Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 13.09-17.09)

Группа: Подготовительная группа «Золотая рыбка»                          Тема: «Моя семья» 

Цель:

1. Систематизация и расширение знаний о семье.

2. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.

3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: создание генеологического древа                                   Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 13 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание сюжетных картин и фотографий по теме, составление рассказов о родственниках их судьбах, интересных случаях из жизни;

Беседа на тему «Мой дом, моя семья»»;

.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»;

Ситуативный разговор «Зачем говорят здравствуйте?». Цель: напомнить вежливые слова, разъяснить, что они выражают доброе отношение к другим людям.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей..

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникац.

худож.творч

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу «Моя семья». Самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами;  формирование умения использовать в рисунке разные материалы (угольный карандаш) наряду с уже знакомыми цветными карандашами; рассматривание репродукций произведений художников – портретистов (автопортрет, парадный, семейный, исторический и др.), рисование портрета своей семьи, упражнения в оформлении портрета.

Познание. Коммуникац.

социализация

Познавательное развитие. Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех»

Физ.культура. здоровье

безопасность

По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы

Подвижные игры:  «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дима, Никита, Саша П., Вика.

Сбор осенних листьев для поделок.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Создать условия для игр с выносной материал

Детские грабли, мешочки с песком для подвижной игры, игрушки для игр с песком, машинки.

работа перед сном

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях 

Чтение сказки по выбору детей перед сном.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение сказки по выбору детей

Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. Ц.: продолжать учить детей правильно поливать растения, очищать от пыли.

Беседа «Моя семья». Цель: учит называть членов семьи.

в процессе игр с игрушками и строительными  материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Клим, Демид, Максим.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

Создать условия для c/р игры «На приеме у врача» Цель: познакомить наглядно детей с частями тела человека, учить брать роль на себя, опираясь на личный опыт

конструктивно-модельная деятельность: «Грузовые автомобили»

Прогулка.

Подвижные игры:  «Лошадки», «Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Наблюдение за холодной , осенней погодой . Цель: формировать представления об изменениях в природе, воспитывать любовь к природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 14 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Пальчиковые игра:«Моя семья»

Беседа «Моя семья». Цель: учить называть членов семьи.

Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе.

Повторить выученные стихи с Полиной, Соней.

Практическое  упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

Обогащение материалами игры «Библиотека». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я  рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети  в детском саду).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Социально-коммуникативное развитие. игры - тренинги «Я  звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома»;

Физ.культура. здоровье

безопасность

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой

Цели:

обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели:

- учить быстро действовать по сигналу;

- воспитывать дружеские отношения

Упражнять  Сергея, Диму, Сашу П. в отбивании мяча одной рукой в движении.

Трудовая деятельность

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Создать условия для игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает». Упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                         

работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Калинина Н. «Помощники»  Цель: учить вести беседу по прочитанному

Беседа о семье, где работают родители.

Цель:  закрепление знания имен и отчеств родителей, их профессий.

Д/и  «Угадай-ка». Цель:  Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Алисой, Максимом, Степой.

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка игровой комнаты, переоформление интерьера игрового уголка. Цель: учить правильно распределять объём работы. Общими усилиями достигать результата.

Создать условия для с/р игры  «Больница»

Способствовать объединению детей в небольшие группы, учить взаимодействовать в совместной игре. Закрепить с детьми, где левая рука и нога и где правая рука и нога.

Прогулка.

Поручение  «Помоги собрать игрушки в корзину»  Цель: учить помогать взрослым и приходит к ним на помощь.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя руками.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных книг.

Д/и «Что лишнее» Цель: повторить части тела человека

Беседа «Где я живу». Цель:  закрепление знания своего адреса.

Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» Цель: тренировка внимания, восприятия

Слава, Клим, Настя, Варя.

Ситуативный разговор «секреты вежливости». Цель: продолжать учить детей спокойно, без крика общаться другс другом.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Создать условия для театрализованной деятельности «Загадки без слов»

 Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

Предложить сделать коллаж  на тему             « Счастливые моменты в моей семье», «Моя семья»

Непосредственно образовательная деятельность

Познание, Коммуникация

Познавательное развитие.  Составление рассказов «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье».

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие речи. Составление рассказов из личного опыта. Учить детей описывать членов семьи (по заданному плану). чтение В. Берестов «Читалочка».

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».

 Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные  игры: «Ловишки»,«Большие ноги идут по дороге» Цель: Закреплять основные виды движений, Познакомить с методами  профилактики нарушений слуха, зрения.

работа перед сном

Чтение «Чудесные истории про зайца по имени Лек»

Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Цель: учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и: «Кто больше знает о себе и своих родителях» Цель: продолжать учить называть членов семьи, знать их имена и отчества, профессии родителей.  

Д/и «Волшебная коробочка» с Димой, Артемом, Аришей.

Цель: учить узнавать предметы по описанию

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: совершенствовать умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и на стульях

Создать условия для конструирования «Будка для собачки». Цель:  развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» Цель: развивать речь детей , пополнять словарный запас.

Подвижные игры «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку».

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг- 16 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Чтение загадок . Цель: Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

Беседа «Где я живу». Цель: Закрепление знания своего домашнего адреса.

Д/Игра «Когда это бывает?»

Цель: назвать приметы осени

Д/и « Угадай кто это?»  Цель:  учить узнавать детей группы по описанию одежды  Кристина, Тая, Артем, Дима.

беседа «Сундучок сказок». Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок.

иллюстраций в худ литре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе».

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникац.

Худож.литер.

социализация

Развитие речи. Тема «Звуковая культура речи». Задачи: Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду».

Музыка Коммуникац.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра

«Собачка и воробей».

Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их по голосу

П/и «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

С подгруппой детей

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

.

Создать условия для игры малой подвижности: «Замри».

Учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Чтение по выбору детей.

Вечер:

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение «По дубочку постучишь»

Д/И «Что ты знаешь о …(сердце, скелете и т.д.) Цель: Углублять представления ребенка о себе 

Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки».

Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха.

Повторение порядкового и обратного счета с Димой, Степой, Ариной..

Ситуативный разговор «Моя семья». Цель: помочь осознать детям, что семья, родители – самые близкие люди, а их любовь самая бескорыстная и преданная.

Создать условия для игры с мелким конструктором. Закреплять полученные навыки, умения делать постройки по схеме, развивать конструктивные способности.                             

Прогулка.

Подвижные игры «Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;

Д.и «Какая сегодня погода?»  Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 17 сентября

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика (картотека)

Игровая ситуация: «Короб со сказками». Вспомнить с детьми знакомые сказки, способствовать умению и желанию принять на себя роль героя, активизировать речь детей.

Беседа «Я – человек» - формировать представление детей о частях лица, о том, что люди обитают повсюду на Земле.

Д/И «Наш день».

Цель: закрепить последовательность режимных моментов.

«Сравни кукол»

Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками.

Демид, Максим, Настя.

Учить называть дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)

Создать условия для

с/р игры  «Парикмахерская». Развивать умение у детей выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действии. Учить детей правильно обращаться с волосами, аккуратно расчесывать их не дергая.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендовать родителям  дома прочитать детям произведения:

С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Коммуникац.

социализация

Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Мой дом»

Физ.культура. здоровье

безопасность

Физическое развитие. По плану инструктора по физвоспитанию.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за воробьями

Цели:

расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;

воспитывать внимание и наблюдательность.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Тая, Никита, Арина, Сережа.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Создать условия для игры «Листопад» Цель: вызвать эмоциональный отклик. Игры с выносным материалом 

работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Чтение сказки «Царевна Несмеяна», Цель: познакомить детей с новой сказкой , прививать любовь к художественной литературе.

Д/и «Вижу, нюхаю, слушаю, пробую, трогаю»  Цель: Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах

Беседа «Строение человека».

Цель: учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временных формах. Формировать грамматический строй речи, учить понимать суть задания.

Слава, Соня, Паша А

Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим;  набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Создать условия  для  игры «Путешествие в город Предметов личной гигиены». Цель: Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания.

Прогулка.

Подвижные игры  «Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за небом в солнечную погоду.

Цель: закреплять представления детей о том, что в осеннюю солнечную погоду небо голубое и высокое. Формировать наблюдательность, умение замечать красоту неживой природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа

Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...