Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_18.12.-22.12.docx | 47.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в логопедической группе №10 с #1075;.- #1075;. по теме «Комнатные растения».
Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.
Задачи: Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения»
Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Развивать связную речь детей; Формировать бережное отношение к цветам, желание ухаживать за цветами. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Итоговое мероприятие: Выставка семейных фотографий "С любовью к растениям"
Комплекс утренней гимнастики. Вторая половина декабря (без предметов)
части | содержание | дозировка | методические указания |
1 часть вводная | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена по ориентирам, ходьба и бег между предметами. | 2 мин | Спину держим прямо, работаем руками, дышим носом, выше на носках |
2 часть | упражнения без предметов | ||
1 | «К ПЛЕЧАМ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. 1 – руки к плечам, 2 – и.п. | 6 раз | |
2 | «ГУСИ ШИПЯТ». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 – наклон вперед, голову приподнять, сказать «ш-ш-ш», 2 – и.п. То же, при наклоне руки в стороны-назад, | 6 раз | ноги не сгибать. |
3 | «ПОТЯНИСЬ». И.п.: сидя на пятках, руки к плечам. 1-2 – встать на колени, руки вверх, потянуться, смотреть вверх, 3-4 – и.п. | 6 раз | |
4 | «ПОВОРОТ». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – поворот вправо, посмотреть назад. 2 – и.п. 3 – поворот влево, 4 – и.п. То же из положения стоя на коленях, сидя на пятках. Повторить 3-4 раза (каждый поворот). | 6 раз | Положения рук может быть различным. |
5 | «СПРЯТАЛИСЬ». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1-2 – низко присесть, голову положить на колени, 3-4 – и.п. | 6 раз | |
6 | «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: то же, руки вниз. Несколько пружинок со взмахом рук вперед-назад, 10-16 подпрыгиваний, пружиня колени, 8-10 шагов. | Повторить 3-4 раза. | |
3 часть | Ходьба в колонне по одному с дыхательными упражнениями. |
Комплекс гимнастики после сна №8 «Растем здоровыми»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате. Воспитатель.
Кто, кто в этой спальне живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,
С боку на бок вместе дружно повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
«Мы проснулись!»
(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л.Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
- «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;
- ходьба «змейкой» между кеглями;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- ходьба по гимнастическим палкам;
- подлезание под дуги;
- ходьба по коврикам с шипами;
- ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);
- бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).
- Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с).
- Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник #1075; | Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что растёт на окошке» - уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях. Дидактическая игра (с мячом) «Назови ласково» Задачи: формировать представления об окружающем мире, умение подбирать ласковые слова к существительным, активизация словаря. Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля - земелюшка, корень – корешок. | Д\И «Обведи трафарет». Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости Работа по журналу взаимодействия | . Беседа «Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук. Дежурство по столовой. | Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно
Раскраски, разрезные картинки, пазлы, трафареты, мозаика. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Занятия | I половина дня. #1054;О «Познавательное развитие» «Ознакомление с окружающими миром» 1 подгруппа (средняя группа). «Комнатные растения» стр.62. 2 подгруппа (старшая группа). «Дикие животные зимой» стр.28. II половина дня 2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направление ветра, обобщая при этом представления о сезонных изменениях. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос". Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: Способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. Обсуждение опасных ситуаций на улице. | Выносной материал. | ||
2 половина дня | Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Формировать умение одеваться по погоде. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Цель: учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность. Трудовые поручения - предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей. | Работа по журналу взаимодействия | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Воспитание КГН Как нужно вести себя во время полдника и ужина. | С/р игра: «Садовник» Цель: закреплять представления детей о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания. | Консультация «Ребенок у экрана!» | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и по желанию детей. Цель: воспитывать самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Упражнять в поскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Выносной материал |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник #1075; | Утро | Утренняя гимнастика Беседа: «Комнатные растения лечат! «Цель: расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ); познакомить с их лечебными свойствами; воспитывать любовь к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Цель: развитие мелкой моторики рук. Д/и « Игра в загадки». Цель: пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими, развивать логическое мышление, воображение. | Работа по журналу взаимодействия | - Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки. Дежурство по столовой – учить выполнять действия дежурного | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации, энциклопедии по теме «Комнатные растения | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Занятия | I половина дня. 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» /2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие по плану учителя логопеда. 1 подгруппа (средняя группа). «КАКТУС ЦВЕТЕТ». Стр.47. Программные задачи. Формировать умение рисовать на тему «Кактус цветет», различать, называть и использовать четырехугольную форму, красный, розовый, белый, коричневый и зеленый цвета, располагая изображение по центру листа, кактус над горшком, а цветы на кактусе. Материал: изображения кактуса, окна с подоконником, стола и шкафа, мольберт. 2 подгруппа (старший возраст). " ЛЕС ЗИМОЙ» стр.105. Программные задачи. Формировать умение рисовать зимний лес, передавать в рисунке характерные особенности зимы и деревьев разных пород дуба, ели и березы (строение, цвет ствола, веток, форма кроны), самостоятельно выбирать цвет для рисования. Развивать умение самостоятельно продумывать композицию рисунка, рисовать деревья крупно, располагать изображения в нижней части листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать кисть, прежде чем взять гуашь другого цвета и по окончании рисования. Закреплять умение рисовать всем ворсом и концом кисти прямые линии в разных направлениях, ставить пятна жесткой кистью, мятой бумагой и пальцем. Способствовать переходу от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств по лексической теме «Дикие животные зимой»: «белка», «лиса», «волк», «заяц», «снег», «чистый», «невесомый», «грязный», «липкий», «тяжелый», «пушистый», «мягкий и приятный», «рыхлый», «ватный». Способствовать совершенствованию грамматического строя речи, умению образовывать притяжательные прилагательные, употреблять предлоги с пространственным значением. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Развивать зрительное внимание. Закреплять умение выполнять правила игры, вызывая у детей эмоционально положительный отклик на игровое действие. Воспитывать интерес к рисованию зимнего леса. Материал: мольберт, магнитная доска, на ней изображения белки, лисы, волка, зайца и раскидистого дуба. Демонстрационный материал: вариантные образцы (деревья в снегу -ель, береза, дуб). Раздаточный материал: листы тонированной бумаги голубого цвета, гуашь, мягкие и жесткие кисти и подставки для них, баночки с водой, салфетки (простые и влажные), оставляем белые листы (для сминания и пробного хода), коробочки со штемпельной подушкой и краской зеленого цвета, розетки для использованной бумаги. 3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром - обогащение представлений о явлении неживой природы – ветре, его свойствах с помощью определения направления ветра, обобщая, при этом, представления о сезонных изменениях. ТД: собрать и занести выносной материал П/и: «Парный бег» Игра в снежки - закреплять навыки в метании предметов. Катание детей на санках | Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м - улучшать координацию движений. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | Выносной материал | ||
2 половина дня | Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» - закрепить правила ухода за комнатными растениями Д/и «Назови одним словом», - развивать логическое мышление, словарный запас детей. Работа с раскрасками по теме недели - развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца; совершенствовать умение работать разными материалами. | Работа по журналу взаимодействия Д-упр. «Закончи предложение» (о комнатных растениях) | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам | СР/и «Цветочный магазин» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Настольные развивающие игры по интересам детей. | ||
Прогулка | Наблюдение за деревьями на участке - способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания, воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. ТД: «Подкормка птиц» - закрепить, что подкормка птиц зимой необходима т.к. птицы умирают от голода. П/ игры «Коршун и наседка» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Воробьи и кот» - закреплять ловкость, быстроту бега Катание на санках | Ева, Ариадна- упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием | Выносной материал |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда #1075; | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) .Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе.: Дидактическая игра «Кто? Что? Летает?» Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию. | Д/и «Один -много» - формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Комнатные цветы». Д/у «Сравни квадрат и прямоугольник» уточнять, чем они отличаются и чем похожи. Работа по журналу взаимодействия – | Обучающая ситуация: Беседа «Чистота – залог здоровья?» Продолжать закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. Пользоваться индивидуальными туалетными принадлежностями Дежурство по столовой. Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию; учить дежурных распределять работу, обмениваться опытом. | Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Наборы картинок серии «Комнатные растения» Труд. поручения в уголке природы- полить комнатные растения. Цель: формировать умения заботиться о живой природе. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Занятия | I половина дня. 1. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Лепка/ Аппликация» / 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя логопеда. 1 подгруппа (средняя группа) Лепка «Цветочный горшок с поддоном». Стр.162.Программные задачи. Раздаточный материал: глина, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. 2 подгруппа (старшая группа) Лепка «МЕДВЕДЬ С НАТУРЫ». Стр.285. Программные задачи. Демонстрационный материал: образец, лист бумаги голубого цвета для фона, пластилин, шар и овоид из пластилина для туловища и головы, цилиндр (столбик) для лепки лап; доска для лепки, стека, влажные салфетки. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки II половина дня. 3. ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное занятие» по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) Исследовательская деятельность: Поискать на участке детского сада следы птиц. П/и «Найди себе пару», «Воробушки автомобиль». быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; , активно двигаться, научить выполнять новые движения в игре. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым». | Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
2 половина дня | Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» Цель: Развивать умение внимательно слушать, учить оценивать поступки героев, делать выводы. Предложить детям настольные игры. | Работа по журналу взаимодействия | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | С/р игра "Цветочный магазин" Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.). | ||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в температурном режиме в течении дня. П/и «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ОБЖ "Конфликты и ссоры" Цель: Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Учить детей избегать ссор, находить примирение и согласие. | Выносной материал |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг #1075;. | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей. Д/и: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Пал/ г «Комнатные цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, нахождении указанного количества предметов) . Работа по журналу взаимодействия | Дежурство по столовой – учить выполнять обязанности дежурного | Настольные игры: «Мозаика», «Палочки Кьюзенера», «Блоки Дьенеша». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Занятия | I половина дня 1. ОО «Познавательное развитие» «РЭМП» // 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя логопеда. 1 подгруппа (средняя группа) «Комнатные растения» Н. В. Нищева стр. 88. Количество и счет. Временные представления. Ориентировка во времени. * Формирование навыков счёта в пределах пяти. * Подготовка к пониманию смысла сравнения множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. * Формирование представлений о времени. * Активизация в речи наречий вчера, сегодня, завтра. 2 подгруппа (старшая группа) «Дикие животные» Н.В.Нищева стр.296 Совершенствование навыков количественного счета в пред. 10. Закрепление навыка счета парами. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой)». Закрепление представлений о времени (дни недели). Формирование дифференцировать форму геометр. фигур на ощупь. 3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. Художественное слово: Загадка Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь. П/И: «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков Закрепление навыков игры в хоккей. Цель: развивать силу, выносливость. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. | ||
2 половина дня | Чтение стихотворений Н. Нищева «Комнатные растения». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Работа по журналу взаимодействия | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам Рефлексия «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? - подведение итогов, анализ событий дня | Сюжетно - ролевая игра "Семья". Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. | ||
Прогулка | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/и «Зимние забавы» - развитие двигательной активности Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Катание с горки | Упражнять в выполнении бокового галопа (право и влево). | Выносной материал |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница #1075; | Утро | Утренняя гимнастика Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы? развивать связную речь, умение аргументировать ответ, активизация словаря по теме. Развивающая игра «Узнай и назови». Цель: расширение представлений о комнатных растениях. П/И ««Я с веночком хожу!». Цель: познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания. | Работа по журналу взаимодействия Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности | Ситуативный разговор «У ленивого Федорки всегда отговорки». Цель: объяснить детям суть пословицы, рассказать о важности труда в жизни человека. Дежурство по столовой. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать. Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
Занятия | #1054;О «Речевое развитие» «Ознакомление с художественной литературой» // 2. ОО «Речевое развитие» «Логопедическое занятие» по плану учителя –логопеда. 1 подгруппа (средняя группа). Рассказ Е. Чарушина «Воробей». Задачи: учить пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» Стр.99 2 подгруппа (старшая группа) Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына». Программные задачи. Сформировать умение понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам. Книга со сказкой «Три дочери» и рассказом В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» Стр.122 3. ОО «Физическое развитие» «Физическая культура» на воздухе по плану инструктора по физической культуре. | |||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: определение свойств снега Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/и «Воробушки автомобиль», "Мороз Красный нос". Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя | П/и «Попади в цель». Цель: развивать ловкость. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | ||
2 половина дня | Исследовательская деятельность: Опыт «С водой и без воды» Цель: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Материал: Два одинаковых растения (бальзамин), вода Ход: Воспитатель предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость). Дети делают вывод, что растение без воды жить не может. Предложить детям настольные игры. | Работа по журналу взаимодействия | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Поручение «Наведем порядок в группе» Мытье игрушек, протирание пыли на полках. Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых. | С.р.игра «Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими (одежда) П/и «Догони меня», «Воробушки автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Развитие движений «снежинка» Цель: закреплять навыки плавных движений. | ОБЖ "Добро и зло" Цель: Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих. | Выносной материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Календарно тематическое планирование " Комнатные растения"
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать ...
Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"
План работы на неделю, подготовительная группа....