно-печатные игры. Уголок развития речи: су-джоку, картинки признаки весны, последовательности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями Саши Д., о поведении ребенка. | |
ОД | |||||
Прогулка | Целевая прогулка, экскурсия - П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Труд «Помочь малышам собрать игрушки» – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. | ОВД (ползание, лазание) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, клюшки, шайбы. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» - продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. И/у «Чей шкафчик лучше?» - закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. | Музыкальный уголок: ударные инструменты. | |||
ОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. С/р игра по выбору детей. Викторина «Весна шагает по планете» - учить отгадывать загадки, опираясь на ранее полученные знания. Мд/и «Зпайцы» - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. | Трудовое поручение Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.) - продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность (Саша Д., Егор Коц., Полина И.) | Театрализованный уголок: уголок изо деятельности (лепка): пластилин, стеки, клеенки. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор – С/р игры по выбору детей. П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому. | Д/и «Кто может совершать эти действия?» - активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости (Лера К., Вика Л., Артем М.) | Выносной материал: санки-ледянки, лопатки, снежколепы, маски для П/и. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
quot;Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Профеессии"
Цель: расширение представлений о труде людей разных профессий, воспитание уважения к людям труда и желания трудиться.Задачи: Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых...