"Театральный сундучок"
проект (старшая, подготовительная группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

Краткосрочный проект

«Театральный сундучок»

 (в подготовительной группе)

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnyy_sunduchok.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44

Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru

Краткосрочный проект

«Театральный сундучок»

 (в подготовительной группе)

https://i.pinimg.com/originals/d5/09/53/d509530c383b1988f4d5fc07f1098bad.jpg

Выполнила: воспитатель Карпова Т.С.

2021 год

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей...”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; краткосрочный

Срок реализации проекта: 15 марта – 26 марта 2021 г.

Проблема:

     1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

     2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

     3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);

- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

- совершенствовать артистические навыки участников проекта;

- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;

- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;

- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

Методы проекта:

наглядные: театральное представление;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей;

игровые: физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры

практические: выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала детей;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта.

Работа с родителями:

- Консультация «Играем с детьми в театр дома»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

2.Основной этап

Беседа «Что такое театр», «История создания театра», «Театральная азбука» Знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.).

Показ пальчикового театра по сказке «Репка» «Колобок»

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка.

Викторина на тему «Герои сказок».

Изготовление масок «Мой любимый герой сказок»

Игра «Подбери рифму».

Выбор спектакля, распределение ролей.

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».

Ритмопластика: «Поймай хлопок».

Изготовление пригласительных билетов на спектакль.

Конструирование домашнего театра из подручных средств (бумага, пластик, картон)

Показ спектакля

3.Подведение итогов.

Результаты проекта:

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций

Родители принимали активное участие в проекте (изготовление домашнего театра). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских работ.

Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Театральный сундучок"

Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок ...

Программа по дополнительному образованию "Театральный сундучок"

Учебно-методическое пособие разработано для старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность....

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ кружка «Театральный сундучок» в разновозрастной старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театральный сундучок"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Театральный сундучок» составлена с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федерально...

Рабочая программа " Театральный сундучок"

1.Пояснительная запискаРабочая программа  кружка «Театральный сундучок» разработана в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами к структуре основно...

Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...