План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_teatralizovannoy_deyatelnosti_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия театрализованной деятельности детей в подготовительной группе.
«Путешествие в мир театра»
Цель: развивать выразительную речь через театрализованную деятельность.
Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, использовать диалогическую речь в общении; побуждать самостоятельно искать выразительные средства: жесты, мимику, движения для создания художественного образа;
- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение.
-Воспитывать доброжелательное, эмоциональное отношение друг к другу, любовь к театру.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц, рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, рисование любимых героев.
Материал и оборудование: оформление театрального уголка в группе в стиле «Русской избы», выставка книг, рисунков детей, музыкальная запись, маски-шапочки.
Ход занятия.
- Ребята сегодня мы с вами отправляемся в прекрасную страну, там происходят чудеса: оживают куклы, звери разговаривают.
Догадались, как эта страна называется?
Дети: Театр!
Воспитатель: А вы знаете, ко живет в этой стране?
Дети: Артисты, сказочные герои.
Воспитатель: Вы правы! А кто знает, что делают артисты?
(ответы детей)
Воспитатель: А из вас кто-нибудь хочет быть артистом?
(ответы детей)
Вот смотрите, у меня есть необычный зонтик, я его сейчас открою, покручу, скажу слова, и вы все превратитесь в артистов!
Волшебный Мир.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Вот теперь мы все артисты! Мы попали в удивительный мир театра.
Ой, а что это лежит на окошке, это же письмо от сказочной феи.
- Давайте его прочитаем?
-Здравствуйте, друзья, я для вас приготовила сюрприз, но, чтобы его узнать, вам надо отгадать загадки.
(Воспитатель достает лист из конверта и читает загадки про сказочных героев, дети отгадывают.)
Загадки:
1.
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь,
Кто же это был?
(Медведь)
2.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)
3.
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком ...
(Страшила)
4.
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю?
(Емеля)
- Кто знает, что такое мимика?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это чувство, которое человек выражает с помощью мимики лица.
- А теперь давайте поиграем в игру, которая поможет нам побыть немного артистами.
Игра «Маски»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, понимание мимики.
Ход: дети располагаются по кругу. Ведущий показывает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление, страх. Дети мимикой воспроизводят эти состояния. После этого маски передаются по кругу.
Воспитатель: Мы с вами поговорили о мимике, а что такое жесты?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте будем общаться жестами? Я буду говорить слова, а вы будете показывать?
Игра «Покажи жестами». «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «да», «нет», «высокий», «маленький», «не знаю», «там», «я».
-Молодцы!
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Три нагнулся
Руки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать
- Воспитатель: Молодцы!
Подошла к концу разминка…
Постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
- Воспитатель: А что такое антракт?
- Дети: Это перерыв, во время которого зрители могут отдохнуть, а актеры переодеваются и готовятся к выступлению. (дети которые учили роли готовятся)
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш ждите!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем.
Показ спектакля «Заюшкина избушка»
- Воспитатель: Молодцы, спасибо Вам! Пора нам вернутся в садик, я открою свой зонт и скажу слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Подведение итогов занятия:
Вот мы с вами заглянули ненадолго в мир театра. Надеюсь вам понравилось. Покажите мимикой и жестами свое настроение. Как вы думаете трудна профессия актера? (ответы детей) Но все-таки она очень интересная. Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «РУССКАЯ БЕРЕЗКА»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Листочки для березки»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек»....
План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки».
План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Озорные нотки»....
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)
План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...