Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на неделю по теме "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование на неделю по теме "Моя семья" | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Моя семья». (10.10.-14.10.)
Программное содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.
3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков осени формировать интерес к неживым объектам природы. Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. Наблюдение за голубями Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Наблюдение за кошкой. Цели: -закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки;-воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Подвижные игры с бегом Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Подвижные игры с прыжками: Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Подвижнее игры на метание: «Поймай мяч». Цель: упражнять детей ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно. «Попади в круг». Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. | Уборка опавших листьев. Цели: - приучать доводить начатое дело до конца; -воспитывать аккуратность, ответственность. Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели:-учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; -воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - ведерки, | Игровое упражнение (Коля, Демид, Жанат) Цели: учить метать в цель; развивать меткость, внимание. Индивидуальная работа(Алиса,Катя, Айсу) Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд) Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе. Беседа «Кто где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек). Дидактические игры: (речевое развитие) «Скажи ласково» Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья» Заучивание стихотворения У меня есть семья – Цель: углублять представление о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (София , Катя, Жанат) «Кто кем, кому приходится» Цель: закреплять понятия о родственных отношениях .Развивать речь, мышление. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- семейные альбомы, фотографии. Рассказы детей о своих семьях по фотографиям; | - вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках; | ||
Организован-ная образователь-ная деятельность. | 1.Физическое развитие (плавание) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения Чтение художественной литературы Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета. Беседа о труде взрослых «Кто знает больше профессий». Опытно-экспериментальная деятельность | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- создание условий для использования в сюжетно-ролевой игре «Дом» игрушек и оборудования разного размера; - игра - драматизация «Спичка- невеличка».; | - познакомить ребенка со своей работой; - составить генеалогическое древо; - закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы Е. Григорьевой «Бабушка» Настольно-печатные игры «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений. Театрализованная игра Игра-инсценировка: «Курочка ряба» |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Викторина «Автомульти». Цель: развитие слухового внимания. Опытно-экспериментальная деятельность Игры на развитие мышления «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (София, Айсу, Алёна) Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- карта России, иллюстрации с природой Урала, фотографии города Челябинска, карта Челябинской области, изображения геральдики России и г. Челябинска; | - привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам; - рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Цель: продолжать учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку; развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности; закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, умение осторожно обращаться с ножницами. Дидактические игры на развитие слухового внимания Цель: развитие координации движений. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Радмир, Таня, Саша) Цель: развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Что значит любить родителей». Цели: расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Мария, Алиса, Захар) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- оформление выставки семейных работ «Мое генеалогическое дерево»; - дидактические игры по теме; | - почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста; | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья». |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
- иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др. | -обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле). | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс Чтение художественной литературы С.Баруздин «Мамина работа», Р.Галезатов «Мой дедушка » Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Алиса,Коля, Роман ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)
Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Моя семья. "
Тематическое планирование могут использовать в своей работе воспитатели групп старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Моя семья" ...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Дружная семья"
План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...