Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»

Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы.  Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. 22.01.21.

Тема: «Укроем Мишку от стужи»

Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы.  Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Физическая культура. Подвижная игра «Играем в снежки»  Цель: развивать двигательную активность детей.

 Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Презентация. «Как медведь к зиме готовится»  Цель: Расширять представления детей о мире животных в зимний период времени.

Материал для занятия: игрушка- мишка, альбомный листа бумаги голубой цвета с силуэтом изображающей берлогу, гуашь коричневого цвета, кисть, салфетки, снежинки вырезанные при помощи фигурного дырокола, клей карандаш.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитателем приготовлен макет с елочкой, под которой снежная гора из синтепона, внутри лежит - спит медведь - игрушка.

Звучит детская песенка "В лесу родилась елочка" 1 куплет

Воспитатель обращается к детям: - Посмотрите, ребята, под елочкой снежная гора. Эта гора называется берлогой.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на ёлке - снег, снег,

И под ёлкой - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь. Автор Токмакова И.

Воспитатель обращает внимание детей, что под снегом спит медведь.

Воспитатель обращается к детям: - Кто там внутри?

Ответы детей (медведь,мишка)

Презентация. «Как медведь к зиме готовится»  

Воспитатель: - Ребята,эта снежная гора называется берлогой, в ней спит наш мишка, ему очень тепло. Он сосет лапу зимой и спит так до весны.

Воспитатель: - А другие звери не спят. Воспитатель читает детям стихотворение о жизни зверей зимой.

Жизнь зверей зимой

Как прекрасен зимний лес,

Полный сказок и чудес.

Приходи сюда скорей,

Наблюдай здесь жизнь зверей!

Жизнь лесная и зимой,

Бьёт большим ключом,

Не спи….

Приходи и погляди, как тут

Все блестит!

Зайчик шубку поменял

С серенькой на белую, 

А синички, снегири

В салочки играют:

От заката до зари

По ветвям порхают. Автор: Чернявский Илья

. Подвижная игра «Играем в снежки»  

Воспитатель: - Покажем как зайчик скачет, как снегири и синички летают. (Имитация движений животных)

Воспитатель: - Покажите, как спит мишка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе скажем, где спит наш мишка?

Ответы детей (В берлоге)

Практическая часть. Показ способов рисования.

Воспитатель: - Посмотрите у нас почти готова картинка,только чего то на ней не хватает. Воспитатель показывает, изображенный на голубом фоне белый сугроб - берлогу.

Воспитатель: - Где спит мишка?

Ответы детей (В лесу, в берлоге)

Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем мишку, который спит в своей берлоге.

Воспитатель: - Каким цветом будем рисовать мишку?

Ответы детей (коричневым)

Воспитатель: - Как рисуем медведя. (Сначала нарисуем голову медведя, затем ушки).

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает тем детям, у которых возникли трудности, в процессе работы обращает внимание на промывание кисточки.

Далее воспитатель предлагает детям показать снег, который падает (при помощи снежинок, раннее вырезанных фигурным дыроколом). Дети приклеивают снежинки.

В заключении воспитатель благодарит детей за интересные рисунки.

Воспитатель: - Я думаю,что весной мишке понравятся ваши рисунки.

Вот что у нас получилось.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Зимовье зверей»

Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа...

Тема недели «Зимовье зверей»

Для осуществления образовательной деятельности в семье     мы рекомендуем:...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая  Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)

Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются  пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...