ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ кружка «Театральный сундучок» в разновозрастной старшей группе
рабочая программа (старшая группа)

Вольдимарова Марина Викторовна

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._kruzhok_teatralnyy_sunduchok_2018-2019_uch.g.docx62.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка» с. Комсомольское

ПРИНЯТО:                                                                           УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                            

на заседании                                                                         Заведующий МДОУ

педагогического совета                                                       д/с «Чебурашка» с. Комсомольское                    

Протокол № 1                                                                       ____________    Шелеметьева О.Н.                                                                                        

От «23» августа 2018 г.                                                       Приказ №___ от_______

                                                                            «_____» августа  2018 г.

ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

кружка «Театральный сундучок»

в разновозрастной старшей группе «Солнышко»

                                                                      Руководитель кружка: воспитатель

                                                                                                   Вольдимарова М.В.

с.  Комсомольское, 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка        ………………...................................................................3

Цель программы        ………………………………………………………………….5

Задачи программы………………………………………………………………...5

Принципы проведения театрализованной деятельности……………………….5

Виды деятельности………………………………………………………………..6

Формы работы с детьми………………………………………………………......7

Рекомендации по работе ролью……………………………………………….....7

Правила драматизации…………………………………………………………....7

Режим работы кружка……………………………………………………………8

Интеграция образовательных областей…………………………………………8

Здоровьесберегающие технологии………………………………………………9

Планируемые результаты к концу года…………………………………………9

Форма отчетности……………………………………………………………….9

Оборудование…………………………………………………………………...9

Работа с родителями……………………………………………………………10

Учебно- тематическое планирование…………………………………………11

Календарно-тематическое планирование…………………………………….12

Список детей……………………………………………………………………12

Литература………………………………………………………………………13

Мониторинг……………………………………………………………………..14

Приложения

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.

Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Сказки учат дружить, развивает у младших дошкольников умение быть дружными, трудолюбивыми; сказка предостерегает об опасности — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; учат слушаться родителей, старших. В сказке высмеиваются такие черты характера, как страх и трусость, вознаграждается трудолюбие, мудрость восхваляется, забота о близком поощряется. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни.  Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.

Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.

 Огромную, ни с чем несравнимую радость доставляет детям театр, праздничное и радостное представление. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать содержание этих произведений. Однако им интересен не только просмотр спектакля в настоящем театре, но и деятельное участие в своих собственных представлениях: подготовка декораций, кукол, создание и обсуждение сценариев.

Уже театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка.

Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театрализованные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме развивают речь ребенка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Участвуя в спектаклях и представлениях, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Благодаря произведениям, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно поэтому детский спектакль оказывает позитивное влияние на детей.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей  посредством  театрализованной деятельности.

Задачи программы:

1. Последовательно знакомить детей с различными видами театра.

2. Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

3. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой и жестами.

4. Систематизировать представления о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Принципы проведения театрализованной деятельности:

Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

Виды деятельности:

1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения  фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения, направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского языка.

Содержит: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:

- Что такое театр, театральное искусство;

- Какие представления бывают в театре;

- Кто такие актеры;

- Какие превращения происходят на сцене;

- Как вести себя в театре.

5. Работа над спектаклем. Базируется на  сценариях и включает в себя темы «Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкального сопровождения, постановка танцев; создание декораций; репетиции отдельных сценок и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение его с детьми).

К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).

Формы работы с детьми:

• игра

• импровизация

• инсценировки и драматизации

• объяснение

• чтение воспитателя

• беседы

• просмотр видеофильмов

• разучивание произведений устного народного творчества

• обсуждение

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения

• разыгрывание знакомых сказок, небольших занимательных сценок

• изготовление атрибутов к сказкам

Рекомендации по работе над ролью:

  • составление словесного портрета героя;
  • фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;
  • работа над сценической выразительностью: определение целесообразных   действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации;
  • подготовка театрального костюма.

Правила драматизации:

Правило индивидуальности. Драматизация – это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Да и один и тот же ребенок, играя во второй раз, может быть совсем другим. Проигрывание упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием мы с детьми обсуждаем, «проговариваем» каждую роль. В этом помогают вопросы детям: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Режим работы кружка:

День недели

Время в режиме дня

Вторник

15.30- 15.55

Максимальный объем образовательной нагрузки: 25 мин. Общее количество занятий в год – 36. Занятие проводит воспитатель: Вольдимарова М.В.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Знакомятся с музыкой к очередному спектаклю, отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

«Познавательное», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традициями, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.

«Речевое»,  где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников и самостоятельной театрализованной деятельности. Используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

«Физическое» использование подвижных-сюжетных игр.

«Социально-коммуникативное» участие в спектаклях, подготовка к ним. Дети приучаются к порядку: убирают помещение после занятий, расставляют все по местам в театральном уголке. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке; ознакомление с правилами безопасного передвижения в помещении; ознакомление с правилами обращения с мелкими предметами; формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх. Использование дидактических игр.

Здоровьесберегающие технологии

  • дыхательная гимнастика
  • артикуляционная гимнастика
  • пальчиковые игры со словами
  • гимнастика для глаз
  • физкультминутки, динамические паузы
  • подвижные игры

Планируемые результаты к концу года:

  • хорошо владеют комплексом артикуляционной гимнастики;
  • показывают три-четыре пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
  • показывают шесть-восемь эмоциональных выражений;
  • произносят одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читают стихотворный текст;
  • передают образ героя характерными движениями;
  • действуют на сцене в коллективе;
  • действуют согласовано, включаясь в действие одновременно или последовательно;
  • умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.

Форма отчетности:

 Спектакль в конце года. Мониторинг. Оформление альбома о театре.

Оборудование:

1.Театральная ширма

2. Разные виды кукольных театров:

- пальчиковый

- плоскостной шагающий театр

- конусный

- теневой

- би-ба-бо (перчаточный)

- магнитный

- масочный

- варежковый

- игрушечный (резиновые, деревянные, мягкие куклы)

3. Ноутбук, колонки.

4. Костюмы

Работа с родителями

месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник». Анкетирование

Октябрь

Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка».

Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка.

Ноябрь

Папка - передвижка «Кукольный театр: куклы на палец, перчаточные куклы, кукла - живая рука, куклы - марионетки и т.д.»

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Декабрь

Консультация  «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Фотовыставка «Моя сказочная роль»

Январь

Папка-передвижка «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Конкурс поделок и рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Февраль

Консультация «Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Март

Консультация для родителей «Значение игр-драматизаций в развитии детей дошкольного возраста»

Папка- передвижка «27 марта- всемирный день театра»

Апрель

Анкета на выявление отношения семьи к совместной культурной досуговой деятельности

Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.

Май

Награждение самых активных родителей грамотами.

Показ фотоотчета за год.

Учебно- тематический план на 2018 - 2019 учебный год

Тема

Всего часов

1

Мониторинг

1

2

Изменю себя, друзья, догадайся, кто же я.

1

3

Раз, два, три, четыре, пять…вы хотите поиграть?

1

4

Знакомство с театром.  Как вести себя в театре.

1

5

Мы учимся быть актерами

1

6

Знакомство с театром рукавичек. Сила голоса.

1

7

Одну простую сказку хотим мы показать. Мимика и жесты.

1

8

Путешествие в волшебный мир театра

1

9

Колобок наш удалой.

1

10

Косолапый приходил, теремочек развалил

1

11

Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не достался.

1

12

Учимся говорить четко.

1

13

Как лисица не старалась, все ж ей утка не попалась.

1

14

Раз, два, три, четыре, пять… - стихи будем сочинять

1

15

Мастерская актера. Костюмерная.

1

16

Красивый Петя уродился, перед всеми он гордился.

1

17

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой.

1

18

Петя хвастался, смеялся, чуть лисе, он не достался.

1

19

Наши эмоции. Изображение различных эмоций.

1

20

Сочиняем новые сказки.

1

21

Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья.

1

22

Друг всегда придет на помощь.

1

23

Слава, слава, Айболиту, слава, слава всем друзьям

1

24

Когда страшно – видится то, чего и нет. Каждому страх больше кажется. Преодолеем страх.

1

25

Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить

1

26

Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек помири! Мишка всех помирил – уму-разуму научил

1

27

Если с другом ты поссорился.

1

28

Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

1

29

Вот так гриб-великан, всем хватило места там.

1

30

Знакомство с теневым театром

1

З1

Подготовка к драматизации сказки «Теремок на новый лад».

1

32

Мастерская актера. Подбор костюмов и декораций к сказке.Сценическая пластика.

1

33

Репетиция драматизации сказки «Теремок на новый лад»

1

34

Показ сказки «Теремок на новый лад».

1

35

Викторина мы любим сказки

1

36

Мониторинг

1

Итого: 36 занятий

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2018 - 2019 учебный год

Количество часов:

всего: 36 занятий;  

в неделю: 1 занятие.

СПИСОК ДЕТЕЙ

ЛИТЕРАТУРА

  1. М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М.,2009.
  2. Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»
  3. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  4. Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»М.:2012г.
  5. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  6. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
  7. Л.Е.Кыласова «Родительские собрания» Волгоград: 2010г.
  8. Е.А.Антипина «Кукольный театр в детском саду».
  9. Е.В.Лаптева «1000 русских скороговорок для развития речи» М.:2012г.
  10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  11. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  12. Алянский Ю. «Азбука театра» М.:1998г.
  13. Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр»М.: АРКТИ, 2002.
  14. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.
  15. Г.П.Шалаева «Большая книга правил поведения» М.:200
  16. А.Г.Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  17. Н.Б.Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г.Волгоград 2009г.
  18. Т.Н.Доронова «развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности» М.,1998.

МОНИТОРИНГ за 2018-2019 г.

Имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Музыкальное развитие

Основы коллективной творческой работы

Итог начало года

Итог конец года

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

Сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Итого

Сентябрь 2018 г.

В –  детей -  %

С –  детей -  %

Н –  детей – %

Май 2019 г.

В –  детей -   %

С – детей -     %

Н – детей

Выводы: Обследовано  детей.  

На начало года (Сентябрь)

Усвоение программы группы детей в целом –  %

На конец года (Май)

Усвоение программы группы детей в целом –  %

Процент увеличения, освоения программы группы детей за год  %.

приложение 1

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

Высокий уровень: 3 балла

Средний уровень: 2 балла

Низкий уровень: 1 балл

ПАРАМЕТРЫ

  1. Основы театральной культуры.

Высокий уровень –  3 балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; знает правила поведения в театре; называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии.

Средний уровень – 2 балла: интересуется театральной деятельностью; использует свои знания в театрализованной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; затрудняется назвать различные виды театра.

2. Речевая культура.

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, пересказывает с помощью педагога.

3. Эмоционально-образное развитие.

Высокий уровень – 3 балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень – 2 балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать; использует мимику, жест, позу, движение.

Низкий уровень – 1 балл: различает эмоциональные состояния, но использует различные средства выразительности с помощью воспитателя.

4.Основы коллективной творческой деятельности.

Высокий уровень - 3 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем.

Средний уровень – 2 балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности.

Низкий уровень – 1 балл: не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы для показа другим группам, родителям.

Характеристика уровней знаний и умений

театрализованной деятельности

Высокий уровень (18-21 баллов)

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы).

Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

 Свободнопоет, танцует. Активный организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень (11-17 баллов)

Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения.

Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения и образные выражения.

Владеет знаниями об эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя.

Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

   Низкий уровень (7-10 баллов)

Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре.

Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета.

Пересказывает произведение только с помощью руководителя.

Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения.

Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности.

Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖКА "ПОЧЕМУЧКИ"

Данная программа расчитана на средний и старший дошкольный возраст....

Рабочая программа платного дополнительного образования кружка «Умелые ручки» на 2017 -2018 учебный год

Работа кружка «Умелые ручки» нацелена на общее развитие ребенка и содержит задания различных видов с различными материалами....

рабочая программа по дополнительному образованию кружка ИЗОстудии "Челээш"

рабочая программа по дополнительному образованию ИЗОстудии "Челээш"...

Программа по дополнительному образованию кружка «Хуреш» для детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время, подготовка борцов начинается с детского сада, где я работаю руководителем физического воспитания более 34 лет. Кружок по национальной борьбе «Хуреш» веду в течение 16 ле...