Примерный индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки» - мяч, пирамидка Дата 02.09.2019 Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна
Ф.И. ребенка
Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.
Форма | Название | Программное содержание | Результат |
Беседа | «Берегите игрушки» | Расширять представления ребенка как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним. | |
Дидактическая игра | «От маленького к большему» | Развивать умение ребенка выкладывать последовательность из трех четырех однородных предметов различной величины, от меньшего к большему слева на право. | |
КГН | «Да здравствует мыло душистое» | Формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки, учить правильно, пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д. | |
Продуктивная деятельность (лепка) | «Пирамидка» | Продолжать учить ребенка раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предметы из нескольких частей, накладывая одну на другую. Развивать воображение, восприятие. Воспитывать аккуратность, самостоятельность | |
Сенсорное развитие | «Картинка из фигур» | Развивать умение ребенка дифференцировать различные по форме воображение, творческие способности ребенка, усидчивость. | |
Настольно – печатная игра | «Выбери правильно» | Учить ребенка узнавать и правильно показывать мяч и пирамидку. Воспитывать усидчивость во время выполнения упражнения. | |
Практическое упражнение | «Найди такую же игрушку» | Учить ребенка по инструкции взрослого узнавать и правильно показывать мяч и пирамидку. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Учить ребенка находить себе деятельность по интересам. Побуждать к самостоятельной игре. |
Тема «Овощи» - огурец, помидор Дата 08.10.2019 Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна
Ф.И. ребенка
Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.
Форма | Название | Программное содержание | Результат |
Рассматривание иллюстраций | «Овощи» | Учить ребенка правильно рассматривать иллюстрации, выделять главные признаки. Учить акцентировать внимание на иллюстрации. | |
Дидактическое упражнение | «Большой – маленький» | Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать овощи, развивать артикуляционную моторику. | |
КГН | Формировать у ребенка культурно – гигиенические навыки, учить тщательно, мыть руки, вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки перед едой. | ||
Сенсорное развитие | «Сложи целое, раздели на части» | Формировать умения ребенка сравнивать огурец и помидор, находить сходства и различия предметов. Учить собирать целое и делить на две части. | |
Практическое упражнение | «Медвежонок умывается» | Предложить ребенку посмотреть, как «умывается» игрушечный медвежонок, знакомить с правилами выполнения гигиенических процедур. Формировать культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к своему здоровью. | |
Дидактическая игра | «У кого такой же» | Упражнять ребенка находить предмет соответствующий образцу (по цвету, величине). | |
Настольно – печатные игры | «Радуга» | Развивать у ребенка восприятие цвета (красный, зеленый), учить различать основные цвета. | |
Игры со строительным материалом | «Высокий дом» | Учить ребенка изменять постройку в высоту. Учить правильно, повторять за педагогом детали постройки: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки, творческие способности. |
Тема «Овощи» - огурец, помидор Дата 11.10.2019 Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна
Ф.И. ребенка
Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.
Форма | Название | Программное содержание | Результат |
Дидактическая игра | «Возьми такой же овощ» | Учить ребенка находить овощи; развивать мелкую моторику. | |
КГН | Формировать желание ребенка чисто мыть руки, учить воспитывать привычку следить за своим внешним миром. | ||
Настольно – печатные игры | «Что не подходит?» | Учить ребенка понимать слова обобщающего значения, отличать овощи от других предметов; развивать мелкую моторику рук ребенка. | |
Продуктивная деятельность (аппликация) | «Зеленый огурец» | Учить ребенка находить контур рисунка, приклеивать бумагу не вылезая за контур. Развивать мелкую моторику, творческое воображение, усидчивость при выполнении задания. | |
Сенсорная коробка | «У бабушки есть огород» | Учить ребенка собирать правильно урожай. Учить правильно, называть овощи. Развивать мелкую моторику и воображение ребенка. | |
Сенсорное развитие | «Разрежь овощи» | Учить ребенка по инструкции педагога узнавать и правильно показывать овощи. | |
Игра малой подвижности | «У медведя во бору» | Развивать у ребенка координацию движений, пространственную ориентировку. | |
Настольный театр | «Репка» | Знакомить ребенка с настольным театром, учить взаимодействовать и развивать сюжет совместно с педагогом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, воображение. |
Тема «Осень» - времена года Дата 16.10.2019 Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна
Ф.И. ребенка
Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.
Форма | Название | Программное содержание | Результат |
КГН | «Башмачки по местам» | Формировать у ребенка навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | |
Дидактические игры | «Кто, что ест?» | Уточнить названия животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание | |
Игры с правилами | «Почини коврик» | Закреплять умение ребенка выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки. | |
Сюжетно – ролевые игры | «Осеняя ярмарка» | Воспитывать и развивать творчество ребенка, закрепить знание об овощах, фруктах, осени. | |
Продуктивная деятельность (рисование) | «Золотая осень» | Учить ребенка правильно держать кисточку, рисовать листочки. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Воспитывать усидчивость, желание заканчивать начатое дело до конца. | |
Музыкально – дидактическая игра | «Угадай, на чем играю» | Упражнять ребенка в умении узнавать звучание музыкальных инструментов на слух. | |
Игры с крупой | С цветным рисом | Учить ребенка находить спрятанные предметы в крупе, учиться произносить их. Развивать мелкую моторику и творческое воображение ребенка. | |
Трудовое поручение | Протираем полки шкафов | Расширять представления ребенка о трудовых операциях, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены, формировать у ребенка положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Тема «Домашние животные» Дата 31.10.2019 Воспитатель Логинова Татьяна Андреевна
Ф.И. ребенка
Ежедневно с ребенком проводится: утренняя гимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, подвижные игры и игры малой подвижности, формирование культурно-гигиенических навыков, приобщение к художественной литературе, прогулка, индивидуальная работа в соответствии индивидуальных образовательных маршрутов.
Форма | Название | Программное содержание | Результат |
Дидактическое упражнение | «Чьи детки?» | Развивать у ребенка знания о домашних животных, их детенышах, голосах животных. | |
КГН | «Чистые руки» | Учить ребенка аккуратно мыть руки, тщательно намыливать и промывать каждый пальчик, вытирать руки индивидуальным полотенцем. | |
Игры - забавы | «Я назову, ты покажи» | Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных. | |
Дидактическая игра | «Части тела, у кошки и собаки» | Учить ребёнка находить кошку и собаку, показывать части их тела. Учиться воспроизводить слова педагога (нос, глаза, лапы..). | |
Конструктивно-модельная деятельность | «Строим домик для котенка» | Формировать умение располагать кирпичики в ряд, устанавливать расположение частей относительно друг друга. | |
Сенсорное развитие | «Собери только домашних животных» | Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных. | |
Просмотр презентаций | «Домашние животные» | Учить ребенка сосредотачивать внимание на изображении. Учить по инструкции педагога узнавать и правильно показывать домашних животных. | |
Трудовые поручения | Приучать ребенка убирать в коробки настольно-печатные игры после занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Примерная "Дорожная карта" индивидуального образовательного маршрута педагога
Примерная форма плана профессионального роста педагога...
Презентация "Разработка примерного индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"
Решение проблемы социального воспитания и образования детей с ограниченными возможностями здоровья является в наши дни актуальной в силу объективных сложностей социального функционирования и вхождения...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....
Примерный индивидуальный образовательный маршрут физически одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут для физически одаренного ребенка направлен на развитие его скоростно-силовых способностей....
Примерный образец заполнения форм индивидуальных образовательных маршрутов музыкального руководителя, воспитателя и специалистов ДОУ.
В ДОУ реализуется индивидуальный образовательный маршрут, который определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению...