План самообразования "Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
методическая разработка (средняя группа)
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования в средней группе | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
В средней группе № 3 «Родничок»
Воспитатель: Партина Елена Николаевна
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста».
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей среднего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.
2. Содействовать нормализации речевой функции.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Информировать родителей о значении игр и упражнений развивающих мелкую моторику у детей среднего дошкольного возраста.
Методы и приемы работы:
•пальчиковая гимнастика, физкультминутки
•пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
•пальчиковый театр
•работа с конструктором ЛЕГО
•рисование по трафаретам
•Дидактические игры
•шнуровка
•игры с мелкими предметами
•пазлы, мозаика.
Актуальность
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Одним из уникальных средств развития речи и мелкой моторики являются пальчиковые игры. Целью пальчиковых игр является развитие речи детей дошкольного возраста. Отсюда выделяются задачи пальчиковых игр:
Содействовать:
1. Развитию координации рук, мелкой моторики у детей 4-5 лет;
2. Совершенствованию памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь;
3. Формированию правильного произношения, умению быстро и чисто говорить;
4. Созданию эмоционально – благоприятного фона между детьми и взрослым и ребенком во время игр и в разные режимные моменты.
Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются.
Для развития речи ребенка широко используется мнемотехника.
Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать:
• ассоциативное мышление;
• зрительную и слуховую память;
• зрительное и слуховое внимание;
• воображение;
Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы).
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений, обучении рассказыванию и пересказу.
И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Методическая литература:
•Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
•Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
•Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
•Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
•Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
•Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
•Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
• Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.
План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....
Перспективный план самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности...
тема самообразования «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего и среднего дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мел...
План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста»
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младше...
Перспективный план работы Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации
Перспективный план работы. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционной аппликации...
План самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
План самообразования "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...