Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)
проект (старшая группа)

Кетова Татьяна Викторовна

Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Педагогический проект

«Чудеса из театрального сундучка»

(для детей 5-6 лет)

Кетова Татьяна Викторовна, воспитатель

Сыктывкар, 2016

Содержание:

           

                Введение……………………………………………………………..3

  1. Термин выполнения, участники, предполагаемый продукт проекта……………………………………………………………...4
  2. Содержание проекта………………………………………………..4
  3. Формы и методы работы……………………………………………5
  4. План работы…………………………………………………………6
  5. Ожидаемые результаты проекта……………………………………9
  6. Список литературы………………………………………………...10

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное  значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная  деятельность.

Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец)

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения    [1, 24].

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка [ 1, 25].

Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению театрального опыта  и знаний детей

о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;

2.Создать условия для развития творческой активности детей;

 3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

4. Развивать у детей выразительность речи;

5. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

6. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;

7.Развивать артистические способности детей через театрализованную игру;

8.Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Термин выполнения: 2 месяца

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, родители.

Предполагаемый продукт проекта: Организация выступления детей перед родителями.

Содержание проекта:

I этап – подготовительный:

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы
  • Беседы
  • Игры – драматизации
  • Слушание музыкальных произведений
  • Творческие мастерские
  • Просмотр сказки, презентации
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Заучивание стихов
  • Театрализованная деятельность.

План работы:

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

Подготовительный этап

12.09

13.09-14.09

15.09-16.09

19.09-23.09

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Пересмотр литературы, аудио материала

Составление списка необходимого.

Составление плана мероприятий по реализации проекта. Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта.

Организация развивающей среды в группе.

Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутов, художественной литературы, игр, разработка бесед. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.

Информирование родителей о проекте, приобщение их к обогащению театрального уголка.

Основной этап

Беседа о театре с детьми (о его видах: кукольном, драматическом, пальчиковом театре, теневом и др.; о работниках театра, о поведении в нем, о раннее просмотренных театрах).

Презентация о театре «Чудеса из театрального сундучка»

Слушание:

 - аудио сказок  В.Сутеева,

-музыкальных отрывков, песен.

Чтение художественной литературы (сказок):

-«Рукавичка»

-«Красная шапочка», беседа по содержанию, пробы по показыванию  пальчикового театра.

Обыгрывание этюдов, потешек, мини – сценок : «Еж», «Жук», «Великан и мышь» и др.

Творческая мастерская:

-рисование «Мишка - косолапый»

-лепка «Герои сказки «Рукавичка »

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Выбор сказки для драматизации (Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»), чтение ее, беседа по содержанию.

Подбор музыки, песен к сказке совместно с музыкальным руководителем.

 Пробы на роли, распределение ролей по сказке.

Заучивание слов к сказке «Мешок яблок», овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация, Постановка танцев с хореографом, разучивание песен.

Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Мешок яблок»

-Коллективная аппликация «Афиша для театра»

Изготовление билетов на премьеру.

Подготовка к драматизации (репетиции)

Показ сказки «Мешок яблок» родителям.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»:

Дети делятся своими впечатлениями, подводятся итоги проекта.

Создание фотогазеты о проделанной работе.

Воспитатели, родители

Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, хореограф

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

26.09

27.09

непрерывно

28.09-30.09

03.10-05.10

05.10

07.10

06.10

10.10

До 11.10

11.10

12.10-21.10

11.10-21.10

14.10

19.10

12.10-27

28.10

31.10

С 31.10

Ожидаемые результаты проекта:

  • Развитие художественно-творческих способностей дошкольников;
  • Повышение интереса  детей и родителей к театру;
  • Привитие первичных навыков детям в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения, выразительности речи;
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
  • Повышение знаний детей о театре;
  • Обогащённая среда в группе;
  • Активное участие родителей в жизни группы.

Список литературы:

  1. Акулова О. Театрализованные игры

// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.

2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001
  2. Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка»Вид проекта:  длительный, межпредметныйЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Формировать познавательную активность.Задачи: ...

Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)

 Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного  воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)

Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...

«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства»

laquo;Развитие художественно - творческихспособностей детей  в рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Чудеса искусства»...

Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет

Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет...

Педагогический проект "Чудеса из сундучка"

Самоделка. Какое хорошее слово. Сам сделал своими руками, смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку -  такая работа дорого стоит.  Изготовление поделок ...

Педагогический проект «Чудеса из бумаги» группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организу...