Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «Зимние забавы - детям радость»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
"Зимние забавы - детям радость" - средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy.docx | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Лимончики»
Разработала: воспитатель
первой квалификационной категории:
Тиссен Е.В.
Временной промежуток: 11.01.21 – 15.01.21
Тема недели: «Зимние забавы - детям радость»
Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.
Задачи:
- знакомить детей с зимними видами спорта;
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
- обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.
- развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
- способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.
- формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;
- посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий.
Планируемые результаты:
- Обогащение знаний о зиме и зимних забавах;
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Приобщение детей к здоровому образу жизни;
- Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями;
- Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту;
- Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье;
- Установление родительско - детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Весёлые старты»
ТЕМА недели: «Зимние забавы - детям радость»
период: 11.01.21 – 15.01.21
День недели | Вид и тема непосредственно образовательной деятельности, Используемая литература (автор, № стр.) | Программное содержание |
Понедельник 11.01 | 9.00 – 9.20 Познавательное «Петрушка - физкультурник» О.В. Дыбина, стр. 28 | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность. |
9.30 – 9.50 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Вторник 12.01 | 9.00 – 9.20 ФЭМП «Занятие 2» И.А. Помораева, с.33 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о пространственных отношениях далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый длинный, короче, самый короткий. |
9.30 – 9.50 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. | |
Среда 13.01 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «Лыжник» Д.Н. Колдина, с.24 | Учить лепить сложные предметы. Сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части. Прижимая, их друг к другу. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
9.20 – 9.35 Физическое (физическая культура на улице) | ||
Четверг 14.01 | 9.00 – 9.20 Речевое Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». В. В. Гербова, с.45 | Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины. |
9.30– 9.50 Физическое | По плану инструктора по физической культуре. | |
Пятница 15.01 | 8.55 – 9.10 Художественно-эстетическое (рисование) «Снежная баба» Колдина, стр. 23 | Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки. |
9.20 – 9.40 Художественно-эстетическое (музыкальное) | По плану музыкального руководителя. |
Понедельник 11.01.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Артикуляционная гимнастика П/г «Снеговик» - развитие мелкой моторики. ХБТ «Протираем стулья» - продолжаем учить выполнять трудовые действия последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Беседа «Русские зимние игры и забавы» - уточнить и закрепить знание детей о зимних играх, забавах, видах спорта. | д/и «Подбери признаки» (зима-какая, снег-какой, мороз – какой) - развивать речь, расширять словарь (Матвей Р., Ярик Ш.) Работа в уголке природы: наводим порядок (полив, протирание крупных листьев)- поощрять трудолюбие, согласованность в работе (Яна Д., Алисия С.) | Книжный уголок: репродукции «Зимние забавы». Инвентарь для ХБТ: ведро с водой, тряпочки, фартуки. | Оформление папки-передвижки по теме недели. Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей) Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | ||||
Прогулка | «Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад» - расширять представления детей о транспорте, его назначении, труде взрослых; вспомнить названия частей машин, развивать любознательность, воспитывать осторожность поведения около проезжей части. Труд в природе: «Сгребание снега для постройки» - учить выполнять коллективные поручения, добиваться поставленной цели. П/и «Кот и мыши» - продолжать учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | И/у «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. И/у «Куда прилетела снежинка?» - учить правильно, употреблять существительные с предлогами (Саша Д., Женя Д., Дима В.) | Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, клюшки, шайбы, атрибуты для П/и. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | КГН «Послушная ложка» - продолжать формировать привычку правильно держать столовые приборы, наклоняться к ложке при приеме пищи. | Центр дидактических игр: шнуровка | ||
НОД | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и «Парикмахерская» - создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре. | Д/и «Кораблик» - развивать умение различать по форме и размеру геометрические фигуры; развивать пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память (Матвей Р., Настя Ш.) | Уголок изо деятельности: книжки-раскраски «Зимние виды спорта», трафареты, цв.карандаши, листы А4. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в природе. Проблемная ситуация П/и «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | П/и Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам (Вика Л., Алисия С.) | Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, маски-шапочки для П/и, лыжи. |
Вторник 12.01.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Артикуляционная гимнастика П/г «Снежок» - развитие мелкой моторики. Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» - продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора. | Работа по ЗКР «Назови слова со звуком [с'] и [с].» - продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с]. (Женя Д., Алёна П.) | Уголок изо деятельности (рисование): книжки-раскраски «Зимние виды спорта», трафареты, цв.карандаши, листы А4. Центр конструирования: Магнитный конструктор, Лего, Томик. | Папка-передвижка «Как одеть ребенка на прогулку зимой». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | ||||
Прогулка | Исследовательская деятельность «Снег и лёд» - расширить знания детей о разном состоянии воды; продолжать знакомить детей со свойствами снега и льда, с некоторыми зимними явлениями природы (снегопад, метель). П/и «Снежная карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Труд «Очистка участка от снега» – воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, доводить начатое дело до конца. | И/у «Весёлые дорожки» - учить скользить по ледяной дорожке, сохраняя равновесие (Егор К., Егор Кост.) Муз.ритмические движения: «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять движения ведущего, воспитывать артистичность и выразительность движений (с подгруппой детей). | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. | |
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Самообслуживание: «Аккуратная причёска» - продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской,, контролировать свой внешний вид. Чтение Н. Носова «На горке» - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений; | Уголок развития речи: Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом». | ||
НОД | ||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Слушанье аудиозаписи «Песня снеговика» Ю. Энтина - продолжать развивать умение эмоционально воспринимать песню; учить подпевать песенку.
| И/у «Что сначала, а что потом?» - актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времён года, учить формулировать ответы на вопросы развёрнуто, отвечать полными предложениями, развивать логическое мышление (Ксения Т., Юлия С.) Лепка с подгруппой детей – учить катать колобки круговыми движениями между ладонями. | Математический уголок: геоконт, геометрические наборы, палочки Кюизенера. Музыкальный уголок: снеговик, шумовые инструменты. | |
Прогулка | П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. СР/и «Тренировка спортсменов» - расширить представления детей о здоровье, способах его укрепления и сохранения, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять. | Трудовое поручение «Насыпать в кормушки корм» - приучать детей заботиться о птицах (Арина Д., Василиса Х.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. |
Среда 13.01.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1 ) Самомассаж лица и шеи. П/г «Снеговик, снежок» - развитие мелкой моторики. Д/и «Назови слова с заданным звуком [з]» - продолжать учить детей называть слова с заданным звуком, дифференцировать звуки [з] и [з'] в словах. | РР «Зимняя одежда» - продолжать формировать умения описывать предметы зимней одежды, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать сущ. и прил. в роде и числе; закрепить знания предметов зимней одежды (Саша Д., Элина М., Егор Коц.) | Центр д/и: спортивное ателье, разрезные картинки. | Папка-передвижка «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - продолжать закреплять знания о снеге, его свойствах Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега» - воспитывать положительное отношение к труду П/и «Метелица», «Скок-подскок» - учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. | И/у «Перебрось снежок» - продолжать учить детей правильно выполнять метание снежка, соблюдать правила безопасности (Дима В., Саша Л.) И/у «Назови соседей» - учить определять и называть местонахождение предмета (с подгруппой детей.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Культура поведения за столом – продолжать учить детей прожевывать пищу с закрытым ртом. Чтение Г. Скребицкого «Кто как зимует?» - расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. | Д/и «Времена года» | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики») - после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя. Помочь сформулировать правила поведения на улице и в мороз, формировать стремление их соблюдать. СР/и по выбору детей. | И/у «Где находиться игрушка?» - продолжать учить детей отвечать на вопрос где находится, устанавливать пространственные отношения (Матвей Р., Настя Ш.) | Уголок изо деятельности (аппликация): клей, цв.бумага, ножницы, клеенка, шаблоны спортивной одежды. | ||
Прогулка | Народная игра «Цепи кованные»- развивать физические навыки и двигательную активность, продолжать формировать представления о безопасном поведении во время проведения игр и забав СР/и по выбору детей. П/и «Встречные перебежки» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища | Самообслуживание «Собираемся на прогулку» - развивать умения детей самостоятельно и последовательно одеваться на прогулку, бережно относиться к вещам (Дима В) И\у «Когда это бывает?» - продолжать учить детей правильно употреблять наречие с временными значениями (Вика Л., Юлия С., Элина М.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. |
четверг 14.01.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Самомассаж лица. П/г «повторение раннее выученных» - развиваем речь и м.моторику рук и пальцев. Беседа "Что нужно для зимних игр?" - актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о спортивном инвентаре. | Д/и «Подбери фигуру» - закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании и обследовании геометрических форм приемом обведения и накладывания. Учить подбирать фигуры по образцу (Настя Ш., Захар С.). | Центр физической культуры: иллюстраций о зимних видах спорта, твистер, боулинг. | Предложить родителям пополнить спортивный уголок нестандартным оборудованием – спортивный инвентарь. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «за деревьями и кустарниками под снегом» - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. СР/и «Магазин» - развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Спортивное развлечение «Весёлые старты» - укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. | ОВД (прыжки) - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м (Арина Д., Захар С.) РР «Было, будет» - обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра» - учить правильно, использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи (Рома Ш., Яна Д.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки, атрибуты для спортивного развлечения. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение по выбору детей. Ситуативный разговор "Почему нужно умываться и быть чистым" - формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. | Пополнение книжного уголка журналами | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. Отгадывание загадок по теме недели Т/и ««Заюшкина избушка» - формировать у детей интерес к играм – драматизациям, развивать умение детей передавать образ героев сказки, способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | Конструирование «Мост» - упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их (Саша Л., Василиса Х) | Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «заюшкина избушка » (ложковый театр). Уголок безопасности: опасные ситуации на катке. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор "Чтобы не упасть" - рассказать детям о том, что зима- опасное время года, скользко, можно упасть. С/р игры по выбору детей. П/и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | Трудовое поручение «Пополнить кормушки» - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым (Женя Д., Саша Л.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. |
Пятница 15.01.21
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательные области, методы и приёмы) | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | ||
НОД | Подгрупповая Групповая | Индивидуальная | Организация ППРС | ||
Утро | Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Артикуляционная гимнастика П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики. Д/и «Один - много» - учить детей образовывать мн.ч. сущ. в родительном падеже. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?» - предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, учить аргументировать своё мнение, корректно вести спор. | Д/и «Кому что нужно?» - развивать монологическую речь детей, закреплять употребление винительного падежа существительных (Захар С., Арина Д., Яна Д.) Инд.работа «Вырезывание кругов» -учить детей правильно держать ножницы, развивать умение вырезать из квадратов круги (Ксения Т., Василиса Х., Рома Ш.) | Центр д/и: одень спортсмена, найди лишнюю забаву. Уголок развития речи: сюжетные картинки по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по запросу родителей. Буклет для родителей: «Гуляем вместе и наблюдаем» | |
НОД | |||||
Прогулка | Наблюдение «за работой дворника» - продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Постройки: «Снежная крепость» и «Снежный дом» - совершенствовать навыки конструирования из снега, развивать умение создавать различные конструкции, желания украшать их и играть с ними. П/и Ловишки" - упражнять детей в быстром беге. | Индивидуальная работа по развитию движений. – метание снежков -развивать у детей глазомер, попадать в цель (Полина И., Егор Кост.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. | ||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Взаимоотношения - напомнить детям о том, что нужно в любой ситуации помогать друг к другу, дать понятие о взаимовыручке. Чтение А. Введенский «На лыжах» - продолжать развивать умение детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | Музыкальный уголок: аудиозапись «Времена года» | |||
НОД | |||||
Вечер | Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения. СР/и "Семья. Катаемся на лыжах" - развивать умение распределять роли, брать на себя роль мамы, папы, закреплять умение использовать в игре предметы заместители; формировать умение передавать в игре сюжет из личного опыта. Муз. игра «Весёлый снеговик» - совершенствовать умения ритмично двигаться в соответствии с характером песни. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» - воспитывать желание поддерживать порядок в группе (Дима В., Саша Л.) | уголок изо деятельности: гуашь, кисти, непроливайки, листы А4. | ||
Прогулка | Ситуативный разговор об одежде, которую люди носят зимой – почему? - систематизировать знания об изменениях в одежде и обуви С/р игры по выбору детей. П/и «Бездомный заяц» - развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | И/у «Назови, какая погода» - учить образовывать качественные прилагательные (Яна Д., Женя Д., Юля С.) | Выносной материал: клюшки, шайба, санки-ледянки, снежколепы, лопатки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми средней группы в соответствии с ФГТ
В методической разработке комплексно- тематического плана воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы содержится: тема недели, развернутое содержание работы с детьми по этой теме, вр...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «В жаркие страны»
quot;В жаркие страны" - средний дошкольный возраст...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, в рамках тематической недели «После долгой зимы мы дождались весны!»
quot;Встречаем весну - радуемся солнышку"...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по лексической теме «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группыТема недели: «Зимние забавы и зимние виды спорта»Программное содержание: Систематизировать знания детей о зимних ви...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"
Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...