Календарно - тематическое планирование "Комнатные растения"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План работы на неделю, подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya.docx | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневный план педагогических действий. Ситуация месяца «Комнатные растения».
Месяц: Март
Работа с родителями
Мероприятия:
- Индивидуальные беседы по запросу родителей.
- Создание выставки рисунков: «Мы играем дома»
- Консультация ««Защита от незнакомца. Как научить ребенка безопасности и осторожности». Формировать знания о правилах безопасности.
Понедельник 20.03.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий». Новости выходного дня План-дело-анализ | Д/и «Поровну» Учить уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять или убирать предметы (Вова, Ксюша) | Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков культурного поведения за столом. | Д\и «Живое – не живое» - Кирилл Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома. Д\и «Назови ласково» - Катя К. | Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями. Цветочное лото. Раскраски. | |
День | Беседа: «Комнатные растения лечат!». Цель: - расширить представление детей о комнатных растениях (алоэ, каланхоэ, кислица, кислица); - познакомить и исследовать их лечебные свойства; - познакомить со способом рассаживания комнатных растений отводками. Дид/игра «Четвертый лишний» - закреплять умение детей сравнивать предметы, развивать наблюдательность, логичность мышления | Дидактическая игра «Неделя» Цель: продолжать закреплять название дней недели. (Катя К, Амина, Кристина) | Учить вежливо обращаться с просьбой о помощи к сверстникам. | Д\и «Что изменилось» - Кристина, Катя К., Кирилл. | Игры детей в шашки, шахматы, игры – бродилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. | |
Прогулка | «Скворечники». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве». «Гори, гори ясно». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | ||
Вечер | Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. | Д\и «Найди и назови» - развитие произвольного внимания, связной речи – Катя Н, Дарина, Амина. | КГН. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке. | «Чего не стало?» упражнять в образовании сущ. в родит. п – Кристина, Ксения, Катя К. | Энциклопедия домашних растений. | |
Прогулка | Д/и «Скажи какой?». Цель: закреплять умения подбирать прилагательные к существительным Дарина, Амина, Рома. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. |
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы: «Одежда детей в группе». | |||||
Изменения/дополнен. |
Вторник 21.03.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий» Утренний круг: Приветствие «Доброе утро!» Обмен информацией «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить» План-дело-анализ | Придумай слова, начинающиеся на звук А, У, О (Ксения, Саша, Миша) | Закрепление правил поведения в группе. Ситуативный разговор о том, что будет, если мы не будем относиться бережно к природе. | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями. Цветочное лото. Раскраски. | |
День | Чтение художественного произведения: О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус». Формировать умение детей понимать содержание произведения, отвечать на вопросы о действиях и характерах персонажей, выражать свое эмоциональное отношение к прочитанному | Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Миша. | Сит. беседа: «Осторожно, опасные растения!» | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО – способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, выбору различных изобразительных средств. | |
Прогулка | Загадывание загадок о весенних явлениях природы Ц: закрепление признаков зимы П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. | Индивидуальная работа Марина, Дарина, Амина – «Бросание и ловля мяча от груди». Цель: развитие основных движений, координации, глазомера. | Наблюдение за небом. Цель: закрепление представлений о небе и небесных светилах. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Дид/ игра «Один - много». Закреплять умение детей правильно образовывать существительные множественного числа, показать закономерности словообразования для различных типов существительных. | Д/и «Придумай сам». Цель: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов. (Дарина, Ксюша, Амина) | Сит. беседа: «Почему пожелтел листочек» | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Подготовить атрибуты для С/р игры «Семья». Цель: формирование социокультурных компетенций, умения действовать в каждодневных ситуациях семьянина, определять свою роль в семье. | |
Прогулка | П/и «Тише едешь, дальше будешь». Цель: развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выдержки. | Д/и «Пустое место». Цель: уточнение представлений о форме предметов. Катя К., Катя Н. | Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков Загадывание загадок об облаках. Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север – к ненастной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Беседа о режиме дня в детском саду. | |||||
Изменения/дополнения |
Среда 22.03.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг: Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий» «Новости дня» - обмен информацией. План-дело-анализ | «Назови соседей». Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти – Амина, Дарина, Ксюша. | Беседа «Почему важно следить за своим внешним видом?» - рассматривание различных ситуаций с целью подведения детей к выводу о том, что за внешним видом нужно следить. | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями. Цветочное лото. Раскраски. Свободная деятельность в центрах творчества: Рисование в раскрасках на свободную тему. | |
День | Ситуативный разговор о том, что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями. Бассейн | Упражнять в правильном держании ножниц (Вова, Кирилл) | Наблюдение за птицами из окна – предложить детям назвать птиц, которых они видят из окна, поддерживать интерес к живой природе. Развивать наблюдательность. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Игры со строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - формировать способность проводить пространственный анализ знакомой постройки. | |
Прогулка | П/и: «Скворечники». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве». «Гори, гори ясно». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Трудовая деятельность: Уборка веранды детского сада от снега. Цель: привлечение детей к трудовой деятельности | Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора. | ||
Вечер | Чтение сказки Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса» - развитие интереса у детей к художественной литературе, пониманию поступков героев. | Беседа с Сашей, Ромой: «Что тебе больше всего нравится делать дома?». Цель: формирование понятия «семья», воспитание уважительного отношения к родителям. | Проблемная ситуация «Как нужно ухаживать за цветами, если…» развивать познавательный интерес детей, учить ухаживать за растениями, содержать их в чистоте | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин» Ц: Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы; | |
Прогулка | Наблюдение «Рядом с нами». Предложить детям рассмотреть окрестности с возвышенного места, рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность. | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование умения работать в команде; (Алиса, Дарина, Амина). И/у «Попади в обруч». Игнат, Рома, Саща. Цель: упражнять в метании в цель. | Наблюдение за вечерним небом. Цель: расширение кругозора, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; пополнение сведений о небесных светилах; воспитание любознательности. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Консультация: «Игра - как средство воспитания дошкольников». | |||||
Изменения/дополн |
Четверг 23.03.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий» «Волшебная шляпа» делимся настроением
План-дело-анализ | «Найди пару». Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине – Миша, Вова. | Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом» - формирование у детей навыков самообслуживания, правил личной гигиены. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Самостоятельная деятельность в уголке Физо – игры и упражнения по выбору детей – продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки. | |
День | Составление творческого рассказа: «Какие комнатные растения живут у вас дома?», | Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Дарина, Кристина. | Беседа: «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Цель: продолжить формирование навыков безопасности дома, в общении с незнакомыми людьми. | по рекомендации логопеда см. тетрадь взаимодействия | Трафареты, раскраски. Цель: продолжить развивать мелкую моторику рук у детей. - Книги и иллюстрации по ситуации месяца. Цель: для свободного рассматривания. | |
Прогулка | П/и «Воробышки и кот.» - развивать быстроту бега, умение передвигаться по площадке «стайками» Спортивная игра «Птица в гнезде» - развивать меткость, координацию движений. | Игровое упр. «Попади в круг» с Рома, Вова, Дима. Формировать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Наблюдение за птичьей стаей. Как передвигаются? Что ищут на земле? (Скачут на двух лапках, собирают семена) Как воробьи взлетели, когда мы приблизились? (Они улетели стайкой, потому что это их семья, а семья должна всегда быть вместе во всём.) | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. | «Волшебный мешочек». Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования. (Марина, Рома) | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | Подготовить атрибуты для СТ/И «Дача». Цель: формировать воображение, конструктивные способности, Умение договариваться, подбирать нужный строительный материал. | ||
Прогулка | Д/и «Что это за птица?». Цель: способствовать развитию умения рассказывать о птицах по характерным признакам и по описанию. П/и «Воробышки и кот» - развивать ловкость, действовать по правилам игры. | Метание «снежков» Цель: развивать силу броска и меткость. (Игнат, Дарина, Ксюша) | Наблюдение за погодой. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, обсудить причины этих изменений, развитие наблюдательности, любви к природе. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Работа с родителями | Подготовить статью в информационную папку для родителей по теме: «Родителям о мальчиках и девочках». | |||||
Изменения/дополн |
Пятница 24.03.2023 г.
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация РППС для самостоятельной деятельности | Фиксация детского интереса | |||
Групповая/ подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Коррекционная работа | |||
Утро | Зарядка (спортивный и муз. Зал по выбору детей) Утренний круг Пальчиковая гимнастика: «На окне цветок колючий» Волшебный микрофон: Мое настроение сегодня. Мимическая игра «Покажи свое настроение» (расскажи, почему оно такое) План-дело-анализ | «Лабиринты». Задача: развивать ориентировку на плоскости.
Алиса, Амина, Кристина. | Упражнение «Обувная полка» - формировать у детей правильность, последовательность и аккуратность выполняемых действий по самообслуживанию. | Д\и «Живое – не живое» - Кирилл Упражнение: «Скороговорки» - Савелий, Рома. Д\и «Назови ласково» - Катя К. Д\и «Что изменилось» - Кристина, | Презентация - «Комнатные растения», альбом с иллюстрациями. Цветочное лото. Раскраски. Оформление книжки -малышки «Комнатные растения» | |
День | ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения». Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы. | Ориентировка в пространстве от себя, от другого человека или предмета Катя К., Кирилл | Беседа на тему «Этичные и неэтичные поступки». Цель: формирование навыков культурного поведения дома, в д/саду, в общественных местах. | |||
Прогулка | Беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона). Наблюдение за поведением птиц у кормушки. П/и: «Скворечники». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве». «Гори, гори ясно». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | П/и «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. (Дарина, Рома, Катя К.) | Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление к участию в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | ||
Вечер | Загадывание загадок по ситуации месяца. Цель: продолжать учить отгадывать загадки. Д/и «Подбери слово» Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание – Катя Н, Амина. | Ситуативный разговор «Мой адрес» Цель: закрепление умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. | по рекомендации дефектолога см. тетрадь взаимодействия | ||
Прогулка | - Подвижные игры по выбору детей. Цель: формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх | Наблюдение за закатом солнца. Цель: расширить и обогатить знания детей об особенностях осенней природы. | Самостоятельные игры с выносным и спортивным материалом | |||
Работа с родителями | Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. | |||||
Изменения/дополн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"
В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление представлений д...
Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....
Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»
Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мир растений"
На тематической неделе "Мир растений" дети знакомятся с видами растений, грибов, цветов, деревьев, овощей и фруктов через разные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....