Программа кружка "Театральный сундучок"
элективный курс по развитию речи на тему
Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй . Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Импровизации на заданную тему будоражат фантазию и развивают воображение ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Малодорская СОШ»
______________________Т.П. Кузнецова
«____» _________________ 2017 г.
Программа кружка
«ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУНДУЧОК»
Периодичность: 4 раза в месяц
Срок реализации: октябрь 2017 г. – май 2018 г.
Возраст участников: 6-7 лет
Руководитель: Проневская Н.В.
Творчество делает
жизнь ребенка
богаче, полнее, радостнее.
Актуальность.
Год от года растет число старших дошкольников имеющих дефекты произношения звуков речи и других ее качеств: темпа, силы голоса, речевого общения, слабо развитую связную речь. Далеко не каждый ребенок может построить развернутый рассказ, придумать собственную сказку.
Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи.
Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй . Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу. Импровизации на заданную тему будоражат фантазию и развивают воображение ребенка.
Таким образом, театрализованная деятельность является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.
Цель: формирование речевых умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к театральной культуре, обогатить их знания о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- учить строить диалог;
- учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать двигательные способности, пластическую выразительность и умение пользоваться разнообразными жестами;
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию и дикцию;
- развивать интерес к сценическому искусству.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения в театре;
ПЛАН РАБОТЫ
месяц | тема | цели |
Октябрь | «Приглашение в театр» | Дать детям представление о театре, познакомить с его видами (драматический, кукольный, музыкальный). Развивать интерес к сценическому искусству. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. |
«Сказку ты, дружок, послушай и сыграй» | Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | |
Сказка «В волшебной стране овощей» Игра «Изобрази героя сказки» | Познакомить детей со сказкой, отвечать на вопросы по содержанию. Побуждать детей к двигательной импровизации. | |
Репетиция сказки | Обратить внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность). Совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. | |
Ноябрь | Премьера спектакля | Продемонстрировать актерскую игру перед родителями. |
Беседа о театре Ритмопластика | Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра. Учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | |
Разыгрывание этюдов | Познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | |
Театральная игра | Развивать воображение, музыкальный слух, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | |
Культура и техника речи Игры со словом: «Сочини сказку», «Ручной мяч» | Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей. | |
Декабрь | Сказка Театральна игра |
Познакомить детей со сказкой и обсудить ее. Развивать воображение, фантазию детей. |
Работа над эпизодами сказки «Зимовье зверей» Ритмопластика Игры: «Конкурс лентяев», «Гипнотизер» | Работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы; развивать воображение, память, фантазию. Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. | |
Культура и техника речи Игра на дыхание «Эхо» | Совершенствовать четкость произношения | |
Экскурсия в ДК театрального кружка
| Активизировать познавательный интерес к театру. | |
Январь | Репетиция пьесы | Продолжать работу над сценическим воплощением пьесы; |
Театральная игра | Учить детей ориентироваться в окружающей обстановке, развивать внимание и наблюдательность, умение действовать с воображаемыми предметами. | |
Февраль | Ритмопластика Упражнение «Ритмический этюд» | Развивать чувство ритма, координацию движений, умение согласовывать действия друг с другом. |
Репетиция пьесы | Развивать внимание, воображение, память, совершенствовать общение. | |
Культура и техника речи Упражнение на дыхание «Спать хочется» | Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. | |
«Удивительный мир театра» | Познакомить детей с театральными правилами, | |
Март | Премьера спектакля | Продемонстрировать актерскую игру перед детьми детского сада. |
Ритмопластика Упражнения для рук «Волна», «Плавники» Театральная игра «Карусель» | Развивать гибкость, подвижность кистей, пальцев и рук. Воспитывать умение соизмерять свои действия с действиями товарищей, развивать дикцию и голос. | |
«Азбука общения» Разыгрывание этюдов-пантомим |
Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях с товарищами.
Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | |
Культура и техника речи Игра «ворона» | Пополнять словарный запас; развивать образное мышление детей. | |
Апрель | «Мастерская актера» | Развивать умение детей самостоятельно изготавливать маски к спектаклям. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать творчество и фантазию. |
Театральная игра |
Развивать умение оценивать действия других детей, сравнивать их со своими собственными | |
«Забавные стихи» Ритмопластика Музыкально-пластические импровизации |
Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). Учить детей передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений. | |
«Мой любимый театр» (Показ мини-сценок) |
Создать непринужденную атмосферу на занятии, подбодрить зажатых и скованных детей |
Предполагаемые умения и навыки детей:
- умеют действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
- умеют произносить одну и ту же фразу с разными интонациями;
- умеют строить простейший диалог;
- умеют выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Программа "Волшебный сундучок" 4-5 лет
Пояснительная записка.Обьем образовательной нагрузки.Содержание психоло-педагогической работыПерспективно-тематическое планированиеСоциальное партнерство с родителями.Система мониторинга достижения де...
Образовательная парциальная программа "Бабушкин сундучок" (приобщение детей к быту семейских)
Программа расчитана на один год старший возраст в программе три больших блока...
Рабочая программа "Кукольный сундучок"
Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с народной куклой...
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)
Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2
Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...
Программа "Волшебный сундучок"
Программа по творческому и декоративно-прикладному искусству для детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)