тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
2. Содействовать нормализации речевой функции.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- пальчиковый театр
- работа с конструктором ЛЕГО
- рисование по трафаретам
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
- Дидактические игры
- шнуровка
- игры с мелкими предметами
пазлы, мозаика
Актуальность
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность.
Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Целью пальчиковых игр является развитие речи детей дошкольного возраста.
Отсюда выделяются задачи пальчиковых игр:
Содействовать: 1. Развитию координации рук, мелкой моторики у детей 4-5 лет;
2. Совершенствованию памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь;
3. Формированию правильного произношения, умению быстро и чисто говорить;
4. Созданию эмоционально – благоприятного фона между детьми и взрослым и ребенком во время игр и в разные режимные моменты.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются.
Для развития речи ребенка широко используется мнемотехника.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать:
- ассоциативное мышление;
- зрительную и слуховую память;
- зрительное и слуховое внимание;
- воображение;
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, обучении рассказыванию и пересказу.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Предполагаемый результат :
Динамика развития мелкой моторики.
Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
Улучшение координации и точности движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук;
Улучшение развития воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность
Создание эмоционально-комфортная обстановка в общении со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости).
Самореализация
подготовка презентации
Изучение методической литературы
Отчет о проделанной работе
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/03/27/img_20200212_160025.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-596282-1426260940.jpg)
Отчет по теме самообразования "Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста"
Одной из основных задач дошкольного образования является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/14/picture-891471-1487094214.jpg)
Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"
В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...
Тема самообразования. "Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста"
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то,как развивается ребенок....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287372-1604854469.jpg)
План самообразования "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-940812-1644426288.jpg)
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младше...
Тема самообразования: « Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по в...