Календарно тематическое планирование " Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель:  способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике, тематическая экскурсия в зимний сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9.03_komnatnye_rasteniya.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник    9 марта 2021г.  Тема: «Комнатные растения»

Цель:  способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике, тематическая экскурсия в зимний сад.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

ООПР: Беседа: «Растения нашей группы»   ОЦ: познакомить с названиями растений нашей группы, рассказать, что у цветов есть свои «имена».

ООПР: Инд.р. с Матвеем Р и Степой  Д/И «Цвета вокруг нас» ОЦ: Закреплять знания о цветах. Упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах.

ООФР: П/и «По ровненькой дорожке»  ОЦ: учить действовать согласно правилам.

ООФР: Физкультурно - оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика: «Ветерок»

ОЦ: Укрепление иммунитета, Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д., Корректировка дефектов речевого дыхания, Повысить уровень кислорода в крови и т.д.

ООСКР: Предложить полить из леечки комнатные растения.  ОЦ: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Утренняя гимнастика

ООД

1. ОО Художественно-Эстетическое Развитие: (Рисование) Н.С Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. «Поможем мышонку спрятаться от кошки» с. 103

ПС: закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке.

Способы: демонстрация, напоминание, эмоциональное сопровождение деятельности, показ, проблемная ситуация.

Средства: игрушка кошки, детские работы по лепке. Раздаточное: квадрат 20 см. в центре нарисован круг диаметром 10-12 см. с графическим изображением мышонка, черные карандаши. 

2.Физическое Развитие: занятие №3 Март см. приложение Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей

ПС: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.

Средства: Мешочки с песком по количеству детей, I- 2 наклонные доски.

Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка.

Прогулка

ООПР: Наблюдение за небом  ОЦ: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

ООСКР: Труд. Кормление птиц.  ОЦ: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ООФР: инд.р. П/и Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» с Алиной, Артемом и Сережей ОЦ: Учить при беге преодолевать препятствия.

ООФР: П/и «Волк и зайцы»  ОЦ: выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке.

К ООПР: Вышло солнце из-за тучи
И нагрело снег скрипучий,
Снег задумался чуть – чуть
И ручьём пустился в путь.

Перед сном: Чтение «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;  Гимнастика после сна,  ходьба по тропе «Здоровья»

ООФР+ ООРР: пальчиковая гимнастика «Компот» ОЦ: развитие мелкой моторики пальцев, моторики рук, развитие речи.

Вечер

ООРР: Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

ОЦ: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному. Учить слушать произведения без сюжетных иллюстраций

ООХЭР: Предложить детям прослушать композицию «Вальс цветов» Чайковского

 ОЦ: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она.

ООСКР: с.р. игра «Магазин цветов»  ОЦ: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. Упражнять в различении и назывании цветов.

ООПР: инд.р. «Большой, маленький»  ОЦ: Развивать умение различать предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья

Формирование конструктивно-модельной деятельности с помощью кубиков разного размера

Вечерняя прогулка

ООФР: П/и «Догони самолет».  ОЦ: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Физкультурно - оздоровительная работа: Беседа «Что бы быть всегда здоровым…»

ОЦ: донести до детей, что на улице гулять полезно, полезно заниматься спортом, играть в мяч и пр.

ООПР: Наблюдение за погодой ОЦ: продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Работа с родителями. Предложить побеседовать и рассмотреть с детьми комнатные растения которые есть в доме.  

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке.

         

Среда 10 марта 2021г. Тема: «Комнатные растения»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

ООРР: Познавательно-исследовательская деятельность «Сажаем ЛУК»  ОЦ: познакомить детей с условиями посадки растений, что им для этого необходимо.

ООПР «Покажи части растения»  ОЦ: закрепление знаний о строении комнатного растения.

ООФР: инд.р. Денис Г,Даша П,  Артем. игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» ОЦ: развивать быстроту реакции.

Физкультурно - оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)» ОЦ: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких.

ООРР: Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» ОЦ: закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать речевую активность.

ОО СКР:  КГН Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество.

Утренняя гимнастика

ООД:

 

1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира.  Голицына Н.С.«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с.100

ПС: дать первоначальное представление  о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Способы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ.

Средства: макет улицы, дорожная разметка, имитации пешеходного перехода, светофор, раздаточное куклы.

2. Физическое Развитие: занятие №4 Март см. приложение Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей

ПС: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.

Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка.

Средства: Стулья по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка или веревка

Прогулка

ООПР Наблюдение за синицей.  ОЦ: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

ООСКР Труд приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

ОЦ: Воспитывать желание заботится о птицах.

ООФР П/и «Мышеловка».  ОЦ: Совершенствовать координацию движения и ловкость.

ООФР инд.р с Василисой, Тасей, Димой, «Поймай мяч».  ОЦ: развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке

Самостоятельная трудовая деятельность  

Самостоятельная игровая деятельность

Перед сном: Чтение: «Пых», белорус, обр. Н. Мялика;  Гимнастика после сна ходьба по тропе «Здоровья»

Вечер

ООРР:  Чистоговорки:

УК-УК-УК Мы сажали лук

ОД-ОД-ОД Вот наш огород

ОЦ:  учить чётко произносить звуки, развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

 ООПР: опытно-эксперементальная деятельность игры с водой, ««Какая вода?»

ОЦ: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

ООСКР (КГН) инд.р. Рома, Денис Г «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться».

ОЦ: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

ООСКР:с/р игры«У врача» ОЦ: обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Сопровождение самостоятельной игровой   деятельности: в кукольном уголке включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношений в игре, развитие сюжета.

Вечерняя прогулка

ООФ.Р. п/игра «Ой, летали птички…»  ОЦ: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

ООПР: Наблюдение за работой дворника весной  ОЦ: расширять знания о труде взрослых.

ООРР: Заучивание песенки «Сосулька песенку поет»

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.
Только кто её поймет
Кап-кап-кап.
Очень грустно мне
Кап-кап-кап
Кто поможет мне
Кап-кап-кап.

ОЦ: развитие речи, активизация словарного запаса, умение петь в такт музыкальному сопровождению.

Работа с родителями: Консультация «Профилактика авитаминоза»

Самостоятельная игровая деятельность с игровыми наборами.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке

Четверг 11 марта 2021г.  Тема: «Комнатные растения»

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

ООСКР: Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» ОЦ: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему.

ООПР: Д/упр. «Угостим куклу чаем».  ОЦ: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь.

ООРР+ООФР: Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели        (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.)

Капают капели.        

Снег на солнце тает      (Руки ладонями вниз разведены в стороны.)

И ручьём стекает.         (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.)

ОЦ: развитие мелкой моторики пальцев, моторики рук, развитие речи.

ООФР. Инд.р. Сашей, Мирой, «Целься точнее» ОЦ: развивать глазомер, меткость.

ООСКР: Формирование КГН

«Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

ОЦ: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. ОЦ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Утренняя гимнастика

ООД:

1.Художественно-Эстетическое Развитие: Музыка. Слушание обсуждение и пение «Есть у солнышка друзья», «Подснежники»

2. Художественно-Эстетическое Развитие: Лепка «Норка для мышонка» с.103 Н.С Голицына ПС: помочь вспомнить содержание произведения. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика.  Активизировать речь.

Способы: эмоциональное общение с детьми, демонстрация, напоминание, повторение, проблемная ситуация.

Средства: игрушка мышонок, иллюстрации к сказке «О глупом мышонке'', Раздаточное: пластилин, доски, влажные салфетки

Прогулка

ООПР: Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. ОЦ: Формировать понятие, что, когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно. Обратить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода.

ООСКР Труд. Расчистить лавочки от снега ОЦ: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым.

ООФР: п.и «Самолёты»  ОЦ: развивать двигательную активность детей, упражнять в лёгком беге.

Инд.р. Даша П, Матвей  «С кочки на кочку» ОЦ: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке.

К ООПР:

К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.

Перед сном: Чтение: К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; Гимнастика после сна ходьба по тропе «Здоровья»

Вечер

ООХЭР: Конструирование: «Мебель для куклы».  ОЦ: продолжать развивать умение строить из кирпичиков и кубиков знакомые предметы.

ООХЭР: инд.р  Василиса, Дарья П, Сережа  Музыкальные игры: «Зайцы»  

ОЦ: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного.

ООФР инд.р  Дима, Саша, Алина «Ровным кругом».  ОЦ: учить ходить и бегать по кругу.

ООСКР: С/р игра «Семья. День рождение»  ОЦ: формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.  

Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке

Сопровождение самостоятельной танцевально- художественной деятельности: включить аудио запись с детскими песенками.

Вечерняя прогулка

ООПР: Наблюдение за погодными явлениями.

ОЦ: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
Весна, весна,
Отворяй ворота,
Приходи поскорей,
Землю нашу согрей

ООФР: «Лошадки»  ОЦ: Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми изготовить дидактические игры по сенсорике и развитию речи: «Собери цветочек, На каком цветочке живет бабочка и пр.»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Пятница 12 марта 2021г. Тема недели «Комнатные растения»

Итоговое мероприятие: тематическая экскурсия в зимний сад.

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Утро

ООРР: Беседа «Не надо рвать цветы»  ОЦ: прививать любовь к природе, красоте, разнообразию цветов; обогащать словарный запас.

ООРР:инд.р. Алина, Саша, Дима Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

ОЦ: развития артикуляционной моторики.

ООСКР.: «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности)

ОЦ: формировать безопасное поведение в быту.

ООПР Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» «Разрезные картинки». ОЦ: развитие мышления и моторики рук.

Свободное общение

Сопровождение самостоятельной игровой деятельности  в уголке парикмахерская и кукол.

Самостоятельная игровая деятельность с кубиками различных размеров.

Утренняя гимнастика

ООД:

  1. Речевое Развитие: Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. В. Гербова с.79

ПС: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста.

Способы: Художественное слово, эмоциональное общение с детьми, демонстрация, напоминание, повторение, проблемная ситуация.

Средства: Иллюстрации к сказке, сказка, книги с рисунками

  1. Физическое Развитие: закрепление занятий №3 и №4 Март см. приложение Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей

ПС: Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки.

Средства: Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.

Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка.

Прогулка

ООПР: Наблюдение за растительным миром  ОЦ: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

ООСКР: Труд. Украшение участка снежными куличиками. ОЦ: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

ООФР: и.р  Даша П, Тася, Алиса «Зайка беленький» ОЦ: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

ООФР:П/и «Догони меня»  ОЦ: учить быстро ориентироваться в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем.

ООРР+ООФР: Пальчиковая гимнастика "Помощник"  ОЦ: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке.

Перед сном: Чтение Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; Гимнастика после сна,  ходьба по тропе «Здоровья»

Вечер

ООСКР: Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений. ОЦ: воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив.объектами.

ООХЭР: инд.р Артем, Рома «Цветок»  ОЦ: обведение по трафарету силуэтов цветов. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры.

ООПР«Мама сажает цветы»  ОЦ: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания.

ОО СКР: с.р. игра «Дом». ОЦ: Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья

Формирование конструктивно-модельной деятельности с помощью кубиков разного размера

Вечерняя прогулка

ООФР: п/и «Ручеек». ОЦ: закрепить запоминанию текста игры, формировать двигательную память, создать положительный эмоциональный настрой.

ООПР: Наблюдение за сосульками. ОЦ: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Работа с родителями. Рекомендации родителям по работе над данной лексической темой. Свободное общение, ответы на интересующие вопросы родителей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....

Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"

План работы на неделю, подготовительная группа....

Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"

Календарно-тематическое планирование   "Комнатные растения"...