Тема недели: «Зимовье зверей»
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_nedelya.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимовье зверей»

Дата проведения: 2 неделя декабря (11.12.17 – 15.12.17)

Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период;

формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.

Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц).

Работа с родителями: Консультация в уголок здоровья «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

Тема: «Путешествие в смешанный лес»

Цель: Диагностика

Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зеленом доме растений, продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; расширять представления детей о значимости леса, уточнить знания о правилах

Источник: Вахрушев А.А. стр.325

Ручной труд

Тема: «Праздничная наковальня».  

Цель: Углубить интерес к экспериментированию с фольгой (металлизированная бумага) обладающей пластическими св-ми.Развивать творческое мышление и воображение.

Источник: Лыкова И.А. стр.42   Худ. труд в д\с        

Музыка: по плану муз. руководителя                  

Познавательное развитие

1. Д/и «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания

2. Д/и «Детеныши животных».

Цель: учить правильно образовывать слова.        

3. Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 6 «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»»

Цель: на примере сравнения воробья с синицей знак-ть с особенностями их строения, образа жизни; восп-ть доброжелательное отношение к братьям нашими меньшим.

Речевое развитие

1. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

2. Коммуникативная игра «Доброе животное»

Цель: развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

3. Рассказывание казачьих сказок.

Цель: выбирать иллюстрации с изображением казачьей одежды, называть её; разыгрывание небольших обрядовых сценок (колядование, гадание, заклинание весны и т.д.).

4.  Игра «Наоборот»

Цель: разв-ть умения подбирать противоположные слова по смыслу (слова-неприятели).

Социально – коммуникативное развитие

1. Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

2.  Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

3. С/р игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.

4. Подкормка птиц.

Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Заяц»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Ёжики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Этюд «Хитрая лиса и трусливый заяц»

Цель: способствовать развитию эмоц. сферы, мимики и пантомимики.

2. Обрывная аппликация «Ёжик»

Цель: разв-ть творч. способности.

3. Украшение группы снежинками.

Цель: развивать у детей чувство прекрасного.

4.  Изготовление цв. льдинок.

Цель: закрепить знания о смешивании цветов, рав-ть творч. фантазию.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1.  Предложить детям помыть пластмассовые игрушки

Цель: вовлечь детей к мытью игрушек.

2. Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям.

3. Рисуем ватными палочками» «Снег кружится, летает и тает»

Цель: нарисовать снегопад.

4. Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки»

Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми

Индивидуальная работа с детьми

1. Проговаривание скороговорок.

Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ч», «ц» во фразовой речи – Миша Н., Женя П.

2. Беседа о животных.

Цель: закрепление представления детей о животных – Виола И., Стас М.

3.  Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

Цель: развитие координации, двигательной активности – Рома Е., Вика А.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Конструирование:

Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке»

Цель: Расширять опыт дизайн деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления игрушек. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Источник: И.А. Лыкова стр. 76

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Составление рассказа на тему «Игры зимой»                                                                                                                                                               Цель:   Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.  Учить употреблять предлоги с пространственным значением.  Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове.                                                                                                                                                                                                                                                 Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  73

Физ. занятие № 7 

Цель: 1. Упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков), 2.3 раза.

3. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, 2-3 раза.                                                                                                                                                                                                                                            Источник: Пензулаева Л.И. стр. 54

Познавательное развитие

1. Игра «Дополни предложение»

Цель: развивать быстроту мышления

2. «Знакомство с ракушками. Какими бывают ракушки?»  

Цель: развивать интерес к ракушкам, умение обследовать их и называть свойства.

3. Беседа: «Горы»        

Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях.  

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 7 «Наблюдение за трудом дворника»

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; восп-ть любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окр. среде.

Речевое развитие

1. Д/и «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать слова-антонимы.

2. Д/и «Чья, чье, чьи».  

Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

4. Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее…»

Цель: учить отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие

1.  Игра-мирилка «Дорожка дружбы»

Цель: научить детей договариваться.

2. Игра «Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

3. Беседа «Пожар в квартире»

Цель: форм-ть основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

4. Занятие «Мы убираем игрушки»

Цель: учить детей по предложению воспитателя обращать внимание на хорошие действия и поступки в группе, на бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Заяц»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Ёжики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

2.  Мультзал: мультфильм «Антошка»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

3.  Муз.-дид. игра «Жмурка».

Цели: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё поср-вом движения.

4. Лепка по замыслу с использованием природного материала.

Цель: учить описывать свою поделку и технику ее выполнения.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1.  Игры в центре природы «Рассели животных».

Цель: умение различать диких и домашних животных.

2.  Д/и «Что растет в саду»

Цель: классифицировать предметы по определенным признакам.

3.  Самостоятельные с/р игры детей.

Цель: играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

4.  Предложить детям разложить материалы к занятиям.

Цель: помогать воспитателям.

Индивидуальная работа с детьми

1.  Д/и «Что я пропустил(а)?»

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Вика А., Захар Б.

2.  Развитие речи.

Цель: продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования; учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор – Вика Г., Рома Г.

3. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями.

Цель: закрепление двигательных навыков – Илья Е., Алена Е.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Вычитание»

Цель: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - Закрепить представление о смысле вычитания, умения выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака - .

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 102

Музыка: по плану муз. руководителя                                      

Познавательное развитие

1. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».  

Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

2. «Как появляются холмы»

Цель: объяснить детям происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов.

3.  Опыт: «Почему все падает на землю?»

Цель: объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 8 «Наблюдение за дом. животными зимой»

Цель: закреплять знания о жизни дом. животных в зимнее время года; форм-ть представление о том, что дом. животных заботится человек (заготавливают корм, готовит еду, чистит жилище).

Речевое развитие

1. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» 

Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

2. Д/и «Что вы видите вокруг?»

Цель: уточнить представления детей о названии предметов.

3. Чистоговорка: «Саша в лесу встретил лису».

Цель: Учить произносить чистоговорки.

4. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Цель: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Социально – коммуникативное развитие

1. С/р игра «Путешествие в зимний лес».

Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

2. Игровая ситуация «Встреча с животными»

Цель: закрепить правила поведения при общении с животными».

3. Беседа «Узнай себя, своих друзей на фото»

Цель: учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам.

4. Мытье кукольной посуды

Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Заяц»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Ёжики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя)

2.  Слушание песен про Новый год.

Цель: развивать музыкальный слух.

3. Ознакомление с искусством: беседа «Экскурсия в лес»

Цель: развивать у детей эстетическое видение.

4. Раскраски, обводки животных.

Цель: учить детей обводить и раскрашивать рисунок.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1.  Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

2.  Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки «Заюшкина избушка»

3.  Работа в уголке ИЗО (заточка карандашей).

Цель: точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке.

4.  Строительные игры. «Постройка ветеринарной больницы».

Цель: распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Индивидуальная работа с детьми

1.  Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать ловкость, выносливость – Рома Е., Виола И.

2.  Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома»

Цель: развивать речь – Егор Е., Лиза К.

3.  Д/и «Кто где живет?»

Цель: закрепить названия жилищ животных – Петя К., Софья Л.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте № 18                                                                                                                                                                                                                Цель: Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Называть слова с заданным звуком.                                           Источник: Л. Е. Журова, стр. 28

Физ.занятие № 9 (на воздухе)  

Цель: 1. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.                                                                                                                                                                                

Источник: Пензулаева Л.И. стр. 55

Лепка:

Тема: «Звонкие колокольчики» 

Цель: Создание объёмных полых (пустых внутри) поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу                                                                                                                                                                                                                                    Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.104

Познавательное развитие

1. Д/и «Чья шерстка?».

Цель: учить определять животных по шерсти.

2. Рассматривание альбома «Наши соседи - птицы».

Цель: учить детей называть знакомых птиц, внимательно слушать ответы товарищей, спокойно реагировать на ошибки, вежливо поправлять.

3. Познавательный рассказ «Зимнее небо».

Цель: предложить детям охарактеризовать цвет нёба на закате.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 9. «Наблюдение за снегопадом»

Цель: форм-ть представления о св-вах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.

Речевое развитие

1. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

2. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

3. Чтение чистоговорок. 

Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах.

4. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок».

Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев.

Социально – коммуникативное развитие

1. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом».

Цель: следить за осанкой за столом.

2. Целевое посещение прачечной детского сада

Цель: познакомить детей с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству; воспитывать привычку к чистоте; побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки.

3. «Витамины, полезные продукты, для здоровья организма»

Цель: формировать представления о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека. Предупредить детей о вреде избыточного употребления витаминов. Правило «Витаминка - не конфетка».

4. Д/и «Поищем и найдём волшебные слова»

Цель: раскрыть значение вежливых слов.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Заяц»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Ёжики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1.  Рисование. «Терем-теремок»

Цель: учить изображать животных по мотивам рус. нар. сказки.

2. Слушание старинных казачьих песен. По желанию разучить.

Цель: познакомить с народными казачьими песнями; подчеркнуть, что это песни Донского края.

3. Лепка «Зайчик»

Цель: учить создавать объект из целого куска, передавать форму части приемом вытягивания расплющивания.

4. Ознакомление с искусством: беседа «Что такое живопись?»

Цель: познакомить детей с живописью, учить различать средства выразительности, используемые при создании живописи. 

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. С/р «Семья».

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

2.  Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Цель: играть в лото и домино, соблюдая правила.

3.  Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?»

Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки.

4. Дежурство на занятиях

Цель: приготовить рабочее место к занятиям.

Индивидуальная работа с детьми

1. Игра «Я знаю пять названий…»

Цель: учить перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять классификацию предметов – Артем К., Настя Н.

2. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов – Стас М., Женя П.

3.  «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Миша Н., София Ч.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Еловые веточки» (зимний венок) 

Цель: Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»

Источник: Лыкова И.А. стр. 100

Физ. занятие № 8_

Цель:  1. Упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп- средний. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза).                                                                                                                                                                                          Источник: Пензулаева Л.И. стр. 55

Познавательное развитие

1.  Настолько-печатная игра «Зоологическое лото».

Цель: актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи.

2.  Игровое упражнение «Кто зимует под снегом»

Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом.

3. Конструктивная деятельность «Улицы города»

Цель: упражнять детей в рисовании планов, совершенствовать конструктивный опыт.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 10 «Наблюдение за елью на участке»

Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

Речевое развитие

1.  Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

2.  Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Цель: прививать любовь к народному творчеству.

3. Д/и «Какая посуда?»

Цель: обогащать словарный запас.

4.  Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу».

Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы.

Социально – коммуникативное развитие

1. Этюд «Встреча с другом»

Цель: учить детей проявлять интерес к поступкам сверстников, интересоваться их делами, играми; задавать вопросы о детях, событиях из их жизни, поступках.

2. Беседа «Как я провёл вечер»

Цель: побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких.

3. С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка попробовал лед».

Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет.

4. Участие в хозяйственно-бытовом труде.

Цель: учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Заяц»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Ёжики»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Индюк»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Исполнение русской народной мелодии «Дождик».

Цель: помочь детям в освоении приемов игры на металлофоне, поощрять творческую инициативу детей.

2. Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок - иллюстраций к сказкам.

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок.

3. Мультконцерт «Лесные звери».

Цель: предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке.

4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Настольно-печатные игры пазлы, мозаики.

Цель: играть по правилам. 

2.  Работа в центре конструирования «Построим зоопарк».

Цель: составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

3.  Работа в уголке природы

Цель: определить и распределить фронт работы.

4.  Рассматривание книги-энциклопедии «Путешествие по миру»

Цель: рассматривание детьми энциклопедии.

Индивидуальная работа с детьми

1.  «Сбей кеглю».

Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание – Ваня Р., Мила Д.

2.  Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) – Данил Р., Маша Д.

3.  Проверить знание стихов к новогоднему празднику.

Цель: развивать память – Артем Т., Вика А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Зимовье зверей»

Для осуществления образовательной деятельности в семье     мы рекомендуем:...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая  Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»

Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы.  Закреплять ...

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».

Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)

Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются  пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...