Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_komnatnye_rasteniya.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6-7 года жизни
Тема: «Комнатные растения»
Срок реализации: 29.05.19 - 30.05.19
Итоговое мероприятие: «Волшебный мир цветов»
Планируемый результат (целевые ориентиры)
Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков, объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять белье, почему нельзя пользоваться чужой расческой, чужим полотенцем. Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляет интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений. Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Соблюдает правила поведения при приеме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом и т.д.) Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, помыть посуду и др.) Понимает и передает эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.) Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда. Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. Может различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их;
Пытается осваивать различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями.
Совместная образовательная деятельность с родителями (законными представителями) и социальными партнерами
Беседы с родителями о выборе одежды для детей на весенний период. Выставка рисунков «Фантастические цветы». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей
Особенности организации РППС: | Словарная работа: |
| Существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник. Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий. Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет. Наречия: вниз, вверх, давно, тогда, быстро, высоко. Имена числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мое, мне, меня, тебе, тебя, наш. Предлоги: в, на, над, под, с, из, за, по, у. |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1-я половина дня |
| Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Утренняя гимнастка. - Артикуляционная гимнастика. - Дыхательная гимнастика. - Зрительная гимнастика: «Комнатные растения» - Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» - Дидактическая игра «Запомни и назови». Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внимание, память, логическое мышление; - Беседа на тему «День победы». Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; - Дежурство по столовой. Учить дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность. | - Центр игровой: игры со строительным материалом. - Центр литературы: рассматривание и обсуждение альбома «Времена года. Как мы одеваемся». - Центр речевой: рассматривание и обсуждение картинок с изображением комнатных растений. |
1 прогулка | Карточка №7 Наблюдение за | ||||
2-я половина дня |
«Чудо-цветок» | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Ленивая гимнастика «В лесу туман». - Закаливание: босохождение по массажным дорожкам - Беседа на тему «Что такое героизм?». Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. | - Центр игровой: настольно-печатные игры, домино, лото; - Игры по собственной инициативе детей. | |
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня |
Дни недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы) | ||
Непосредственно-образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
ВТОРНИК | 1-я половина дня |
Тема: «Ориентировка в пространстве» Коммуникативная деятельность (логопедическое) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | -Утренняя гимнастика - Зрительная гимнастика: «Комнатные растения» - Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения» - Дежурство по НОД. Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности детей, воспитывать ответственность. Учить детей объективно оценивать свой труд и работу сверстников; - Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, организовывать работу по самообслуживанию; - Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей. | - Центр изобразительный: работа с трафаретами (обводка цветов и вырезание), составление композиции «Мой букет»; - Центр игровой работа с массажными мячиками, игры-шнуровки, игры-застежки. |
1 прогулка | Карточка № Наблюдение за | ||||
2-я половина дня | Работа со специалистом педагогом-психологом | Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога | - Закаливание: босохождение по массажным дорожкам - Дидактическая игра «Что перепуталось». Закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные в образовательной деятельности умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание; - Проектная деятельность «Зеленый патруль». Учить детей самостоятельно, или при помощи родителей, находить объекты для изучения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Расширять знания детей о комнатных растениях. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к комнатным растениям. | Центр изобразительный: рисование по технологической карте «Маша и медведь»; - Игры по инициативе детей. | |
2 прогулка | Продолжение прогулки первой половины дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".
Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда" в подготовителькой группе....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе
Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком» Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...
Календарно-тематические разработки по лексическим темам на учебный год для детей с ОНР III уровня
Включены разделы по лексике, общим речевым навыкам, артикуляционной гимнастике, мелкой моторике, грамматическому строю речи, развитию фонематических процессов, связной речи, развитие ВПФ...