ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостный, огорчённый, печальный, сердитый. Мимические упражнения. Нахмуриться как обманутая лиса, позлиться, как голодный волк, испугаться, как заяц, увидевший волка, улыбнуться, как хитрая белка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
Область знания | формы проведения, Тематическое содержание | |
Физическая | * Физкультминутка: “Поиграем с зайчиками” – под музыку. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал. Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял. (2 раза) И услышал зайка тихий, очень тихий звук. Посмотрел по сторонам, в норку прыгнул вдруг. «Зайка» Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью) Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки на двух ногах) Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки ушки. (пальцами изображают ушки) Шорох тихий раздается: Кто-то по лесу крадется. (пугливо оглядываются) Зайка путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок, Чтобы найти никто не смог.(свернулся в клубок) Цель: формирование мотивации к учебной деятельности, произвольного поведения, умения подчиняться правилам, следовать инструкциям *Психогимнастика «Театр зверей». Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостный, огорчённый, печальный, сердитый. Мимические упражнения. Нахмуриться как обманутая лиса, позлиться, как голодный волк, испугаться, как заяц, увидевший волка, улыбнуться, как хитрая белка. «Звериные соревнования» Детям демонстрируются карточки с изображением волка, выполняющего разные движения. Задача детей- точно изобразить положения рук, ног и тела в пространстве (Имитация движений)». Цель: Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья. Развитие самосознания и предупреждения эмоциональных нарушений. Обучение способам межличностного взаимодействия, для создания более эффективного и гармоничного общения с людьми. Содействие процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения комфорта и успеха. *Пальчиковая гимнастика Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. Мальчик с пальчик, Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) Мама мишек будит рано. (Сжать пальцы в кулаки, чуть-чуть приподняв указательный и мизинец. Пальцами обеих рук изобразить мишек.) Не встают они с дивана! (Удивленно пожать плечами.) Эй, Большак! Вставай скорей! (Разогнуть указательные пальцы и указать на дверь.) Ну, а ты, лентяй, Указка, (Разогнуть указательные пальцы и указать па дверь.) У тебя засохла краска! (Изобразить руками ведро.) Вы должны с Середняком (Разогнуть средние пальцы и произвести плавные движения кистями рук, как кисточкой.) Побелить амбар и дом. Безымянный, мой бедняжка! (Погладить безымянный палец пальцами другой руки.) Знаю, болен был ты тяжко. Пожалею я тебя, (Прижать безымянный палец к ладони и погладить его.) Полежи еще два дня. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Стимулирование развития артикуляционного компонента речи, развивать фантазию. * Мимические упражнения -Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ежика, косолапого медведя; зайчика, попавшего лисе в лапы). *Упражнения для мышц шеи. -Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы. *Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц Бобры пилят дерево. Круговое движение нижней челюсти. *Упражнения для щек и губ Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы. Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами. Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы. Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье). *Пластические этюды Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки. *Обыгрывание ситуаций Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу. Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя. Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время. Подвижные игры: - Лисонька, где ты? Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. -Сова Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар». -Белые медведи Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей, берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» — они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда поймают всех играющих, игра кончается. |
|
Социально-коммуникативная
| *Сочинение и драматизация историй «Непослушная спичка» /выстраивание взаимосвязной цепочки событий «Что несет пожар лесу»/ научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; - знакомить детей с огнем и его свойствам; - расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; - воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; - развивать любознательность, память, логическое мышление. *Беседа-размышление: «Дикие животные-друзья или враги? Формировать у детей чувства осторожности (избегать опасных ситуаций, соблюдать осторожность при общении с животными) *Досуг: «В гости к лесу» Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе. *Труд в природе «Укутывание деревьев снегом»- Воспитание трудолюбия, произвольности, умения доводить начатое дело до конца. Упражнять в установлении причинно-следственных связей: снег-тепло. «Уход за комнатными растениями» формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития. *Хозяйственно-бытовой «Протирание пыли и уборка уголка природы»формирование целеустремленности, организованности, понимания необходимости и важности бытового труда людей, уважения к нему, воспитания положительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности, умение самостоятельно распределять обязанности, последовательно выполнять все необходимые действия, соблюдать в работе все правила гигиены * Беседа-размышление « Что нужно, чтобы диким зверям было в лесу комфортно?» сформировать довольно стойкие мотивы, определяющие нравственную направленность личности ребенка, его ответственности и сознательности. *Ручной «Изготовление кормушек для птиц» Воспитывать в детях коммуникативные качества, умение трудиться в коллективе, добиваться аккуратного выполнения в работе. | |
Речевая | *Игры Упражнения для языка Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык. Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука. Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы. Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рог себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют.
*Развитие речевого дыхания и голоса. Волк воет: «У-у-у-у-у-у». (Произносить тихо и громко.) Ежик пыхтит: «Пых-пых-пых-пых». Разговор Лисы и Зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?» с морфотаблицей «Линия роста животных» Учить определять прошлое, настоящее и будущее животного с опорой на картинки. *Дидактические игры -“О чем думают животные?”: (спрашивают животные у ребят) Медведь в берлоге думает о (меде). Еж в норе думает о (яблоке). Белка в дупле думает о (грибе). Лиса в норе думает о (курочке). Волк в логове думает о (козленке). Заяц под кустом думает о (морковке). Лось под деревом думает о (траве). -«Чья, чье, чьи» (дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: оленьи рога, лисья шея, лосиные ноги, заячий хвост; волчье ухо, бобриный хвост, медвежьи лапы; кабаний пятачок, кабаний хвост.) -Игра « Мяч лови и не зевай быстро, быстро отвечай». Я волчица – ты ……….. Я лисица - а вы……….. Я тигренок - ты……….. Я зайчиха – три ……….. -Игра «Определи – кто?». Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь (например: живет в лесу, меняет шерсть, питается корой деревьев, не впадает в спячку, не строит нор и т. п.).
*Отгадывание загадок и нахождение отгадки среди предложенных картинок. *Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями). *Составление рассказов о животных и создание книги рассказов. Цель:развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации. *Чтение энциклопедической литературы о животном мире. *Сообщения «А знаете ли вы…?» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. *Разгадывание кроссворда «Дикие животные». Задачи: закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы. *Чтение рассказов о животных Е.Чарушина, В.Бианки, С.Маршака, В.Маяковского. Цель: Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям; Расширять и углублять знания детей о жизни растений и животных, их приспособление в природе; *Просмотр видеофильмов из серии «Мир дикой природы» Цель: обобщить знания дошкольников об истории, природе родного края; воспитывать в детях чувство восхищения красотой природы, любовь к ней, эколого- краеведческие представления. *Словесно-логические игры -"Было — будет" /воспитатель предлагает глагол в прошедшем времени, дети образуют форму будущего времени. Цель - проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах. -"Какой медвежонок?" дети дают описание домашнего питомца. Цель научить детей подбирать относительные прилагательные, расширить их словарный запас. Сюжетно- ролевые игры: «Зоопарк», «Лесничий», «Путешествие» Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей . Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость. Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей. Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей. Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей. Интеллектуальная игра: «Клуб Почемучек» | |
Познавательная | *Опытно-экспериментальная деятельность: - Свойства огня Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). *Наблюдения - за птицами зимой закреплять знания о жизни птиц в зимнее время года; формировать представление о том, как зимующие птицы выживают в холодное время года. -за снегопадом. После снегопадов привлекать к измерению глубины сугробов, к измерению глубины снежного покрова. -Экскурсия на водоем. Отметить, что река окончательно скована толстым льдом. Сверху он засыпан снегом, и поэтому рыбам очень темно. Они стали сонными, движутся мало. В некоторых местах во льду вырублены окошки, около которых сидят рыболовы. Под водой мало воздуха, и рыбы подплывают к проруби подышать воздухом. *ФЕМП Игра «Парочки» Поочередно участниками игры вскрываются карточки /переворачиваются на лицевую сторону/, и посредством зрительного запоминания определяются парные /одинаковые картинки. Игра «Где спрятался Медведь». Среди зашумленных изображений найти силуэты заданного зверя. Игра «Как волчье стадо охотилось» Составление и решение арифметических задач. Игра «Царь зверей» совершенствовать умение изменять заданный объект по цепочке предъявленных признаков /цвет, форма, размер, количество/ * «Составление графических загадок о диких животных» Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Образование притяжательных и относительных прилагательных. Развитие связной речи при составлении сравнительного рассказа по опорным сигналам. Развитие зрительного и фонематического восприятия. Развитие слухового внимания, воображения и мышления. *Обучение образным сравнениям по типу «такой же, как…» У кабана злой нрав, такой же как у волка У зайца мягкая шерстка, такая же как у мышки и т.д. | |
Художественно - эстетическая | Дидактическая игра «Каких цветов не хватает». Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» старшая группа стр.121. Цель. Учить детей замечать все цвета в многоцветном изображении предмета, через сравнение определять, каких цветов не хватает на полосе с квадратиками; определять и называть близкие цвета, которые использованы в предмете. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пушистые, мохнатые, колючие…». И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» стр.70. Цель. Вызвать интерес к экспериментированию с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных ( шерсть, колючки, щетина…). Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, накалывание, отпечатки). Совершенствовать технику скульптурной лепки. Игровое упражнение «Кто, кто в теремочке живет?». Т.С. Комарова «Обучение дошкольников технике рисования» стр.83. Цель. Отрабатывать навык произвольной регуляции силы нажима на карандаш при закрашивании рисунков. Формировать умение изменять направление движений (под углом, от движения по одной дуге, к движению по другой дуге). Учить изменять силу нажима на карандаш в целях получения разных оттенков одного и того же цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Зимовье зверей»
Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа...
Тема недели «Зимовье зверей»
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...