План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
материал (средняя группа)
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
О мелкой моторики рук детей среднего возраста через продуктивную деятельность. | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
В средней группе
2021-2022 уч.год
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
Цель : Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Вызвать у детей интерес к разным видам продуктивной деятельности.
- Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством развития мелкой моторики рук.
- Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
- Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
- Распространить педагогический опыт среди педагогов ДОУ;
- Оказать консультационную поддержку родителям по развитию и совершенствованию у детей мелкой моторики рук;
- Улучшать общую двигательную активность;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.
Формы работы с детьми:
- Совместная работа с детьми;
- Индивидуальная работа;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Система работы представлена по следующим направлениям:
- НОД – совместная и индивидуальная дифференцированная работа с детьми;
- Работа вне образовательной деятельности ( пальчиковая гимнастика, дидактические игры во второй половине дня);
- Работа с родителями ( консультации онлайн).
Методы и приёмы работы:
- Объяснение, показ, беседа, игра;
- Массаж кистей рук;
- Пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- Изготовление дидактических игр, шнуровок;
- Лепка из пластилина;
- Игры с кубиками, конструкторами;
- Рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
- Пальчиковый театр.
Игры:
- « Геометрические вкладыши»;
- « Крупная и мелкая мозаика»;
- « Пирамидка»;
- « Игры в сухом бассейне для рук»;
- « Узнай что в мешочке?»;
- « Разрезные картинки»;
- « Строим из конструктора»;
- « Пазлы деревянные и картонные»;
- « Шнуровка»;
- « Прищепки»;
- « Игры с массажными мячиками».
Предполагаемый результат: Дети смогут правильно держать столовые приборы, принадлежности для занятий по художественно-эстетическому развитию; будут развиты внимание, память, мышление, творческие способности и фантазия.
План самообразования :
- Актуальность выбранной темы;
- Отчет по самообразованию;
- Вывод.
1.Актуальность выбранной темы.
В наше время особенно актуальной встала проблема мелкой моторики у детей, так как наукой уже давно доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей.
Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно его отделы, которые отвечают за речь.
Развитие мелкой моторики у детей - это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познаёт мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной системой организма.
Продуктивная деятельность в детском саду - это вид практики, в процессе которого воспитанники развивают свои умственные и творческие способности, а также сенсорное восприятие, мелкую моторику. К продуктивной деятельности относят рисование, конструирование, лепку, аппликацию и др. Стоит отметить, что продуктивная деятельность оказывает положительное влияние на ребенка, а именно: развивает мышление, воображение, усидчивость и аккуратность. Занимаясь различными видами продуктивной деятельности, ребенок учится планировать свои действия, которые должны привести его к желаемому результату.
Проблема: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук для детей раннего возраста, через продуктивную деятельность.
2. Отчет по самообразованию.
Свою работу по самообразованию начала с поставленной перед собой цели. Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опиралась в течение всего периода работы.
План работы
Раздел плана | Сроки | Форма | Практический выход | ||
Работа с детьми | В течение учебного года. | 1.Разработать перспективное планирование по теме: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность». 3. Дидактические игры в различных видах деятельности. 3. Занятия для развития мелкой моторики рук. | 1.Перспективный план работы . 3.Картотека дидактических игр. 3. Необходимый материал и оборудование для данных занятий. | ||
Работа с родителями | В течение учебного года. | 1.Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность" ( онлайн). «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях" ( онлайн). 2.Папка-передвижка ( фото детей) «Игры с пальчиками». 3. Памятка для родителей : «Игры с прищепками» 4. Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. | ||
Пополнение собственного сайта воспитателя. Изучение методической литературы | Октябрь, февраль. В течение года | Работа с родителями. Изучение журналов « Дошкольное воспитание»; интернет ресурсы. | Консультации для родителей. Изучение статей по данному направлению. |
Вывод:
И в заключении, чтобы результат работы был эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности.
Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что - то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.
В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.
Перспективный план работы
Время проведения | Работа с детьми | Работа с воспитателями | Работа с родителями |
Сентябрь | Тренировка пальчиков с помощью сухого бассейна. | Консультация для воспитателей | |
Инд.работа - Игры с прищепками. | Памятка для родителей : «Игры с прищепками» | ||
Октябрь | Групповая лепка ’’Сливы и лимоны’’. |
| Консультация для родителей на тему: ««Развитие мелкой моторики рук через игровую и продуктивную деятельность" ( онлайн). |
Инд.работа - Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой. |
|
| |
Ноябрь | Игры с сыпучим материалом. |
|
|
Инд.работа Игра «Геометрические фигуры». |
|
| |
Декабрь | Групповое рисование «Снегурочка» |
| Индивидуальные беседы с родителями по данной теме (по мере необходимости). |
| Инд.работа. |
|
|
Январь | Групповая аппликация «Новогодняя елочка». |
|
|
Инд.работа |
|
| |
Февраль | Групповая аппликация «Кораблик». | Консультация для воспитателей |
|
Инд.работа |
| Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях" ( онлайн). | |
Март | Групповое рисование « Цветы для мамы». |
|
|
Инд.работа. |
| Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. | |
Апрель | Групповая аппликация « Этот загадочный космос». | ||
Инд.работа -Самомассаж модулями овощей. (Верчение их между ладонями). | |||
Май | Групповое рисование «Мое любимое солнышко». | ||
Инд.работа. -Упражнение «Плетение косички» из веревочек». |
Перспективный план по теме:
«Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи
у дошкольников через дидактические игры».
Форма работы | Месяц |
Проведение диагностического обследования. Изучение литературы по теме, поиск эффективных технологий. Выбор и определение темы самообразования . Планирование работы по теме самообразования. Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для малышей» ( онлайн). | Сентябрь |
Изучить литературу: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста» . Разработать картотеку пальчиковых и дидактических игр. | Октябрь |
Изучить литературу: «Страна пальчиковых игр» М.С.Рузина, С.Ю. Афонькин | Ноябрь |
Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru». Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» ( онлайн). | Декабрь |
Подготовить памятку для родителей «Игры с прищепками» | Январь |
Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе по теме. | Февраль |
Подготовить папку-передвижку ( фото детей) на тему: «Игры с пальчиками». | Март |
Выставка для родителей дидактических игр на развитие мелкой моторики рук у дошкольников. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики посредством использования крупы» ( онлайн). | Апрель |
Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».
Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.Задачи:Образовательные: 1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.Развивающие:1....
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опыт работы по теме: «Развитие социально – коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
Презентация " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через игровую и продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС".
Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Проблема развития ручной умелости и мелк...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность....
Отчет по самообразованию воспитателя Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки. Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.Разнообразие действия руками, пальчиковые...
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности»...