Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы
с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.03.15 – 20.03.15)
Тема: «Комнатные растения»
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родите-лями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.03.15 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание, коммуникация чтение х/л художественно-творческое. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Комнатные растения в уголке природы». Общение на тему: «Как я провел выходные дни». Рассматривание альбома: «Комнатные растения». Дидактическая игра: «Четвертый лишний». Сюжетная игра: «Вырастим цветочек». Пальчиковая гимнастика: «Цветочек». Психогимнастика: «На полянке». | С Егором, Алешей в умении узнавать и находить цветок фиалку. Работа с Димой, Аней в рисовании по трафарету. | Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней. Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне). | Обогащение материалами игры: «Аптека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши). Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Рассматривание комнатных растений в уголке природы. | Групповой стенд: ОБЖ- «Правила поведения в транспорте» (рубрика «Советы и рекомендации»). |
НОД | |||||||
Познание | Познавательно-исследовательская деятельность. Тема НОД «Зеленые друзья». Цель: Расширить и систематизировать представление о домашних цветах. | ||||||
Физ.культура | Двигательная деятельность.Задачи: Учить метать вдаль мешочки (кто до какой линии добросит?).Развивать умение подлезать под шнуры высотой 65 и 40 см.Закрепить умение отбивать мяч об пол до 5 раз.Игра: «Космонавты» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила. Д/И «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия. Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния. | Работа с Данилом, Димой, Егором в прыжках с продвижением вперед, через предметы. | Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать понимание о взаимопомощи. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить лопаты для разбрасывания снега. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Конструирование по желанию детей. Самостоятельные игры. | ||
работа перед сном | Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра:«Ателье» (формировать ролевые взаимоотношения: мастер – закройщик – швея, мастер – клиент; активизировать словарь детей: снять мерку, силуэт, лекало, сметка, выкройка). | Работа с Аней, Алешей, Данилом в нахождении и назывании первого и последнего звука в словах. | Экспериментальная деят-ть: Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о зависимости воды от температуры. | Внесение дидактической игры «Леня и Сережа в деревне». Театрализованная деятельность:предложить настольный театр. Самостоятельные игры в уголке: «Дорожная азбука» (предложить дорожные знаки, модели машин, бутафорские дома, магазины и т.д.). Настольные игры: «Мозайка». | |||
Прогулка: | Подвижная игра: «Ловишки парами», Самостоятельная деятельность детей, игры с игрушками Игры сюжетные. |
День | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родителя-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивид-ая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 17.03.15 | Утро: | физ.- ра здоровье безоп-сть соц-ция труд, познание коммун-ция чтение х/л худ.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций о домашних растениях. Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?». Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова 39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120). | С Никитой, Алешей, Владом повторить последо-вательность времен года: Игра «Что за чем?». | Проблемно-поисковые ситуации: группировка геометрических фигур по свойствам. Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы». | Дежурства. Самостоятельные игры детей Уголок книги: подбор книг по теме. Игра: Собери картинку» (А.К.Бондаренко 100), «Зоологическое домино» (А.К. Бондаренко 101). Уголок творчества: лепка из пластилина Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Групповой стенд: «Игровые упражнения: на смекалку». Индивидуальное консультирование родителей по привитию навыков культуры поведения. |
НОД | Худ-ое творчество | Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема: «Узор из цветов (симметричное вырезывание на полосе, круге, квадрате по желанию детей)»; 61, 159; 158; по занятию С.Г.Швайко 139) Цель: Продолжать учить детей симметричному вырезыванию по нарисованному контуру; Развивать пространственное воображение; Учить вырезывать недостающие детали и части для изображения растения. | |||||
Музыка | Музыкальная деятельность. Продолжать освоение нотной грамоты; В музыкальных играх развивать слуховое внимание, ловкость, умение свободно ориентироваться в пространстве; Продолжать развивать умение чисто интонировать поступенную и скачкообразную мелодию; Обучать сравнению музыкальных пьес разных композиторов, но с похожим названием, одинакового жанра. | ||||||
Коммуникация | Развитие речи. Тема: «Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и бегония)» (О.А.Воронкевич 80)Цель: Закрепить знания о комнатных растениях; Учить описывать внешний вид растения, правильно используя названия частей растений, сравнивать растения, находить общее и различия; Формировать умение ухаживать за растениями. | ||||||
Физическая культура, Здоровье, Безоп-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Определение погоды по приметам. Расширять знания и представления детей о весне и ее приметах. Подвижная игра: «Выше ноги от земли». Дидактическая игра «Что изменилось?». Труд на участке: смести мусор с веранды. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безоп-сть, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказки: «Златовласка». Разговоры о пользе дневного сна. | Инд. работа по развитию движений: бег, ходьба разными способами. | Ситуативный разговор: «Поиграем вместе» (учить дружеским взаимоотношениям, помогать друг другу). | Вынос оборудования для труда на участке (лопаты). Продуктивная деятельность: рисование палочками на влажном песке. Самостоятельные игры на участке. | ||
Работа перед сном | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Д/И с подгруппой детей «Домино игрушек» Развитие сенсорной культуры: закреплять умение дифференцировать цвета и оттенки. Сюжетная игра: «Театр кукол» - Поддерживать творческий потенциал детей с приемом введения новых игровых ролей в ходе игры; Воспитывать умение детей договариваться между собой в распределении игровых ролей и игровых действий. | ||||||
Вечер: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами игры). | Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части. Работа с Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов. | ЧХЛ: «Как аукнется, так и откликнется» - Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 - учить принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта). | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки: «Комнатные растения». Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Игры в уголке «Железнодорожник» (предложить механическую железную дорогу, атрибуты и форму машиниста, путейца). | |||
Прогулка. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.03.15 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: комплекс «Курица, петух и лебедь. Беседа: «Рассматривание и сравнение комнатных растений». (О.А.Воронкевич 80). Загадки про комнатные растения. Дидактические игры: «Продолжи ряд» (З.А.Михайлова 38 №5), «Примеров много один ответ» (А.А.Столяр 30) | С Егором, Женей закрепить названия комнат-ных растений – фиалка, герань В работе дежурных по столовой с Сашей, Никитой | Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего мыло?». Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.) | Работа в центре творчества: создание тематического альбома из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы». Внесение Д/И «Времена года» (сюжетные картинки о весне). Дежурства по столовой, приготовления к образовательной деятельности. Самостоятельные игры в уголке природы. | Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». |
НОД | Познание | Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП. Цель. Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру); упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. (Л.С.Метлина 148). | |||||
Художественное творчество | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Цветы» (ДВ, 1995, №11, с.,15; Т.М.Бондаренко 301; Т.С.Комарова 129 – городецкая роспись). Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивые цветы; Учить передавать их красоту, строение, цветовое разнообразие; Развивать умение рисовать простой натюрморт. Закрепить технические навыки и умения. | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц). Подвижная игра: «Хитрая лиса». Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый». Труд на участке: смести мусор с дорожки. | Индивид.работа с Димой, Сашей, Никитой, Аней в умении попадать в горизонтальную цель. | Напомнить детям о правилах поведения во время игр на улице. Игра на развитие мышления: «Угадай что это?». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с снегом (лед – замерзание воды). Игры с игрушками. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение: М.Беженов «Математическая азбука» (знаки). Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель) | Индивидуальная работа с Кариной, Егором по звукопроизношению зв. «Л», «Р». | Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Полочка красоты» (рисование красками, раскрашивание книжек раскрасок), уголок «Познаю мир» (игры на обобщение и классификацию) | |||
Прогулка. | Наблюдение за приметами ранней весны, учить замечать признаки и рассказывать о них. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Выше ноги от земли». |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимо-действие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 19.03.15 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация, чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание». Рассматривание альбома «Комнатные растения» - фиалка. Беседа: «Растения, которые выращивают дома» (учить рассказывать о растениях). Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения). Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка». | Закрепление знаний с детьми Никитой, Димой, Егором, Алешей в прямом и обратном счете. Привитие навыков самообслуживания. | Альбом математики: «Расскажи о порядке расположения фигур по величине».Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова 39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120). | Продуктивная деятельность – сделать зарисовки на тему растения уголка природы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности «Уголок здоровья» (игры с мячом), уголок «Железнодорожник» (игры с игрушками – механическая железная дорога). Дежурство в уголке природы, по занятиям, по столовой. | Папка-передвижка: «Весна». Уголок здоровья: ОБЖ - «Здоровье вашего ребенка». | |
НОД | ||||||||
Художественное творчество | Продуктивная деятельность. Конструирование. Тема: «По замыслу» (Л.В.Куцакова 66) Цель: Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал, ориентироваться на плоскости, намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. | |||||||
Музыка | Задачи: Продолжать развивать у детей воображение, память, выразительность речевой интонации, артикуляции; Продолжать в пении обучать правильному вокальному дыханию, выразительному пению; Развивать умение высказывать свое собственное мнение о характере музыки, сравнивать разные музыкальные произведения, сходные по своему образу. | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение за таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое. Подвижная игра: «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга) Труд: собрать мусор и отнести в контейнер. Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами». | Инд работа с Алешей, Дашей, Никитой в умении метать в горизонтальную цель. | Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки. Игра на развитие внимания: «Что изменилось?». | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с снегом (таяние снега и превращение в воду). Вынос оборудования для игр экспериментирования. | |||
работа перед сном | Самостоятельные игры детей в центрах активности. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение сказки: «Златовласка». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение и заучивание поговорок о весне. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Логопедический час. Подготовительный класс. Строительная игра «АТС». | Работа с Дашей, Аленой, Веттой, Кариной в повторении слов песен о весне «Веснянка». | Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении). | Игры в уголке «Полочка красоты»: природный и бросовый материал для поделок. Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка» | ||||
Прогулка. | Продолжать наблюдения за таянием снега. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей в постройке фигур из снега. |
День недели | Режим | Образова- тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 20.03.15 | Утро: | Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд, Познание, Коммун-ция, Чтение х/л | Утренняя гимнастика. Физкультура для глаз: «Вне фокуса». Беседа: Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80). Загадки про комнатные растения. Пальчиковая гимнастика: «Семья». Чтение загадок о комнатных растениях. Рассматривание альбома «Комнатные растения». Чтение: С.Михалков «А что у вас?». | Работа с Веттой, Сашей, Аней, Алешей, Димой, Егором в логопедических тетрадях. | Дидактическая игра «Назови ласково». Игровая митуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества). | Свободная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты», уголок «Занимательная математика», «уголок «Здоровья и спорта». Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игры «Детский сад». | Групповой стенд: «Дети и их родители» (рубрика «О наших детях»). |
НОД | Социализация | «Взрослые и дети» (В.Н. Волчкова 9) Цель: Развивать интерес к миру взрослых людей; Вызвать желание подражать в достойном поведении; Воспитывать доброжелательное отношение к родным, близким и взрослым; Учить понимать, что взрослые это защитники детей. | |||||
Физкультура | Двигательная деятельность. Задачи: Учить ползать на ладонях и коленях, прокатывая головой мяч.Развивать умение метать вдаль мешочки (кто до какой линии добросит?).Закрепить умение подлезать под шнуры высотой 65 и 40 см.Игра: «Космонавты». | ||||||
Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Худож-ое творчество, Музыка | Наблюдения за погодными изменениями. Обратить внимание на проталины, ручейки, сосульки (расширять представление о весенних явлениях). Труд: разбросать сугробы снега для быстрого таяния. П/и «Лохматый пес» (закрепить правила игры). Дидактическая игра: «Холодно – тепло». | ||||||
Прогулка: | Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Соц-ция, Труд. Познание, Коммун-ция, Чтение х/л, Худож-ое творчество, Музыка | Игры в центрах активности. Напомнить детям, что одежду надо вешать аккуратно на стул. Чтение по желанию детей. | Инд. работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении проходить в ворота, путем наклона слева направо. | Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки хороших людей). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) | ||
работа перед сном | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате) Сюжетно – ролевая игра: «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт, препарат, настойка, мазь, капсула). Театрализованная деятельность (кружок). | ||||||
Вечер: | Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра: «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару». | Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом, Сашей - игра «Придумай слово» | ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 - учить детей чувствовать напевность языка стихотворения). | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: уголок «Железнодорожник», уголок «Театр», «Полочка красоты». Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | |||
Прогулка. |
Над тематическим планированием работали: Ховрина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме: «Комнатные растения».
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным...
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим по теме «Комнатные растения»
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим...
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"
Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....
Конспект занятия по лексической теме: "Комнатные растения"
Конспект развития речи...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Комнатные растения"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме " Комнатные растения"....
Презентация к занятию по лексической теме "Комнатные растения"
Данная презентация поможет в проведении логопедического или общеобразовательного занятий в разных возрастных группах....
План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»
План-конспект занятия по лексической теме «Комнатные растения»Цель: закрепление знаний о комнатных растений и активизировать словарный запас по теме «Комнатные растения».З...