"Театральный сундучок"
проект (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект
«Театральный сундучок»
(в подготовительной группе)
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnyy_sunduchok.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14
607042, Нижегородская область, город Выкса,
с. Верхняя Верея, улица Школьная, здание 44
Тел. 8 (83177) 77-4-24, 77-4-25 Е-mail: detskiysadv14@mail.ru
Краткосрочный проект
«Театральный сундучок»
(в подготовительной группе)
Выполнила: воспитатель Карпова Т.С.
2021 год
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей...”
(Б. М. Теплов)
Актуальность проекта:
Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Тип проекта: творческий; краткосрочный
Срок реализации проекта: 15 марта – 26 марта 2021 г.
Проблема:
1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности
- совершенствовать артистические навыки участников проекта;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
- обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
- создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
Методы проекта:
наглядные: театральное представление;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей;
игровые: физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры
практические: выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
Ожидаемый результат:
- повышение творческого потенциала детей;
- пробуждение интереса детей и родителей к театру;
- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;
- повышение самооценки участников проекта.
Работа с родителями:
- Консультация «Играем с детьми в театр дома»
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Сбор литературы
- Беседы с детьми
- Составление плана работы
- Изготовление атрибутов
- Разработка рекомендаций для родителей
- Подбор наглядной информации
2.Основной этап
Беседа «Что такое театр», «История создания театра», «Театральная азбука» Знакомство с театральными терминами (актёр, гример, режиссёр, костюмер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.).
Показ пальчикового театра по сказке «Репка» «Колобок»
Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка.
Викторина на тему «Герои сказок».
Изготовление масок «Мой любимый герой сказок»
Игра «Подбери рифму».
Выбор спектакля, распределение ролей.
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».
Ритмопластика: «Поймай хлопок».
Изготовление пригласительных билетов на спектакль.
Конструирование домашнего театра из подручных средств (бумага, пластик, картон)
Показ спектакля
3.Подведение итогов.
Результаты проекта:
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций
Родители принимали активное участие в проекте (изготовление домашнего театра). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Продукт проектной деятельности:
Выставка детских работ.
Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театральный сундучок"
Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок ...
Программа по дополнительному образованию "Театральный сундучок"
Учебно-методическое пособие разработано для старшего дошкольного возраста....
Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)
Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность....
ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ кружка «Театральный сундучок» в разновозрастной старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Театральный сундучок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Театральный сундучок» составлена с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федерально...
Рабочая программа " Театральный сундучок"
1.Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Театральный сундучок» разработана в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами к структуре основно...
Рабочая программа театрального кружка «Театральный сундучок» в старшей группе
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эм...