ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_tablitsa.docx | 663.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Теме недели:
«Зимовье зверей»
Центр познавательной и исследовательской деятельности(основы науки и естествознания, математичекое развитие) | Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи) | Центр «Игра» (настольные, моторика дидактические, сюжетно ролевые, сенсорика,) |
Рассматривание альбома «Животные нашего леса» Фин . грамота. Дид. игра. «Каждому рублю свое место» Ситуация общения "Как мы одеваемся на прогулку" Презентация «Как зимуют звери в лесу?» Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» развлечение: «Зимовье зверей Рассматривание картины "Белка". Беседа: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)» «Дикие животные». « В январе. В январе, много снега на дворе». "Какую одежду носят зимой". «Кто делает запасы на зиму?» "Я-хороший" Исследование объектов живой природы: тема «Красная книга- сигнал опасности» Беседа – диалог «Зачем животным мех?» Наблюдение за работой младшего воспитателя Рассматривание энциклопедий «Большая книга животных» Опыт «В какой шубке теплее» Эксперимент «Следопыты». Развлечение: «В гостях у животных» Рассматривание иллюстраций в книгах о животных, «Звери в зимнем лесу» Общественно-полезный труд «Сервировка стола» | Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Отгадывание загадок «Дикие животные» Словесная игра «Назови ласково» Чтение сказки «Зимовье зверей» Чтение сказки «Колобок»- Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…» Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?» Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, длинный хвост». Словесная игра «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные» Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям Повторить выученные ранее стихи и потешки Беседа о животных; загадывание загадок о диких животных. | Д.игра:«Найди, кто спрятался в лесу». «Расставь картинки по порядку.» «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано? «Кто что ест?». « Мамы и детки». «Найди предмет» «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» «Что за животное?», «Что за птица?» «Чудесный мешочек». «Найди кроватку для мишки».(кровать, тарелка, стул) «Накорми зверей» «Назови как можно больше животных»: «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Много – мало» «Кто, где живёт?» «Собери семью животных» Сюжетно-ролевая игра :«Путешествие в зимний лес» «Лиса» «Зоопарк» «Полечим зайку», «Угощения для лесных друзей», «В гости к зайчику» «Построим животным дом» . Настольно – печатная игра «Лото» Игры «Пазлы»- Д/и «Лисичкины подружки». Настольная игра «Шнуровка» Д\и «Когда это бывает?» Игра «Чья кладовая? » *Игра «Кому угощение? ». Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Д.и. "Разрезные картинки". Д/и «Парные картинки» |
Центр «Искусство»(художественно–эстетическая деятельность) | 2-я младшая группа № 6 Тема недели: «Зимовье зверей» 18.01.2021-22.01.2021г. | Центр двигательной активности (валеология) |
Раскраски «Дикие животные» Лепка «Угощение для зверей» Лепка «Миски для трех медведей» Трафареты «Дикие животные» Игровое упр. «Дорисуй хвост зайчику» Рисование «Белочка зимой» Лепка «Грибочки для белочки» Лепка «Дикие животные». Упражнение "Кто нарисован на картинке". Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Д/и «Подбери по цвету». Игра "Какие животные спрятались в рисунке". Штриховка «Шубки зверей» | П. игры: «У медведя во бору» , «Лиса в курятнике» «Волк во рву» «Зайцы и волк» «Снег идёт» , «Узнай и догони» «Пузырь» «Воробушки и автомобиль». «Зайцы и медведи» «Найди свой домик» «Мыши и кот» «Хитрая лиса» «Белкин дом». «Догони свою пару». «Охотник и зайцы» «Попади в коробку». Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Пальчиковая игра «Белкин запас» «Зимой в берлоге мишка спит» «Что в корзине у белочки» «Сидит белка на тележке» «Дружат добрые зверята» Игра-упражнение «Путешествие Лисы» «Идем по глубокому снегу» «Из кружка в кружок». Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» | |
Центр «Музыкально-театральная деятельность» | Центр «Конструирования» | Центр безопасности |
Муз.игра «Узнай: чей голос». «Заинька-попляши» «Тихо или громко» «Я играю» Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» Кукольный спектакль по р.н. сказке «Заюшкина избушка» «Три медведя» Показ пальчикового театра «Колобок» Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» «Ходит Ваня» Театр «Концерт зверей» Инсценировка сказок «Рукавичка» «Зимовье зверей» Игра-перевоплощение «Дикие животные» Мультфильм «Волк и семеро козлят»- «Волк и телёнок» Д/и «Угадай, чей голосок?» Психогимнастика «Заяц-трусишка» «Наши эмоции» Слушание песни «Почему медведь зимой спит?» Упражнение «Совушка-сова». | Д. упр «Сложи зайчика». Конструирование «Теремок для всех зверей» Конструирование из мелкого конструктора «Домики для зверей» Строительная игра «Дом для трех медведей» «Выложи дорогу к лисичке» Выкладывание животных из геометрических фигур | Беседа с детьми на теме «Можно ли без взрослых гулять в лесу» Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Беседа «Поведение за столом» Игровая ситуация «Одеваемся на прогулку» Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы» , «Белочка цокает» Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности в лесу» Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор "Расскажем Мишке, как не заболеть". Беседа «Наш день». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –18.01.2021г.)
Группа: 2-младшая №6 Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В (1-половина дня); (2-половина дня)
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.01.2021г..
Програм. содерж: Совершенствовать знания детей о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать любознательность, творческие способности, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Общественно-полезный труд «Сервировка стола» Цель:Привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола. | * Рассматривание сюжетной картинки «Звери в зимнем лесу». Цель: продолжение изучения животных, их изменений в зимнее время года, развитие связной образной речи, отрабатывание навыка давать полный ответ. *Утренний круг * Чтение сказки «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева. Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. *Беседа: «Дикие животные». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных *Отгадывание загадок «Дикие животные» Цель: развивать внимание, речь. *Словесная игра «Назови ласково» Цель. формировать у детей умение животных ласково, развивать речь, активизировать словарный запас. *Муз.игра «Узнай: чей голос». Цель:развитие фонематического слуха. *Чтение потешки «Шла лисичка по мосту» *Пальчиковая игра «Белкин запас» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. *П/И «У медведя во бору» , «Лиса в курятнике» Цель:развитие двигательной активности. | *Д.игра:«Найди, кто спрятался в лесу». Цель: найти всех животных в лесу.-Полина М., Вероника К. *«Расставь картинки по порядку.» Цель: развитие связной речи-Полина Б., Саша М. | *Рассматривание энциклопедий «Большая книга животных» Цель:развитие познавательной активности. *Раскраски«Дикие животные» Цель: совершенствовать навыки и умения детей в рисовании; развивать детское творчество. | -Сказка «Два жадных медвежонка» -Загадки по теме «Дикие животные» -Пальчиковая игра «Белкин запас». -Д/И «Найди, кто спрятался в лесу». -«Узнай: чей голос». -Энциклопедия «Большая книга животных» -Спортивные атрибуты -Игры по уголкам. -П/И «У медведя во бору» П/И «Лиса в курятнике» | Печатная консультация: «Где и как зимуют животные?» Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком | |
НОД | *Физическое развитие по плану инструктора по физо. * Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «У кого какие шубки» Программное содержание: Расширять представления детей о диких животных. Дать детям представление об одежде зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. -Конструктивно-модельная деятельность. «Лесные домишки». Цель: Формировать умение детей располагать пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; вызывать чувство радости при удавшейся постройке. -Музыкально – художественная деятельность. Слушание музыки «Зайчик», муз. Л. Лядовой; Цель: Продолжать формировать умение детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. | |||||
Р п с | Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель:формировать умение слушать литературные произведения. | |||||
Вечер КГН. формировать привычку детей намыливать руки. Тщательно смывать мыло | * Беседа с детьми на теме «Можно ли без взрослых гулять в лесу» Цель. Формировать представления детей об опасностях, подстерегающих детей в лесу, воспитывать осторожность. *Ситуативный разговор о дружбе-надо играть дружно, не ссориться, всем вместе.Цель: воспитывать чувствоколлективизма у детей в группе *Вечерний круг *Д/и «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано? *П/и «Зайцы и волк». «Охотник и зайцы» Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. *Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | *Д. игра «Кто что ест?». Цель: закрепить знания о том, чем питаются животные. –матвей Ж, Даша К. *Д. упр «Сложи зайчика». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах: сложи из фигур зайчика-Ваня Д., Варя Б. *ФИЗО | *Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр. Сюжетно – ролевой игре «Лиса» Цель:. Развитие у детей способности принять на себя роль животного. учить играть дружно *Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры). | Сказка «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни. Атрибуты к Сюжетно – ролевой игре «Лиса» Атрибуты к подвижной игре «Попади в коробку». «Кто что ест?». Д/и «Чудесный мешочек» «Сложи зайчика». (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры Карандаши \ раскраски | Поделки «Уголок зимнего леса». Просмотр дома телепередач о животных. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –19.01.2021г.)
Группа: 2-младшая №6 Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: (1-половина дня) Бочкарёва Н.В (2-половина дня);
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.01.2021г..
Програм. содерж: Совершенствовать знания детей о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать любознательность, творческие способности, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерам | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро Беседа «Поведение за столом» Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки | *Рассматривание альбома «Животные нашего леса» Цель. Формировать у детей представления о животных нашего леса, расширять словарный запас по данной теме, воспитывать бережное отношение к животным. *Чтение сказки «Три медведя» с показом, используя кукольный театр. Цель: учить детей внимательно наблюдать за героями сказки, сопереживать им. *Утренний круг. *Игра с мячиком: «Как тебя зовут?» Цель: учить называть свое имя и фамилию. *Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Цель: умение согласовывать слова и действия. *Д/и « Мамы и детки». Цель: учить называть правильно диких животных и их детёнышей. *Фин . грамота. Дид. игра. «Каждому рублю свое место» Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость. *П.игра «Волк во рву». Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | *Ситуация общения "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.- Ваня Д., Даша К. *Д/и «Найди
| *Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), *«У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). *Конструирование «Теремок для всех зверей» Цель: Развитие конструктивных способностей. *Лепка «Угощение для зверей» Цель: совершенствовать умение работать с пластилином. | альбом «Животные нашего леса» сказка, теат «Три медведя» мяч Карандаши. Д/и « Мамы и детки». Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» Д/и «Найди Игры: «Кто что делает?» Конструирование «Теремок для всех зверей» | Оплата за д.сад Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Математическое развитие. Тема: «Удивительный мир зверей» Программное содержание : Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат сравнения словами (одинаковые (равные) по длине, одинаковые (равные) по ширине). Воспитывать интерес к занятию Физическая культура. Игровое упражнение «Идем по глубокому снегу» Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колена. Изобразительная деятельность. Рисование. Штриховка «Животные» Цель: Закрепить умение ритмично наносить штрихи, не выходя за контур. | ||||
РПС | Чтение сказки «Колобок»-Цель:формировать умение слушать литературные произведения. | ||||
Вечер Игровая ситуация «Одеваемся на прогулку» Цель: закрепление навыков по порядку одеваться на прогулку. | *Д/и «Что за животное?», «Что за птица?» Цель: познакомить с названиями птиц и животных, зимующих в лесу, рассмотреть их и запомнить. *Вечерний круг. *Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. *Презентация «Как зимуют звери в лесу?» Цель: познакомить со средой обитания зверей в лесу., развивать познавательный интерес. * С/р игра «Зоопарк» Цель: формировать у детей знания о зимующих диких животных, умение их называть и отличать (медведь, волк, заяц, лиса, еж, белка), воспитывать бережное отношение к природе. *П/и «Снег идёт» , «Узнай и догони» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя *Кукольный спектакль по р.н. сказке «Заюшкина избушка» Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку, развивать творчество и воображение, память, речь. | *Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» Цель: Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи.-Полина Б., Алина С. *Показ пальчикового театра «Колобок» Цель: развитие умения самостоятельно проигрывать сюжет сказок, распределять роли.-с подгруппой. *По музыке. | *Муз. игра «Я играю» Цель: Формировать умение извлекать звуки из детских музыкальных инструментов (погремушки и бубна). *Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». П/и «Снег идёт» «Узнай и догони» «Зайцы и медведи» «Охотник и зайцы» Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» П/и «Лови — бросай». Пальчиковый театр «Колобок» Муз инструменты. Спортивные атрибуты | Сшить подушки для инд. работы. Разучивание считалок |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду –20.01.2021г.)
Группа: 2-младшая №6 Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В (1-половина дня). (2-половина дня);
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.01.2021г..
Програм. содерж: Совершенствовать знания детей о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать любознательность, творческие способности, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерам | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду». | *Беседа: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)» Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. *Утренний круг. *Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. *Муз игра «Тихо или громко» Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. *Д/и: «Найди кроватку для мишки».(кровать, тарелка, стул) Цель: упражнять детей в умении устанавливать различия между предметами, имеющими одинаковое название, называть признаки предметов: большой, маленький. *Исследование объектов живой природы: тема «Красная книга- сигнал опасности» Цель: знакомим детей с Красной книгой, охраняемыми животными; даём представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много животных. *Театр «Концерт зверей» Цель: развитие умения подбирать атрибуты для игры, умение подражать. *П. игры «Воробушки и автомобиль». «Зайцы и медведи» Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | *Развивающие игры «Ходьба восьмеркой». Цель: Развиваем координацию, учимся видеть препятстви.- с подгруппой. * Лепка «Миски для трех медведей» Цель: развивать умение делать разные по величине тарелочки.-Ваня Д., Саша М. | *Конструирование из мелкого конструктора «Домики для зверей»Цель: умение создавать простейшие постройки. *Трафареты «Дикие животные» Цель: правильно держать карандаш, обводить, закрашивать силуэт. *С/р игра «Полечим зайку», «Угощения для лесных друзей», «В гости к зайчику» Цель: Продолжать развивать интерес к играм со строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. | Д/и: «Найди кроватку для мишки». Красная книга россии С/р игра «Полечим зайку», «Угощения для лесных друзей» «В гости к зайчику» Д/И «Что в корзине у белочки» Атрибуты к игре «Воробушки и автомобиль». Трафареты «Дикие животные» Пластилин Мелкий конструктор. | Знакомство с «Красной книгой России». Оплата за д.сад. | |
НОД | *Развитие речи. Тема: Сказка в гости к нам спешит ( чтение сказки «Лиса - нянька» пер. с финск. Е. Сойни.) Программное содержание: Познакомить детей с новой сказкой. Помочь понять её содержание, оценить поступки героев. Продолжать развивать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать умение слушать новые сказки и сопереживать героям. Физическая культура. Хороводная игра «Хоровод зверей» Цель: закреплять движение по кругу, умение делать подражательные движения животных . Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Презентация «Звери». Цель: Расширять представления детей о диких животных, в зимний период времени. *Музыка по плану муз. руководителя | |||||
РПС | Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цель. Прививать любовь к сказкам, создать благоприятные условия для сна. | |||||
Вечер Продол жать формиро вать привычку правильно держать столовую ложку, | *Театрализация: «Наши эмоции» Цель: упражнять детей в демонстрации эмоций. *Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…» Цель:развитие памяти, речи. *Вечерний круг. * Беседа – диалог «Зачем животным мех?» Цель. Развивать диалогическую речь, совершенствовать знания о жизни животных зимой, воспитывать чувство сострадания. *Артикуляционная гимнастика «Белочка собирает грибы» , «Белочка цокает» Цель. Развивать артикуляционный аппарат. *Сюжетно-ролевая игра «Построим животным дом» Цель: Продолжать развивать интерес к играм со строительным материалом. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. *Просмотр мультфильма «Волк и телёнок» Цель: вызвать интерес к просмотру м. фильма. Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. *Подвижная игра «Найди свой домик» Цель. развивать двигательную активность, закреплять умение соблюдать правила игры. | Д. упр. «Собери семью животных Цель. Развивать у детей познавательные способности, закрепить знания о животных и их семьях.-Вероника К., Аня Ж. *Игровое упр. «Дорисуй хвост зайчику» Цель. формировать умение дорисовывать нужные детали, выбирать нужный цвет для закрашивания –Саша М., Лена М. | *Рисование «Белочка зимой» Цель: Совершенствовать умение детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. *Рассматривание энциклопедий «Большая книга животных» -Строительная игра «Дом для трех медведей» «Выложи дорогу к лисичке» *Настольно – печатная игра «Лото» Цель. Развивать познавательные способности. | Мультфильм «Волк и телёнок» Энциклопедия «Большая книга животных. Конструктор . Материал для рисования. Краски Карандаши. Бумага. Мелки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг –21.01.2021г.)
Группа: 2-младшая №6 Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель:. (1-половина дня) Бочкарёва Н.В (2-половина дня);
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.01.2021г..
Програм. содерж: Совершенствовать знания детей о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать любознательность, творческие способности, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Игровая ситуация «Научим медвежонка правильно вести себя за столом»: Цель: содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами,. | *Беседа « В январе. В январе, много снега на дворе». Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас *Д/и «Накорми зверей» Цель: развивать элементы логического мышления. *Утренний круг. *Опыт «В какой шубке теплее» Цель. Формировать у детей познавательно-исследовательский интерес, развивать любознательность, наблюдательность. *Д/и «Назови как можно больше животных»: создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных. *Д/и «Четвертый лишний», «Скажи наоборот», «Много – мало» Цель: формировать математические навыки. *Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель. активизировать двигательную активность детей, совершенствовать умение играть в подвижные игры, соблюдая правила. *Пальчиковая игра «Зимой в берлоге мишка спит» «Что в корзине у белочки» Цель. Развивать мелкую моторику рук, речь. * Инсценировка сказок «Рукавичка» Цель: помогать играть в хорошо знакомую сказку, развивать творчество и воображение, память, речь. | *Д. игра «Кто, где живёт?» Цель. совершенствовать знания детей о жилищах животных.-Полина М., Полина Б. *Выкладывание животных из геометрических фигур. Цель. Упражнять в умение ориентироваться на образец, способствовать развитию пространственного восприятия. –Катя Б., Ваня Д. *Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.-подгруппа | Игры «Пазлы»- Цель:развивать воображение, мелкую моторику рук. *Хороводная игра «ходит Ваня». *Рассматривание иллюстраций в книгах о животных. | Иллюстрации для беседы. Д. игры Игры «пазлы» Материал для опыта. Атрибуты для п. игры.атрибуты для инсценировки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
НОД | *Физра по плану инструктора по физо. *Аппликация. Тема: «Звери зимнего леса» Программное содержание: Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.Приобщение к искусству. Рассматривание иллюстраций о животных. Цель: Развивать эстетические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. | |||||
Работа перед сном | *Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?» Цель: учить внимательно слушать худ. литературу, отвечать на вопросы воспитателя. | |||||
Вечер Продолжать формировать умение после сна правильно надевать колготы, сандалики. | *Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, длинный хвост». Цель: учить внимательно слушать худ. литературу, отвечать на вопросы воспитателя. *Вечерний круг. *П. игры «Мыши и кот» «Зайцы и волк».«Хитрая лиса» Цель: Формировать умение соблюдать правила игры *Слушание песни «Почему медведь зимою спит» Цель. Совершенствовать умение слушать музыкальные произведения. *И/у «Из кружка в кружок». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. *Беседа "Какую одежду носят зимой". Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейши * Пальч. гимнастика «Сидит белка на тележке» «Дружат добрые зверята» *Драматизация сказки «Зимовье зверей» Цель. развивать у детей творческие способности, формировать умение играть выбранную роль, доставить радость детям. *Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» Цель. расширить и закрепить представления детей о жизни животных зимой, прививать любовь к природе. *Словесная игра «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные» Цель. Закрепить знание сказок и их содержание, развивать речь. | *Лепка «Грибочки для белочки» Цель. Закреплять основные приемы лепке, воспитывать аккуратность в работе с пластилином.с подгруппой *Д/и «Лисичкины подружки». Цель: развивать умение подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы-Полина Б., Варя. | *Лепка «Дикие животные». Цель: Совершенствовать умение детей выбирать материалы, цвета, средства выразительности в соответствии с замыслом, рассказывать о своих идеях и работах. *Настольная игра «Шнуровка» *Рассматривание иллюстраций «Правила безопасности в лесу» | Сборник сказок Атрибуты для п. игр. Записть пемни Иллюстрации к беседе Настольная игра «Шнуровка» Иллюстрации «Правила безопасности в лесу» Пластилин для лепки | Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций по теме недели. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятницу –22.01.2021г.)
Группа: 2-младшая №6 Тема: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Бочкарёва Н.В (1-половина дня) (2-половина дня);
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой. Воспитывать желание оказывать помощь животным. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
Итоговое мероприятие: развлечение: «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 22.01.2021г..
Програм. содерж: Совершенствовать знания детей о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать любознательность, творческие способности, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать бережное отношение к животным.
Утренняя гимнастика: комплекс № 2- январь Гимнастика после сна: комплекс № 2-январь Прогулка: карточка №
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро Игровая ситуация «Научим Хрюшу умы ваться». Формировать КГН. | *Беседа «Кто делает запасы на зиму?» Цель: Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. *Утренний круг. * Игра-перевоплощение «Дикие животные» Цель. формировать умение детей перевоплощаться в животных, показывать это мимикой и жестами. *Упражнение «Совушка-сова». Цель: Способствовать развитию корреляции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания. *Беседа «Наш день». Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д. *Д\и «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть время суток. *Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям Цель:Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. *Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. *Музыкальная игра «Заинька - попляши» Цель. Совершенствовать умения играть в музыкальные игры, выполнять движения в соответствии с текстом. *Игровое упражнение «Идем по глубокому снегу» Цель. Совершенствовать умение поднимать ноги высоко, активизировать двигательную активность. | *Повторить выученные ранее стихи и потешки- с подгруппой *Ситуативный разговор "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни- -Миша Ш., Варя Б, Полина Б. *Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.-Вова Ш., Даша К, Лена М. | Подвижные игры: «Лиса и зайцы». «Белкин дом». Игра «Чья кладовая? » *Игра «Кому угощение? ». *Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. | Сказка «Теремок» Иллюстрации к беседе Атрибуты к подвижным играм: «Зайцы и волк». «Хитрая лиса» «Лиса и зайцы». «Белкин дом». Воробышки и автомобиль» Стихи потешки. | Информация для родителей: кто там живет. |
НОД | *Музыка по плану муз руководителя. *Рисование. Тема: «Укроем Мишку от стужи» Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Физическая культура. Подвижная игра «Играем в снежки» Цель: развивать двигательную активность детей. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Презентация. «Как медведь к зиме готовится» Цель: Расширять представления детей о мире животных в зимний период времени. | ||||
РПС | Мультфильм «Волк и семеро козлят»- формировать умение смотреть литературные произведения. | ||||
Вечер КГН Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взро слым | *Беседа о животных; загадывание загадок о диких животных. Цель: закреплять знания о пользе домашних животных. *Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно). *Вечерний круг. *Эксперимент «Следопыты». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения). *Психогимнастика «Заяц-трусишка» - продолжать упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения. *Развлечение: «В гостях у животных» Цель: закрепить знания о животных; воспитывать внимание, стимулировать фантазию; проявлять творческие способности. *Беседа "Я-хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. П/и «Догони свою пару». «Зайцы и волк».«Хитрая лиса» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. | *Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество-подгруппа *Рассматривание картины "Белка". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных.-Саша С., Полина М. *Матвей Ж., Даша К.Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь - | *Игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение воспринимать контурные изображения, развивать внимание. *Д/и «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству | Рисунки Диких животных. Карандаши. Картинки Диких животных. Атрибуты к п .игре Материал к аппикации | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения в лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе.Тема недели: «День Победы»
В планировании представлена совместная деятельность детей с педагогом в режимных моментах....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»
Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Будем Родине служить"
Планирование образовательной работы на неделю...