Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnatnye_rasteniya_2.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на февраль месяц                                                                                                                                                                                                                средняя группа  №6                                                                                                                                                                                            КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Режимные моменты

Тема недели «Комнатные растения»

Основные задачи недели:

  • Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).
  • Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).
  • Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
  • Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Дата 13.02. Понедельник

Дата 14.02.   Вторник

Дата 15.02. Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Рассматривание комнатных растений.

Цель: Развивать умение наблюдать.

Общение

Беседа на тему: «Могут ли растения лечить?»

Цель: развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Магазин цветов»

Цель: привлечение детей к жизни взрослых

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по интересам

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра

«Где растёт?»

Цель: развитие и формирование навыков и представлений о комнатных растениях с Соней и Сашей

Игровая деятельность:

Развивающая игра «Узнай и назови»

Цель: расширение представлений о комнатных растениях

Физическое упражнение 

«Солдаты на плацу». Учить детей строиться в шеренгу, в колонну по одному, находить свое место в колонне, выполнять повороты налево и направо. Побуждать интерес к строевым упражнениям. (групповая)

Самостоятельная деятельность детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: мозаики «Комнатные растения»

Индивидуальная работа:

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения

Игровая деятельность:

Настольно-печатная игра «Что где растет?» Упражнение в классификации растений по их месту произрастания. Развитие внимания, выдержки, самоконтроля. (подгрупповая)

Малоподвижная игра 

Д\И «Обведи трафарет»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости с Костей и Егором

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 19

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие: Ознакомление с природой и окружающим миром. 

Рассматривание комнатных растений, которые есть в группе

Цель: развитие наблюдательности и умение видеть комнатные растения; познакомить со строением комнатного растения ( лист, стебель, корень, цветок)

2. Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

1. Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений. Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. (ТРИЗ)

Цели: -  Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

 - называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- познакомить с геометрической фигурой прямоугольник

2.Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование 

Тема: «Волшебная страна комнатных растений»

 Цель: закрепить и обобщить знания о комнатном растении; закрепить представления об уходе за комнатными растениями; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения; соблюдать пропорции деталей; продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о необычных комнатных растениях разными средствами; воспитывать эстетическое отношение к природе.

2.  Физическая культура – по плану инструктора физической культуры.

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки, выбрать из предложенных воспитателем наиболее подходящие для характеристики наблюдаемого явления: падает шапками, валит, метет, сыплет и т.д. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

Оздоровительная пробежка по территории д/с

 «В поисках клада». Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма. (групповая)

Дидактическая игра

Д\И «Покажи части растения»

Цель: закрепление знаний о строении  растения

Индивидуальная работа:  Словесная игра «А что потом?». Закрепление знаний о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Развитие припоминания, связной речи.

Труд.  Украшение участка цветной водой. Учить детей пользоваться лейкой, доставлять ребятам радость. Вызвать положительные эмоции. (подгрупповая)

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом. Учить детей играть дружно, считаться с интересами товарищей. Следить за речью детей в ходе игр. (групповая)

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение «Форма снежинок». Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о разнообразии форм снежинок, предположить, почему не бывает даже двух одинаковых снежинок, почему на ладошке они тают. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

П/и. «Бездомный заяц». Учить детей выполнять движение по сиг-налу воспитателя, находить себе место, двигаться осторожно, не за-девая других игроков. (групповая) 

С/р «Строители».(постройки из снега)Учить детей договариваться о том что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителя

Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. (индивидуальная)

Индивидуальная работа:  Развитие движений. Отрабатывать бег змейкой, обегая поставленные предметы.(подгрупповая)

Труд.  Уборка участка от снега. Воспитание трудолюбия (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение «Волшебница зима». Обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

П/ игра  «Два Мороза».  Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. (групповая)

Дидактическая игра

«Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать и различать близкие по звучанию слова.

Индивидуальная работа:

Физ. упр. «Прокати кольцо по скамейке». Учить детей прокатывать кольцо по центру скамейки, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений, уверенность в себе.

Труд. Ремонтируем снежные постройки. Формировать у детей бережное отношение к результатам своего труда, предметам, выполненным их товарищами. Учить восстанавливать снежные постройки. (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (групповая).

До и после обеда

ОО

Чтение художественной литературы:

«Русские сказки (мини – викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение художественной литературы: 

Чтение художественной литературы по интересам детей с целью развития и обогащения словарного запаса, развитие памяти и воображения

Разгадывание загадок о комнатных растениях

Цель: учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное.

Чтение художественной литературы:

Пришвин «Золотой луг»,  Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс №6 Храбрые солдаты».

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение 

Ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме «Как люди выращивают комнатные растения»

Цель: развитие мышления и умение рассуждать на данную тему

Игровая деятельность:

П/и. «Лошадки». Учить детей согласованно выполнять движения по заданию водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу. Развивать творчество в двигательной деятельности, выразительность движений. Способствовать формированию правильной осанки. (групповая)

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Сюжетно – ролевая игра «Мама сажает цветы»

Цель: дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Занятия  по  интересам  в  различных  центрах (уголках творчества). Воспитывать умение         договариваться  с партнерами по игре,  воспитывать чувство коллективизма

Общение

Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

Цель: учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Конструирование из крупного строительного материала «Мост»

Цель: закрепить навык накладывания кирпичиков друг на друга в определенной последовательности.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Сюжетно-ролевая игра «Садовник»;

Цель: формирование представлений   о роли комнатных растений в жизни человека.

Игровая деятельность: 

Д/и. «Отгадай, какой цветок?» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. (подгрупповая)

Д/и.«Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связан-ные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предложения (индивидуальная)

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по выбору детей

Общение 

Беседа на тему: «профессии людей занятых в цветоводстве»

Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей

Продуктивная деятельность. 

Коллективная работа из различных материалов «Цветы»

Цель: предложить детям изготовить коллективную работу из разных материалов, развитие продуктивной деятельности, развитие воображения и мелкой моторики

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Угадай на чём играю».
Цель: развивать тембровый слух детей, учить узнавать на слух муз. инструменты (барабан, бубен, колокол).

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие.

Самостоятельная деятельность детей. Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды: Учить определять время года по характерным признакам.

Труд: очистим скамейки от снега.

Подвижная игра: «Мы ногами топаем…»

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за котом..

 Цель: воспитываем любовь к природе. 

Подвижная игра: «Найди свой домик».

Игровая деятельность детей по интересам.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями.

Труд: сбор мусора. Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Подвижная игра: «Через болото».

Режимные моменты

Дата 16.02. Четверг

Дата 17.02. Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Д/И «Покажи на схеме части растений»

Цель: Развивать умение наблюдать.

Общение на тему   «Мы идем в гости!» Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях. Вместе с детьми придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме. (групповая)

Самостоятельная деятельность детей. Занятия  по  интересам  в  различных  центрах (уголках творчества). Воспитывать умение         договариваться  с партнерами по игре,  воспитывать чувство коллективизма

Индивидуальная работа:

Д/И «Найди растение по описанию» (строение, название)

Цель: закрепление знаний о растениях комнаты и умение определять его по описанию с Сашей и Настей

Игровая деятельность:

С/р. игра «Магазин», «Цветочный магазин». Использовать метод педагогического руководства, организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названиях растений, их частей, о работе цветочного магазина, способствовать осмыслению детьми и творческой переработке накопленной информации и опыта. (подгрупповая)

Самостоятельная деятельность детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации.

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций по теме 2Комнатные растения»

Раскраски в уголок Изо.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и изготовление атрибутов к игре «Магазин цветов»

Центр строительно-конструктивных игр:  Учить не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость. 
Создание игровой среды – отбор строительного материала.

Центр продуктивных видов деятельности:

Оснащение различными материалами для продуктивной деятельности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №23

Взаимодействие с семьей

Дата

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1. Речевое развитие

«Ознакомление с комнатными растениями».

Цели:

1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (фикусе, аспарагусе);

 2. Помочь запомнить и правильно называть части растений, отличительные особенности внешнего вида;

3. Побуждать детей использовать в речи слова: фикус, аспарагус, ствол, поливать, протирать, опрыскивать, ухаживать.

 4.Поддерживать интерес детей к растениям и желание ухаживать за ними.      Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка – по плану преподавателя музыки.

1.Художественно-эстетическое развитие:

Лепка/Аппликация «Цветы» 

Цель. Продолжить учить детей работе с клеем и цветной бумагой.  Закрепить знание геометрической фигуры прямоугольник, развивать умение конструирования. Воспитывать старательное отношение к своему труду.

2.Физическая культура (на улице)

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

 «Ловкие  зайчата». 

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?». 

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку

(Форма/тема)

1. Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе.

2. Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний»

3. Консультация для родителей

«Влияние телевидения на психическое развитие детей дошкольного возраста»

4.Индивидуальные беседы по развитию и уровню  сформированности

культурно – гигиенических навыков.

5.Консультация родителей по теме: «Забота о растениях и комнатных цветах»

15.02.

16.02.

17.02.

 18.02.

19.02.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за солнцем. Обобщить результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы. (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

П/игра «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, развивать способность ориентироваться в пространстве; поддерживать интерес детей к подвижным играм, укреплять детский организм. (групповая)

П/ игра  «Мыши водят хоровод». Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, стараясь не попадаться водящему. (групповая)

Дидактическая игра  «Возьми игрушку». Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. (подгрупповая)

Индивидуальная работа: «Выложи сам». Учить детей выкладывать рисунок из цветных льдинок по образцу и самостоятельно, подбирая разные по размеру и цвету; учить соотносить взаимное расположение предметов в узоре; развивать мелкую моторику рук. (индивидуальная)

Труд. Уборка участка от снега.

Воспитание трудолюбия (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность.

Самостоятельные игры детей  с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение  за небом и облаками. Закреплять знания детей о телах неживой природы и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча». (групповая)

Игровая/двигательная деятельность:

П/и «Гуси-лебеди». Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.   (групповая)

Дидактическая игра «Какое небо?». Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные. (индивидуальная)

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Учить детей бросать биту с боку, занимая правильное исходное положение. Развитие глазомера, координации движений. (подгрупповая)

Труд.  Уборка снега с игрового оборудования. Воспитание трудолюбия, желания содержать место игр в порядке. (групповая)

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. (групповая).

В течение недели

Дата

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке.

Дежурство по группе: Расставлять игрушки, книжки на места. Раскладывать на столы материалы для занятий.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

13.02.

14.02.

Каждый день

15.02.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

 Чтение Е. Серова «Лужайка», «Ах вы цветики, цветочки»

Цель: учить слушать новое произведение внимательно и отвечать на вопросы

Чтение художественной литературы:

«По страницам любимых книг» - «Закончи стихотворение». Развитие памяти, мышления, припоминания. Вызвать у детей радостное настроение.

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 6

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Обобщающая беседа о цветах «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны)

Цель: сформировать представления о цветах, расширить представления и научить отличать растения от других предметов

Игровая/двигательная  деятельность:

П/и «Вокруг домика хожу». Упражнять детей в беге на скорость; ориентироваться в пространстве (при беге не наталкиваться друг на друга). (групповая)

Физ. упр. Прыжки в длину через длинную скакалку; сохранять равновесие при приземлении. (подгрупповая)

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Игры по интересам

Общение 

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями помощника воспитателя.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Мои зеленые друзья» Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь  растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Игровая деятельность:

Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности»

Цель: развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно с Соней и Ксюшей

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за заснеженным деревом.

Труд: делаем горку из снега.

Подвижная игра: «Поезд»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий, развивать внимание.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.

Труд: кормление птиц.

Подвижная игра: «Воробушек и кот».

Итоговое событие:  Выставка детских работ по теме «Комнатные растения» Создание альбома иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"

На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с  видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Комнатные растения"

Месяц: МартТема недели:  «Комнатные растения»Сроки реализации темы:  15 – 19 марта 2021гЦель: создание условий для развития умений детей ухаживать за комнатными растениями,...

Ежедневное планирование в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Ежедневное планирование по теме: "Комнатные растения" позволяет воспитателю расширить представления детей  о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья...

Планирование в старшей группе на тему "Комнатные растения"

Планирование в старшей группе на тему: "Комнатные растения"...