Педагогический проект «Чудеса из театрального сундучка» (для детей 5-6 лет)
проект (старшая группа)
Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teatralnoy_deyatelnosti.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Педагогический проект
«Чудеса из театрального сундучка»
(для детей 5-6 лет)
Кетова Татьяна Викторовна, воспитатель
Сыктывкар, 2016
Содержание:
Введение……………………………………………………………..3
- Термин выполнения, участники, предполагаемый продукт проекта……………………………………………………………...4
- Содержание проекта………………………………………………..4
- Формы и методы работы……………………………………………5
- План работы…………………………………………………………6
- Ожидаемые результаты проекта……………………………………9
- Список литературы………………………………………………...10
Введение
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет в содержании разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей художественно-эстетического воспитания является формирование у детей творческих способностей. Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.
Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций (А.В. Запорожец)
Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.
Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения [1, 24].
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:
• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,
• осваивают способы их внешнего выражения,
• осознают причины того или иного настроя.
Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка [ 1, 25].
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Способствовать обогащению театрального опыта и знаний детей
о театре, его истории, видах, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
2.Создать условия для развития творческой активности детей;
3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
4. Развивать у детей выразительность речи;
5. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
6. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку;
7.Развивать артистические способности детей через театрализованную игру;
8.Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Термин выполнения: 2 месяца
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф, родители.
Предполагаемый продукт проекта: Организация выступления детей перед родителями.
Содержание проекта:
I этап – подготовительный:
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта;
- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Формы и методы работы:
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Игры – драматизации
- Слушание музыкальных произведений
- Творческие мастерские
- Просмотр сказки, презентации
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Заучивание стихов
- Театрализованная деятельность.
План работы:
Дата | Содержание работы | Участники | Ответственные | |
Подготовительный этап | ||||
12.09 13.09-14.09 15.09-16.09 19.09-23.09 | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Пересмотр литературы, аудио материала Составление списка необходимого. Составление плана мероприятий по реализации проекта. Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. Организация развивающей среды в группе. Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутов, художественной литературы, игр, разработка бесед. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики. Информирование родителей о проекте, приобщение их к обогащению театрального уголка. Основной этап Беседа о театре с детьми (о его видах: кукольном, драматическом, пальчиковом театре, теневом и др.; о работниках театра, о поведении в нем, о раннее просмотренных театрах). Презентация о театре «Чудеса из театрального сундучка» Слушание: - аудио сказок В.Сутеева, -музыкальных отрывков, песен. Чтение художественной литературы (сказок): -«Рукавичка» -«Красная шапочка», беседа по содержанию, пробы по показыванию пальчикового театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини – сценок : «Еж», «Жук», «Великан и мышь» и др. Творческая мастерская: -рисование «Мишка - косолапый» -лепка «Герои сказки «Рукавичка » Сюжетно-ролевая игра «Театр» Выбор сказки для драматизации (Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»), чтение ее, беседа по содержанию. Подбор музыки, песен к сказке совместно с музыкальным руководителем. Пробы на роли, распределение ролей по сказке. Заучивание слов к сказке «Мешок яблок», овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажей: движение, поза, мимика, жест, речевая интонация, Постановка танцев с хореографом, разучивание песен. Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказке «Мешок яблок» -Коллективная аппликация «Афиша для театра» Изготовление билетов на премьеру. Подготовка к драматизации (репетиции) Показ сказки «Мешок яблок» родителям. Заключительный этап Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»: Дети делятся своими впечатлениями, подводятся итоги проекта. Создание фотогазеты о проделанной работе. | Воспитатели, родители Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, хореограф Дети, воспитатели, родители | Воспитатели Воспитатели Воспитатели | |
26.09 27.09 непрерывно 28.09-30.09 03.10-05.10 05.10 07.10 06.10 10.10 До 11.10 11.10 12.10-21.10 11.10-21.10 14.10 19.10 12.10-27 28.10 31.10 С 31.10 |
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие художественно-творческих способностей дошкольников;
- Повышение интереса детей и родителей к театру;
- Привитие первичных навыков детям в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения, выразительности речи;
- Расширение словарного запаса, развитие связной речи;
- Повышение знаний детей о театре;
- Обогащённая среда в группе;
- Активное участие родителей в жизни группы.
Список литературы:
- Акулова О. Театрализованные игры
// Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.
2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Секреты бабушкиного сундучка»
Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундучка»Вид проекта: длительный, межпредметныйЦель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.Формировать познавательную активность.Задачи: ...
Педагогический проект "Чудеса природы" (Развитие экспериментально-исследовательской деятельности у детей предшкольного возраста, как условие успешной социализации.)
Социализация детей предшкольного возраста является одной из основных задач дошкольного воспитания. Социальная зрелость ребёнка, залог успешной адаптации его в школьной среде и...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства» (с детьми старшей группы № 8)
Развитие детских творческих способностей является одним из самых важных жизненных вопросов современной педагогики и определяет в системе образования существенную задачу - воспитание в детях творческой...
«Развитие художественно - творческих способностей детей в рамках реализации ФГОС» Педагогический проект «Чудеса искусства»
laquo;Развитие художественно - творческихспособностей детей в рамках реализации ФГОС»Педагогический проект «Чудеса искусства»...
Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет
Программа дополнительного образования "Театральный сундучок" для детей 2 младшей группы 3-4 лет...
Педагогический проект "Чудеса из сундучка"
Самоделка. Какое хорошее слово. Сам сделал своими руками, смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку - такая работа дорого стоит. Изготовление поделок ...
Педагогический проект «Чудеса из бумаги» группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организу...