Тема недели: «Зимовье зверей»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимовье зверей»
Дата проведения: 2 неделя декабря (11.12.17 – 15.12.17)
Цель: Продолжать формирование элементарных знаний о зимующих птицах и животных в зимний период;
формировать заботливое отношение к животным, желание помогать птицам в зимний период.
Итоговое мероприятие: Акция "Накорми птиц зимой" (изготовление кормушек для птиц).
Работа с родителями: Консультация в уголок здоровья «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Путешествие в смешанный лес» Цель: Диагностика Познакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зеленом доме растений, продолжать формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; расширять представления детей о значимости леса, уточнить знания о правилах Источник: Вахрушев А.А. стр.325 Ручной труд Тема: «Праздничная наковальня». Цель: Углубить интерес к экспериментированию с фольгой (металлизированная бумага) обладающей пластическими св-ми.Развивать творческое мышление и воображение. Источник: Лыкова И.А. стр.42 Худ. труд в д\с Музыка: по плану муз. руководителя | ||
Познавательное развитие | 1. Д/и «Что было бы, если…» Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания 2. Д/и «Детеныши животных». Цель: учить правильно образовывать слова. 3. Д/и «Назови скорей» Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 6 «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»» Цель: на примере сравнения воробья с синицей знак-ть с особенностями их строения, образа жизни; восп-ть доброжелательное отношение к братьям нашими меньшим. | |
Речевое развитие | 1. Беседа «Как лесные звери проводят зиму в лесу» Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. 2. Коммуникативная игра «Доброе животное» Цель: развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам. 3. Рассказывание казачьих сказок. Цель: выбирать иллюстрации с изображением казачьей одежды, называть её; разыгрывание небольших обрядовых сценок (колядование, гадание, заклинание весны и т.д.). 4. Игра «Наоборот» Цель: разв-ть умения подбирать противоположные слова по смыслу (слова-неприятели). | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. 2. Игра «Волшебный стул» Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. 3. С/р игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. 4. Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Черепашки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Заяц» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Ёжики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Этюд «Хитрая лиса и трусливый заяц» Цель: способствовать развитию эмоц. сферы, мимики и пантомимики. 2. Обрывная аппликация «Ёжик» Цель: разв-ть творч. способности. 3. Украшение группы снежинками. Цель: развивать у детей чувство прекрасного. 4. Изготовление цв. льдинок. Цель: закрепить знания о смешивании цветов, рав-ть творч. фантазию. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Предложить детям помыть пластмассовые игрушки Цель: вовлечь детей к мытью игрушек. 2. Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение и чувство удивления и гордости своим почти безграничным возможностям. 3. Рисуем ватными палочками» «Снег кружится, летает и тает» Цель: нарисовать снегопад. 4. Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки» Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Проговаривание скороговорок. Цель: совершенствовать произношение, автоматизация звуков «ч», «ц» во фразовой речи – Миша Н., Женя П. 2. Беседа о животных. Цель: закрепление представления детей о животных – Виола И., Стас М. 3. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении. Цель: развитие координации, двигательной активности – Рома Е., Вика А. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как бумажные конусы очутились на елке» Цель: Расширять опыт дизайн деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления игрушек. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство. Источник: И.А. Лыкова стр. 76 Развитие речи: Тема: « Составление рассказа на тему «Игры зимой» Цель: Учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы. Учить употреблять предлоги с пространственным значением. Учить отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 73 Физ. занятие № 7 Цель: 1. Упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м. 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков), 2.3 раза. 3. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны, 2-3 раза. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 54 | ||
Познавательное развитие | 1. Игра «Дополни предложение» Цель: развивать быстроту мышления 2. «Знакомство с ракушками. Какими бывают ракушки?» Цель: развивать интерес к ракушкам, умение обследовать их и называть свойства. 3. Беседа: «Горы» Цель: способствовать уточнению знаний о природных явлениях. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 7 «Наблюдение за трудом дворника» Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; восп-ть любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окр. среде. | |
Речевое развитие | 1. Д/и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова-антонимы. 2. Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. 3. Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. 4. Загадка: «Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут ее…» Цель: учить отгадывать загадки. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Игра-мирилка «Дорожка дружбы» Цель: научить детей договариваться. 2. Игра «Назови себя» Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников. 3. Беседа «Пожар в квартире» Цель: форм-ть основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности. 4. Занятие «Мы убираем игрушки» Цель: учить детей по предложению воспитателя обращать внимание на хорошие действия и поступки в группе, на бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Черепашки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Заяц» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Ёжики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) 2. Мультзал: мультфильм «Антошка» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. 3. Муз.-дид. игра «Жмурка». Цели: обучить детей восприятию смены темпа в музыке и точной реакции на неё поср-вом движения. 4. Лепка по замыслу с использованием природного материала. Цель: учить описывать свою поделку и технику ее выполнения. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Игры в центре природы «Рассели животных». Цель: умение различать диких и домашних животных. 2. Д/и «Что растет в саду» Цель: классифицировать предметы по определенным признакам. 3. Самостоятельные с/р игры детей. Цель: играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. 4. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: помогать воспитателям. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Д/и «Что я пропустил(а)?» Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 – Вика А., Захар Б. 2. Развитие речи. Цель: продолжать знакомить детей с различными приемами и способами словообразования; учить выбирать соответствующий каждому случаю прием словообразования, аргументировать свой выбор – Вика Г., Рома Г. 3. Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между деревьями. Цель: закрепление двигательных навыков – Илья Е., Алена Е. | ||
С Р Е Д А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
ФЭМП: Тема: «Вычитание» Цель: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - Закрепить представление о смысле вычитания, умения выполнять действие вычитания групп предметов и чисел и записывать его с помощью знака - . Источник: Петерсон Л.Г. стр. 102 Музыка: по плану муз. руководителя | ||
Познавательное развитие | 1. Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период. 2. «Как появляются холмы» Цель: объяснить детям происходящее на планете изменения с использованием полученных знаний, понять процесс эрозии почвы и появления холмов. 3. Опыт: «Почему все падает на землю?» Цель: объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 8 «Наблюдение за дом. животными зимой» Цель: закреплять знания о жизни дом. животных в зимнее время года; форм-ть представление о том, что дом. животных заботится человек (заготавливают корм, готовит еду, чистит жилище). | |
Речевое развитие | 1. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. 2. Д/и «Что вы видите вокруг?» Цель: уточнить представления детей о названии предметов. 3. Чистоговорка: «Саша в лесу встретил лису». Цель: Учить произносить чистоговорки. 4. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». Цель: развивать интерес к художественной литературе; воспитывать заботливое отношение к игрушкам. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. 2. Игровая ситуация «Встреча с животными» Цель: закрепить правила поведения при общении с животными». 3. Беседа «Узнай себя, своих друзей на фото» Цель: учить детей узнавать своих сверстников и называть их по именам. 4. Мытье кукольной посуды Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Черепашки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Заяц» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Ёжики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя) 2. Слушание песен про Новый год. Цель: развивать музыкальный слух. 3. Ознакомление с искусством: беседа «Экскурсия в лес» Цель: развивать у детей эстетическое видение. 4. Раскраски, обводки животных. Цель: учить детей обводить и раскрашивать рисунок. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. 2. Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки «Заюшкина избушка» 3. Работа в уголке ИЗО (заточка карандашей). Цель: точить карандаши, содержать уголок ИЗО в порядке. 4. Строительные игры. «Постройка ветеринарной больницы». Цель: распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость – Рома Е., Виола И. 2. Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома» Цель: развивать речь – Егор Е., Лиза К. 3. Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепить названия жилищ животных – Петя К., Софья Л. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Обучение грамоте № 18 Цель: Закреплять знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Называть слова с заданным звуком. Источник: Л. Е. Журова, стр. 28 Физ.занятие № 9 (на воздухе) Цель: 1. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах. Упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 55 Лепка: Тема: «Звонкие колокольчики» Цель: Создание объёмных полых (пустых внутри) поделок из солёного теста и декоративное оформление по замыслу Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр.104 | ||
Познавательное развитие | 1. Д/и «Чья шерстка?». Цель: учить определять животных по шерсти. 2. Рассматривание альбома «Наши соседи - птицы». Цель: учить детей называть знакомых птиц, внимательно слушать ответы товарищей, спокойно реагировать на ошибки, вежливо поправлять. 3. Познавательный рассказ «Зимнее небо». Цель: предложить детям охарактеризовать цвет нёба на закате. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 9. «Наблюдение за снегопадом» Цель: форм-ть представления о св-вах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. | |
Речевое развитие | 1. Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. 2. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. 3. Чтение чистоговорок. Цель: учить четко, проговаривать звуки в словах. 4. Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Ситуативный разговор «Правильно сидим за столом». Цель: следить за осанкой за столом. 2. Целевое посещение прачечной детского сада Цель: познакомить детей с работой прачки, побуждать называть ее по имени отчеству; воспитывать привычку к чистоте; побуждать тщательно мыть руки, чтобы облегчить работу прачки. 3. «Витамины, полезные продукты, для здоровья организма» Цель: формировать представления о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека. Предупредить детей о вреде избыточного употребления витаминов. Правило «Витаминка - не конфетка». 4. Д/и «Поищем и найдём волшебные слова» Цель: раскрыть значение вежливых слов. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Черепашки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Заяц» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Ёжики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование. «Терем-теремок» Цель: учить изображать животных по мотивам рус. нар. сказки. 2. Слушание старинных казачьих песен. По желанию разучить. Цель: познакомить с народными казачьими песнями; подчеркнуть, что это песни Донского края. 3. Лепка «Зайчик» Цель: учить создавать объект из целого куска, передавать форму части приемом вытягивания расплющивания. 4. Ознакомление с искусством: беседа «Что такое живопись?» Цель: познакомить детей с живописью, учить различать средства выразительности, используемые при создании живописи. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. С/р «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Цель: играть в лото и домино, соблюдая правила. 3. Опытно-экспериментальная деятельность «Где сейчас солнце?» Цель: проследить за передвижением солнца за время прогулки. 4. Дежурство на занятиях Цель: приготовить рабочее место к занятиям. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Игра «Я знаю пять названий…» Цель: учить перебрасывать мяч друг другу разными способами, закреплять классификацию предметов – Артем К., Настя Н. 2. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов – Стас М., Женя П. 3. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их – Миша Н., София Ч. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Еловые веточки» (зимний венок) Цель: Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» Источник: Лыкова И.А. стр. 100 Физ. занятие № 8_ Цель: 1. Упражнять в перебрасывании мяча большого диаметра, стоя в шеренгах (двумя руками снизу), с расстояния 2,5 м. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине, темп- средний. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове (2-3 раза). Источник: Пензулаева Л.И. стр. 55 | ||
Познавательное развитие | 1. Настолько-печатная игра «Зоологическое лото». Цель: актуализировать знания детей о домашних и диких животных, о разных климатических зонах; учить использовать их знания для решения игровой задачи. 2. Игровое упражнение «Кто зимует под снегом» Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом. 3. Конструктивная деятельность «Улицы города» Цель: упражнять детей в рисовании планов, совершенствовать конструктивный опыт. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 10 «Наблюдение за елью на участке» Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. | |
Речевое развитие | 1. Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. 2. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». Цель: прививать любовь к народному творчеству. 3. Д/и «Какая посуда?» Цель: обогащать словарный запас. 4. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу». Цель: учить детей составлять рассказы-описания о зиме, зимней природе, погоде, сюжетные рассказы. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Этюд «Встреча с другом» Цель: учить детей проявлять интерес к поступкам сверстников, интересоваться их делами, играми; задавать вопросы о детях, событиях из их жизни, поступках. 2. Беседа «Как я провёл вечер» Цель: побуждать детей больше задавать вопросов о себе, о мире, о своих близких. 3. С/р игра «Больница»: сюжет «Как мишка попробовал лед». Цель: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. 4. Участие в хозяйственно-бытовом труде. Цель: учить детей быть внимательными к указаниям и просьбам старших, выполнять их охотно, с удовольствием. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 14, с. 75. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Гонки снежных комов», «Не только метко, но и сильно», «Тянем-потянем». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Черепашки» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Заяц» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Снежинка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Ёжики» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Индюк» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Исполнение русской народной мелодии «Дождик». Цель: помочь детям в освоении приемов игры на металлофоне, поощрять творческую инициативу детей. 2. Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок - иллюстраций к сказкам. Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок. 3. Мультконцерт «Лесные звери». Цель: предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. Развивать чувство ритма, поддерживать интерес к музыке, способствовать эмоциональной разрядке. 4. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Настольно-печатные игры пазлы, мозаики. Цель: играть по правилам. 2. Работа в центре конструирования «Построим зоопарк». Цель: составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. 3. Работа в уголке природы Цель: определить и распределить фронт работы. 4. Рассматривание книги-энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: рассматривание детьми энциклопедии. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание – Ваня Р., Мила Д. 2. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления (времена года, части суток, дни недели) – Данил Р., Маша Д. 3. Проверить знание стихов к новогоднему празднику. Цель: развивать память – Артем Т., Вика А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели «Зимовье зверей»
Для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем:...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...