Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.09-17.09)
Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка» Тема: «Моя семья»
Цель:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: создание генеологического древа Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 13 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни; Беседа на тему «Мой дом, моя семья»»; . | Пальчиковая гимнастика «Моя семья»; | Ситуативный разговор «Зачем говорят здравствуйте?». Цель: напомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание Коммуникац. худож.творч | Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу «Моя семья». Самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами; формирование умения использовать в рисунке разные материалы (угольный карандаш) наряду с уже знакомыми цветными карандашами; рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.), рисование портрета своей семьи, упражнения в оформлении портрета. | |||||
Познание. Коммуникац. социализация | Познавательное развитие. Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех» | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. «Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Дима, Никита, Саша П., Вика. | Сбор осенних листьев для поделок. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Создать условия для игр с выносной материал Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки. | ||
работа перед сном | Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях Чтение сказки по выбору детей перед сном. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна. Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному И/у "Обратись друг к другу по имени" Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли. Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. Клим, Демид, Максим. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом | Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: познакомить наглядно детей с частями тела человека, учить брать роль на себя, опираясь на личный опыт конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили» | |||
Прогулка. | Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник- 14 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Пальчиковые игра:«Моя семья» Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи. Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). Беседа: «Мы мальчики и девочки»; Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. | Повторить выученные стихи с Полиной, Соней. | Практическое упражнение «Сидим красиво». Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета | Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Социально-коммуникативное развитие. игры - тренинги «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»; | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: - учить быстро действовать по сигналу; - воспитывать дружеские отношения | Упражнять Сергея, Диму, Сашу П. в отбивании мяча одной рукой в движении. | Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники» Цель: учить вести беседу по прочитанному Беседа о семье, где работают родители. Цель: закрепление знания имен и отчеств родителей, их профессий. | Д/и «Угадай-ка». Цель: Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Алисой, Максимом, Степой. | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата. | Создать условия для с/р игры «Больница» Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. Закрепить с детьми, где левая рука и нога и где правая рука и нога. | |||
Прогулка. | Поручение «Помоги собрать игрушки в корзину» Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 15 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека Беседа «Где я живу». Цель: закрепление знания своего адреса. | Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия Слава, Клим, Настя, Варя. | Ситуативный разговор «секреты вежливости». Цель: продолжать учить детей спокойно, без крика общаться другс другом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. Создать условия для театрализованной деятельности «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. Предложить сделать коллаж на тему « Счастливые моменты в моей семье», «Моя семья» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание, Коммуникация | Познавательное развитие. Составление рассказов «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье». | |||||
Коммуникац. Худож.литер. социализация | Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). чтение В. Берестов «Читалочка». | ||||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за состоянием погоды Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию | Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Подвижные игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами профилактики нарушений слуха, зрения. | ||
работа перед сном | Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек» Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному. Д/и: «Кто больше знает о себе и своих родителях» Цель: продолжать учить называть членов семьи, знать их имена и отчества, профессии родителей. | Д/и «Волшебная коробочка» с Димой, Артемом, Аришей. Цель: учить узнавать предметы по описанию | Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях | Создать условия для конструирования «Будка для собачки». Цель: развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас. Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 16 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение загадок . Цель: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Беседа «Где я живу». Цель: Закрепление знания своего домашнего адреса. Д/Игра «Когда это бывает?» Цель: назвать приметы осени | Д/и « Угадай кто это?» Цель: учить узнавать детей группы по описанию одежды Кристина, Тая, Артем, Дима. | беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. | иллюстраций в худ литре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе». | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам. Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду). |
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникац. Худож.литер. социализация | Развитие речи. Тема «Звуковая культура речи». Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». | |||||
Музыка Коммуникац. | Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении воспитывать любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу | П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. С подгруппой детей | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. . | Создать условия для игры малой подвижности: «Замри». Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание. | ||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Чтение по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение «По дубочку постучишь» Д/И «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. | Повторение порядкового и обратного счета с Димой, Степой, Ариной.. | Ситуативный разговор «Моя семья». Цель: помочь осознать детям, что семья, родители – самые близкие люди, а их любовь самая бескорыстная и преданная. | Создать условия для игры с мелким конструктором. Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности. | |||
Прогулка. | Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; Д.и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 17 сентября | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика (картотека) Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей. Беседа «Я – человек» - формировать представление детей о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле. Д/И «Наш день». Цель: закрепить последовательность режимных моментов. | «Сравни кукол» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. Демид, Максим, Настя. | Учить называть дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать) | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская». Развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендовать родителям дома прочитать детям произведения: С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Мой дом» | |||||
Физ.культура. здоровье безопасность | Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Тая, Никита, Арина, Сережа. | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | Создать условия для игры «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом | ||
работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Царевна Несмеяна», Цель: познакомить детей с новой сказкой , прививать любовь к художественной литературе. Д/и «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю» Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах | Беседа «Строение человека». Цель: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания. Слава, Соня, Паша А | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Создать условия для игры «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | |||
Прогулка. | Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Наблюдение за небом в солнечную погоду. Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...