Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на каждый день (младшая группа ) по теме недели "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя с 29 ноября по 0.2 октября2020
Утренняя гимнастика: Комплекс №1картотека . | Работа по ПДД: Карточка №1 «Знакомство с улицей». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора . |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Поможем маме приготовить обед»; | Подвижные игры: - «У ребят порядок строгий»; - «Догони мяч»; |
Художественная литература: - Пословицы о семье: «Когда семья вместе-душа на месте; «Куда мать, туда и дитя». -А. Майков «Колыбельная песенка»; - В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»; | Физминутки к занятиям: «Кто живёт у нас в квартире? » Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши).Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте).Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте).Всех могу пересчитать (шагаем на месте).Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши).Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево).Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши) |
Пальчиковая гимнастика: Малыш | Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять будем в прятки мы играть. небо, звёзды, луг, цветы ты пойди-ка, поводи! |
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Образовательная Деятельность в режимных моментах. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Понедельник 28.09.2020 | Утро. Дежурство, завтрак, подготовка к обеду, обед. | Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели Игра на развитие сенсорики: «Весёлые прищепки» Математические игры: «Большие и маленькие»(учить различать предметы по величине) | С Катей, Мишей , Стефанией формировать умение правильно держать ложку во время еды. | Внести: Картинки, иллюстрации по теме недели. | Формирование у детей привычку мыть руки перед едой. | Утренний приём, индивидуальные беседы. Предложить родителям поучаствовать в фотовыставки «Наши дети» - принести фото детей с родителями |
ННОД | 9.00 Ознакомление с окружающим миром. «Моя дружная семья» рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, уточнить представления детей о понятии «семья». Стимулировать детей рассказывать о своей семье. Развивать память, формировать речевой слух.. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка утренняя и вечерняя. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Труд на участке: уборка участка где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. | Развитие движений прыжки на двух ногах с Мишей, Камиллой. | Вынести: - мячи -мелки П/и: «Кто скорее добежит» Цель: учить двигаться в определенном направлении не наталкиваясь друг на друга. | Формировать алгоритм одевания на прогулку. | ||
Вечер. Подъем, Воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник. | Игры на развитие общения: «Давай дружить» Развитие коммуникативных навыков Конструирование: «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» (развивать умение детей, строить домик). Познавательно-речевые игры: «Подбор предмета к картинке» | Д /игра: «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. С Ромой, Артёмом | Конструктор «Лего». Кукольный домик. Пазлы. | «Зачем говорят здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече
|
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Образовательная Деятельность в режимных моментах. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Вторник 29.09.2020 | Утро. Дежурство, завтрак, подготовка к обеду, обед. | Игры на развитие памяти Игра «Запомни —положи» развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек). Нравственное воспитание «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте | Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» (развивать мелкую моторику, укреплять мышцы рук; развивать речь) с Катей, Ваней, Варей. | Внести: В уголок творчества раскраски по теме недели с изображением семьи. | Д/и «Вежливость» Цель: учить детей здороваться, входя в группу | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы. |
ННОД | 9.00 Речевое развитие (развитие речи) рассматривание картины «Семья» Обогащать словарь детей, упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где), помогать отвечать на вопросы («Кто?», «Что делает?») 9.30 Физкультура на воздухе | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка утренняя и вечерняя. Возвращение с прогулки. | «Наблюдение за деревьями» Цель: обратить внимание детей на листья какими они стали, воспитывать бережное отношение к деревьям. Трудна участке. Пометём бортики песочницы. Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться. | Развитие движений прыжки на двух ногах с Ромой, Костей, Ильёй. | Вынести: -мячи -мелки -машинки П/и «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Формировать умение детей ходить строем, парами,не разбегаться на улице. | ||
Вечер. Подъем, Воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник. | Игры на развитие восприятия (цвета) «Найди прищепку такого же цвета» Игры на развитие мелкой моторики «Бусы для куклы» Изобразительная деятельность (лепка, рисование) трафареты. | Формировать умение с Катей, Ариной правильно обувать сандали. | Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи (создать условия для игры). | Чтение худ-ой лит-ры: «Мой дом» М.Тахистова; Цель: учить слушать произведение внимательно, развивать умение отвечать на вопросы по тексту. |
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Образовательная Деятельность в режимных моментах. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Среда 30.09.2020 | Утро. Дежурство, завтрак, подготовка к обеду, обед. | Игры на развитие мышление «Найди, что назову» Речевые игры (ЗКР) «Кому, что надо?», «Найди пару». Игры на развитие восприятия (слуха) Угадай на чём играю?» | Д/и «Собери семью» Цель: учить детей узнавать и называть животных и их детенышей; развивать память, внимание с Камиллой, Мишей, Аришей. | Внести: Д/И по теме надели. Парные картинки. Разрезные картинки. | Беседа: «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи. | Поместить информацию ННОД в уголок родителей. Папки-передвижки. Наглядная информация для родителей. «Адаптация детей». «Профилактика ОРВИ и гриппа». Нетрадиционные способы профилактики заболеваний. |
ННОД | 9.00 – Рисование «Цветок для мамочки» № 4 стр. 63 Физкультура на воздухе 15.15 – Музыка по плану муз. Работника. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка утренняя и вечерняя. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за листьями Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Труд на участке: сбор листьев. Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться. | Меткость попади в цель с Алисой, Артёмом, Арсением. | Игры детей с выносным материалом П/и: «Найди свой домик» формировать умение действовать пи сигналу. | Формирование умения детей раздеваться в определённой последовательности. | ||
Вечер. Подъем, Воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник. | Приобщение к искусству Рассматривание иллюстраций. Чтение худ/литературы «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; - «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; | Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера с Артёмам, Костей. | Внести: Настольные игры, пазлы, разрезные картинки. | Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослыми книгах Цель: Развивать усидчивость, внимание, память. Прививать бережное отношение к книгам. |
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
Тема недели: «Начинается семья с мамы, папы и меня»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Образовательная Деятельность в режимных моментах. | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | |||||
Пятница 02.09.2020 | Утро. Дежурство, завтрак, подготовка к обеду, обед. | Игры на развитие внимание. «Найди, что покажу» Ч/ худ/литературы Чтение потешки «Ладушки, ладушки…» № 1 стр. 106 Театрализованная деятельность. магнитный театр «Репка» закрепить понятие «большая, дружная семья» | Д/ игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет с Мишей, Марком, Ваней. | Внести: в уголок творчества раскраски, восковые мелки.
| Формировать умение правильно держать ложку во время еды. | Индивидуальные беседы Консультации для родителей. «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры» |
ННОД | 9.00 – Лепка «Погремушка для братика» формировать умение отщипывать и раскатывать пластилин. 9.30 - Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка утренняя и вечерняя. Возвращение с прогулки. | Наблюдение за проезжей частью дороги» Цели: познакомить с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения. Труд на участке: сбор осенних листьев | Равновесие на бревне, доске. с Камиллой, Варей | Игры детей с выносным материалом П/и: «Наседка и цыплята» формировать действовать по сигналу воспитателя. | Продолжать формировать умение детей раздеваться в определённой последовательности. | ||
Вечер. Подъем, Воздушные, водные процедуры, подготовка к полднику, полдник. | Безопасность (ОБЖ, ППД) «Знакомство с улицей». Развлечение. 2, 4 неделя театрализованная игра: «Мама согревает» № 5 стр. 73 | Д/ игра «Кубики» - собери картинку с Алисой, Катей, Марком (мелкая моторика, внимание). | Создать условия для театрализованной игры | Прослушивание музыкальных произведений. Порядок в центрах активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/23/picture-565726-1737649497.jpg)
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/23/picture-1259576-1595515624.jpg)
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя семья. "
Тематическое планирование могут использовать в своей работе воспитатели групп старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-834041-1606653693.jpg)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1073481-1553012584.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Моя семья"
Планирование на неделю по теме "Моя семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-836517-1481607963.jpg)
календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"
Календарно- тематическое планирование в средней группе по теме "Моя семья"...