Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Антонова Марина Владимировна
В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремушек и плюшевых мишек в арсенале появляются конструкторы, наборы для творчества, имеющие множество мелких деталей. Некоторые мамы пугаются, что давать ребенку игрушки с мелкими открепляющимися предметами опасно, но эти опасения напрасны: во-первых, играть малыш будет под контролем взрослых, а во-вторых, польза от подобных увлечений будет огромной.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_chudesnyy_meshochek.docx750.55 КБ

Предварительный просмотр:

                            Общество с ограниченной ответственностью

                                                           «Семь гномов»

                                       Открытое  занятие по теме самообразования:

«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста  как основы познавательно-                                                    речевого развития»

                                                  Тема: «Чудесный мешочек»

                                                                                                              Выполнила воспитатель:

                                                                                                  Антонова Марина Владимировна

                                             

                                                г. Нефтеюганск 2017 г.

Конспект занятия.

Задача: показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Цели: развивать мелкую моторику рук, учить отличать и называть предметы по внешнему виду, формировать познавательный интерес, воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: мешочек с различными предметами, посуда с фасолью и цветными камешками, разноцветные макароны.

Ход занятия:

Игра  « Волшебный мешочек»
В мешочке находятся различные предметы, ребенок должен достать из него предмет и назвать его.

C:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7430.JPGC:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7434.JPG

Физминутка: пальчиковая гимнастика « Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире»

C:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7444.JPGC:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7446.JPG

                                                         

                                                          Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу я сосчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Игра  «Золушка»

В емкости смешаны фасоль и цветные камешки, детям предлагается рассортировать их  по тарелочкам. 

C:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7458.JPGC:\Users\Asus\Desktop\фото для открытого занятия\IMG_7466.JPG

Физминутка: пальчиковая гимнастика « У меня пропали  ручки».

У меня пропали ручки,  где же мои рученьки  ?  ( прячем  руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять! (показываем ручки)

У меня пропали ушки, где же мои ушки ?  ( закрываем ушки руками)

Раз, два, три, четыре, пять - покажитесь мне опять!  ( открываем ушки)

У меня  пропали  глазки,  где же мои глазоньки  ?  (  закрываем глазки руками)

Раз, два, три, четыре, пять – покажитесь мне опять! ( открываем глазки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО   Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...

Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...

Описания опыта по теме "Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

Описание опыта по теме «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов.»Раннее детство - самый интересн...

Отчет по самообразованию «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

АктуальностьДвижения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...