Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Павловна

Календарно тематическое планирование. Неделя "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_komnatnye_rasteniya.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6-7 года жизни

Тема: «Комнатные растения»

Срок реализации: 29.05.19 - 30.05.19

Итоговое мероприятие: «Волшебный мир цветов»                                     

Планируемый результат (целевые ориентиры)
Общается по поводу необходимости и последовательности выполнения разнообразных культурно-гигиенических навыков, объясняет причины необходимости их выполнения: для чего надо чистить зубы, почему следует убирать постель и менять белье, почему нельзя пользоваться чужой расческой, чужим полотенцем. Использует основные движения в самостоятельной деятельности, переносит в сюжетно-ролевые игры, проявляет интерес и активность к соревнованиям со сверстниками в выполнении физических упражнений. Испытывает гордость за собственные успехи и достижения, успехи и достижения родителей, близких людей, друзей, людей, живущих в России. Соблюдает правила поведения при приеме пищи (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом и т.д.)  Соблюдает основные нормы и правила поведения в обществе,  устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми  Принимает участие в выполнении некоторых семейных обязанностей и семейных традициях  (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль, помыть посуду и др.) Понимает и передает эмоциональное состояние героев, используя некоторые (2-3) средства выразительности (интонация, мимика, жест, движение и др.) Имеет широкие и системные представления о труде взрослых, нематериальных и материальных результатах труда. Способен по вопросам взрослого рассказать о своей внешности, своих положительных качествах, умениях. При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании начинает овладевать умениями работы по правилу и образцу. Может различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употреблять их;

Пытается осваивать различные виды ручного труда, выбирая их в соответствии с собственными предпочтениями.

Совместная образовательная деятельность с родителями (законными представителями) и социальными партнерами

Беседы с родителями о выборе одежды для детей на весенний период. Выставка рисунков «Фантастические цветы». Анкетирование родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей

Особенности организации РППС:

Словарная работа:

  • Предметные и дидактические картинки по теме «Комнатные растения»
  • Дидактические игры «Узнай по описанию», «Разрезные картинки»,
  • Бросовый и природный материал для изготовления поделок
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Детский сад», «Семья»
  • Правила по уходу за комнатными растениями
  • Паспорт комнатных растений
  • Альбом «Цветы в нашей группе»

Существительные: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник.

Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий.

Глаголы:  сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Наречия: вниз, вверх, давно, тогда, быстро, высоко.

Имена числительные: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мое, мне, меня, тебе, тебя, наш.

Предлоги: в, на, над, под, с, из, за, по, у.

Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

1-я половина дня

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) по плану учителя – дефектолога
  2. Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Утренняя гимнастка.

- Артикуляционная гимнастика.

- Дыхательная гимнастика.

- Зрительная гимнастика: «Комнатные растения»

- Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

- Дидактическая игра «Запомни и назови». Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, что нужно делать игрокам. Познакомить с приемами запоминания. Развивать внимание, память, логическое мышление;

- Беседа на тему «День победы». Рассказать детям о Великой Отечественной войне, о том, какой ценой досталась победа над фашизмом. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину;

- Дежурство по столовой. Учить дежурных организовывать действия остальных детей по самообслуживанию. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

- Центр игровой: игры со строительным материалом.

- Центр литературы: рассматривание и обсуждение альбома «Времена года. Как мы одеваемся».

- Центр речевой: рассматривание и обсуждение картинок с изображением комнатных растений.

1 прогулка

Карточка №7              Наблюдение за

2-я половина дня

  1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Чудо-цветок»

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Ленивая гимнастика «В лесу туман».

- Закаливание: босохождение по массажным дорожкам

- Беседа на тему «Что такое героизм?». Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

- Центр игровой: настольно-печатные игры, домино, лото;

- Игры по собственной инициативе детей.

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня


Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК

1-я половина дня

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) подг. гр.
  2. Тема: «Повторение»
  3. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) стар. гр.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Коммуникативная деятельность (логопедическое)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Утренняя гимнастика

- Зрительная гимнастика: «Комнатные растения»

- Пальчиковая гимнастика: «Комнатные растения»

- Дежурство по НОД. Совершенствовать умения детей, связанные с работой дежурных, повышать степень самостоятельности детей, воспитывать ответственность. Учить детей объективно оценивать свой труд и работу сверстников;

- Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей, организовывать работу по самообслуживанию;

- Дидактическая игра «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.

- Центр изобразительный: работа с трафаретами (обводка цветов и вырезание), составление композиции «Мой букет»;

- Центр игровой

 работа с массажными мячиками, игры-шнуровки, игры-застежки.

1 прогулка

Карточка №                                         Наблюдение за

2-я половина дня

Работа со специалистом педагогом-психологом

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Закаливание: босохождение по массажным дорожкам

- Дидактическая игра «Что перепуталось». Закреплять умения детей, связанные с порядковым счетом, учить применять освоенные в образовательной деятельности умения для решения игровых и практических задач. Развивать зрительную память, внимание;

- Проектная деятельность «Зеленый патруль». Учить детей самостоятельно, или при помощи родителей, находить объекты для изучения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Расширять знания детей о комнатных растениях. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к комнатным растениям.

Центр изобразительный: рисование по технологической карте «Маша и медведь»;

- Игры по инициативе детей.

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировнаие по лексической теме "Ателье. Одежда".

Каленарно- тематическое планирование по лексической теме "Ателье. Одежда"  в подготовителькой группе....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематический план по теме "Комнатные растения" в средней группе

 Тема проекта: «Комнатные растения. Цветы. Огород на окне. Акция «Научись любоваться цветущим цветком»   Цели проекта: расширить представления детей о комнатных...

Календарно-тематические разработки по лексическим темам на учебный год для детей с ОНР III уровня

Включены разделы по лексике, общим речевым навыкам, артикуляционной гимнастике, мелкой моторике, грамматическому строю речи, развитию фонематических процессов, связной речи, развитие ВПФ...