Календарно тематическое планирование " Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике, тематическая экскурсия в зимний сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.03_komnatnye_rasteniya.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторник 9 марта 2021г. Тема: «Комнатные растения»
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними, способствовать развитию любознательности, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Итоговое мероприятие: организация мини – огорода на подоконнике, тематическая экскурсия в зимний сад.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | ООПР: Беседа: «Растения нашей группы» ОЦ: познакомить с названиями растений нашей группы, рассказать, что у цветов есть свои «имена». ООПР: Инд.р. с Матвеем Р и Степой Д/И «Цвета вокруг нас» ОЦ: Закреплять знания о цветах. Упражнять в нахождении заданного цвета в окружающих предметах. ООФР: П/и «По ровненькой дорожке» ОЦ: учить действовать согласно правилам. ООФР: Физкультурно - оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика: «Ветерок» ОЦ: Укрепление иммунитета, Развитие мышц гортани, носоглотки и т.д., Корректировка дефектов речевого дыхания, Повысить уровень кислорода в крови и т.д. ООСКР: Предложить полить из леечки комнатные растения. ОЦ: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. | Организовать в группе уголок природы. Познакомить детей с оборудованием уголка природы. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми по теме недели Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. | ||
Утренняя гимнастика | ||||
ООД | 1. ОО Художественно-Эстетическое Развитие: (Рисование) Н.С Голицына. Конспекты комплексно-тематических занятий. «Поможем мышонку спрятаться от кошки» с. 103 ПС: закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом. Побуждать сопровождать процесс рисования речью, рассказывать о своем рисунке. Способы: демонстрация, напоминание, эмоциональное сопровождение деятельности, показ, проблемная ситуация. Средства: игрушка кошки, детские работы по лепке. Раздаточное: квадрат 20 см. в центре нарисован круг диаметром 10-12 см. с графическим изображением мышонка, черные карандаши. 2.Физическое Развитие: занятие №3 Март см. приложение Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей ПС: Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Средства: Мешочки с песком по количеству детей, I- 2 наклонные доски. Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка. | |||
Прогулка | ООПР: Наблюдение за небом ОЦ: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). ООСКР: Труд. Кормление птиц. ОЦ: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ООФР: инд.р. П/и Игра «Кто быстрее добежит до флажка?» с Алиной, Артемом и Сережей ОЦ: Учить при беге преодолевать препятствия. ООФР: П/и «Волк и зайцы» ОЦ: выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке. К ООПР: Вышло солнце из-за тучи | ||
Перед сном: Чтение «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; Гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья» ООФР+ ООРР: пальчиковая гимнастика «Компот» ОЦ: развитие мелкой моторики пальцев, моторики рук, развитие речи. | ||||
Вечер | ООРР: Чтение: «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина ОЦ: формировать у детей навыков внимательно слушать, следить за развитием сюжета, воспитывать бережное отношение к природе, высказывать отношение к прочитанному. Учить слушать произведения без сюжетных иллюстраций ООХЭР: Предложить детям прослушать композицию «Вальс цветов» Чайковского ОЦ: вызвать эмоциональный отклик, формировать умение слушать музыку, понимать о чем она. ООСКР: с.р. игра «Магазин цветов» ОЦ: расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина. Упражнять в различении и назывании цветов. ООПР: инд.р. «Большой, маленький» ОЦ: Развивать умение различать предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья Формирование конструктивно-модельной деятельности с помощью кубиков разного размера | ||
Вечерняя прогулка | ООФР: П/и «Догони самолет». ОЦ: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Физкультурно - оздоровительная работа: Беседа «Что бы быть всегда здоровым…» ОЦ: донести до детей, что на улице гулять полезно, полезно заниматься спортом, играть в мяч и пр. ООПР: Наблюдение за погодой ОЦ: продолжать знакомство с различными природными явлениями. Работа с родителями. Предложить побеседовать и рассмотреть с детьми комнатные растения которые есть в доме. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке. |
Среда 10 марта 2021г. Тема: «Комнатные растения»
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | ООРР: Познавательно-исследовательская деятельность «Сажаем ЛУК» ОЦ: познакомить детей с условиями посадки растений, что им для этого необходимо. ООПР «Покажи части растения» ОЦ: закрепление знаний о строении комнатного растения. ООФР: инд.р. Денис Г,Даша П, Артем. игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» ОЦ: развивать быстроту реакции. Физкультурно - оздоровительная работа: Дыхательная гимнастика «Воздушный шар в грудной клетке (среднее, реберное дыхание)» ОЦ: учить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать свое внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких. ООРР: Чтение С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» ОЦ: закреплять умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям. Развивать речевую активность. ОО СКР: КГН Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Работа в уголке физ. воспитания: учить организовывать двигательную деятельность, использовать атрибуты для активных действий и движений. Поощрять самостоятельность, творчество. | |
Утренняя гимнастика | |||
ООД:
| 1. Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира. Голицына Н.С.«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с.100 ПС: дать первоначальное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. Закреплять знание цветов. Способы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ. Средства: макет улицы, дорожная разметка, имитации пешеходного перехода, светофор, раздаточное куклы. 2. Физическое Развитие: занятие №4 Март см. приложение Лайзане С. Я.Физическая культура для малышей ПС: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно. Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка. Средства: Стулья по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка или веревка | ||
Прогулка | ООПР Наблюдение за синицей. ОЦ: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. ООСКР Труд приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. ОЦ: Воспитывать желание заботится о птицах. ООФР П/и «Мышеловка». ОЦ: Совершенствовать координацию движения и ловкость. ООФР инд.р с Василисой, Тасей, Димой, «Поймай мяч». ОЦ: развивать ловкость, координацию движений. | Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке Самостоятельная трудовая деятельность Самостоятельная игровая деятельность | |
Перед сном: Чтение: «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; Гимнастика после сна ходьба по тропе «Здоровья» | |||
Вечер | ООРР: Чистоговорки: УК-УК-УК Мы сажали лук ОД-ОД-ОД Вот наш огород ОЦ: учить чётко произносить звуки, развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. ООПР: опытно-эксперементальная деятельность игры с водой, ««Какая вода?» ОЦ: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). ООСКР (КГН) инд.р. Рома, Денис Г «Нужно самому уметь одеваться и раздеваться». ОЦ: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. ООСКР:с/р игры«У врача» ОЦ: обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. | Сопровождение самостоятельной игровой деятельности: в кукольном уголке включение детей в систему социальных отношений друг с другом, способы поведения и взаимоотношений в игре, развитие сюжета. | |
Вечерняя прогулка | ООФ.Р. п/игра «Ой, летали птички…» ОЦ: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. ООПР: Наблюдение за работой дворника весной ОЦ: расширять знания о труде взрослых. ООРР: Заучивание песенки «Сосулька песенку поет» Сосулька песенку поет Кап- кап-кап. ОЦ: развитие речи, активизация словарного запаса, умение петь в такт музыкальному сопровождению. Работа с родителями: Консультация «Профилактика авитаминоза» | Самостоятельная игровая деятельность с игровыми наборами. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке |
Четверг 11 марта 2021г. Тема: «Комнатные растения»
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Утро | ООСКР: Ситуативный разговор «Как люди выращивают комнатные растения» ОЦ: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему. ООПР: Д/упр. «Угостим куклу чаем». ОЦ: Учить пользоваться салфеткой, закрепить название посуды. Развивать связную речь. ООРР+ООФР: Пальчиковая гимнастика Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) ОЦ: развитие мелкой моторики пальцев, моторики рук, развитие речи. ООФР. Инд.р. Сашей, Мирой, «Целься точнее» ОЦ: развивать глазомер, меткость. ООСКР: Формирование КГН «Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок». ОЦ: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. ОЦ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. | |
Утренняя гимнастика | |||
ООД: | 1.Художественно-Эстетическое Развитие: Музыка. Слушание обсуждение и пение «Есть у солнышка друзья», «Подснежники» 2. Художественно-Эстетическое Развитие: Лепка «Норка для мышонка» с.103 Н.С Голицына ПС: помочь вспомнить содержание произведения. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями, делать углубления путем вдавливания пальца в центр шарика. Активизировать речь. Способы: эмоциональное общение с детьми, демонстрация, напоминание, повторение, проблемная ситуация. Средства: игрушка мышонок, иллюстрации к сказке «О глупом мышонке'', Раздаточное: пластилин, доски, влажные салфетки | ||
Прогулка | ООПР: Наблюдение за таянием снега, первыми лужами. ОЦ: Формировать понятие, что, когда тает снег, он превращается в воду. Вода собирается в ложбинках и образуются лужи. Там, где солнышко не попадает, в тени- снег тает медленно. Обратить внимание, что снега становится все меньше и меньше, а луж все больше. Предложить детям набрать снег на лопаты и бросить его на солнечную сторону на асфальт. Понаблюдать как снег быстро тает и образуется вода. ООСКР Труд. Расчистить лавочки от снега ОЦ: прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым. ООФР: п.и «Самолёты» ОЦ: развивать двигательную активность детей, упражнять в лёгком беге. Инд.р. Даша П, Матвей «С кочки на кочку» ОЦ: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке. К ООПР: К нам весна шагает быстрыми шагами | |
Перед сном: Чтение: К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; Гимнастика после сна ходьба по тропе «Здоровья» | |||
Вечер | ООХЭР: Конструирование: «Мебель для куклы». ОЦ: продолжать развивать умение строить из кирпичиков и кубиков знакомые предметы. ООХЭР: инд.р Василиса, Дарья П, Сережа Музыкальные игры: «Зайцы» ОЦ: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. ООФР инд.р Дима, Саша, Алина «Ровным кругом». ОЦ: учить ходить и бегать по кругу. ООСКР: С/р игра «Семья. День рождение» ОЦ: формирование умения играть, поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли. | Сопровождение самостоятельной двигательной деятельности: организация пространства для движений, пополнение атрибутов в физкультурном уголке Сопровождение самостоятельной танцевально- художественной деятельности: включить аудио запись с детскими песенками. | |
Вечерняя прогулка | ООПР: Наблюдение за погодными явлениями. ОЦ: Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. ООФР: «Лошадки» ОЦ: Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми изготовить дидактические игры по сенсорике и развитию речи: «Собери цветочек, На каком цветочке живет бабочка и пр.» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
Пятница 12 марта 2021г. Тема недели «Комнатные растения»
Итоговое мероприятие: тематическая экскурсия в зимний сад.
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | |||
Утро | ООРР: Беседа «Не надо рвать цветы» ОЦ: прививать любовь к природе, красоте, разнообразию цветов; обогащать словарный запас. ООРР:инд.р. Алина, Саша, Дима Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» ОЦ: развития артикуляционной моторики. ООСКР.: «Если ты разбил посуду»(с использованием картинок по безопасности) ОЦ: формировать безопасное поведение в быту. ООПР Настольные игры «Мозаика», «Пазлы» «Разрезные картинки». ОЦ: развитие мышления и моторики рук. | Свободное общение Сопровождение самостоятельной игровой деятельности в уголке парикмахерская и кукол. Самостоятельная игровая деятельность с кубиками различных размеров. | ||
Утренняя гимнастика | ||||
ООД: |
ПС: Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. Способы: Художественное слово, эмоциональное общение с детьми, демонстрация, напоминание, повторение, проблемная ситуация. Средства: Иллюстрации к сказке, сказка, книги с рисунками
ПС: Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей; Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку), учить становиться в круг, взявшись за руки. Средства: Мячи по количеству детей, 3—4 дуги. Способы: Демонстрация, объяснение, повтор, игра, разминка. | |||
Прогулка | ООПР: Наблюдение за растительным миром ОЦ: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев. ООСКР: Труд. Украшение участка снежными куличиками. ОЦ: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. ООФР: и.р Даша П, Тася, Алиса «Зайка беленький» ОЦ: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. ООФР:П/и «Догони меня» ОЦ: учить быстро ориентироваться в пространстве, воспитывать желание играть с воспитателем. ООРР+ООФР: Пальчиковая гимнастика "Помощник" ОЦ: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке. | ||
Перед сном: Чтение Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; Гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья» | ||||
Вечер | ООСКР: Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений. ОЦ: воспитывать аккуратность и желание ухаживать за жив.объектами. ООХЭР: инд.р Артем, Рома «Цветок» ОЦ: обведение по трафарету силуэтов цветов. Учить правильно держать карандаш, закрашивать предметы, не заходить за контуры. ООПР«Мама сажает цветы» ОЦ: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. ОО СКР: с.р. игра «Дом». ОЦ: Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | Самостоятельная деятельность в уголке ряженья Формирование конструктивно-модельной деятельности с помощью кубиков разного размера | ||
Вечерняя прогулка | ООФР: п/и «Ручеек». ОЦ: закрепить запоминанию текста игры, формировать двигательную память, создать положительный эмоциональный настрой. ООПР: Наблюдение за сосульками. ОЦ: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Работа с родителями. Рекомендации родителям по работе над данной лексической темой. Свободное общение, ответы на интересующие вопросы родителей. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Самостоятельная двигательная деятельность на спорт площадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Живая и неживая природа. Комнатные растения" (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов....
Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"
План работы на неделю, подготовительная группа....
Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"...