Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник « 13 » декабря. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп»; тема недели: «Зимовье зверей». Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Задачи: Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных Чтение стихов о диких животных Задачи: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе. Строительные игры: «Теремок». Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их. Труд в уголке природы: Рыхление почвы цветов Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Для чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рекомендации для родителей: Поиграйте с детьми. | ||||
Мир науки (сенсорное развитие) | «Мы веселые матрешки». | Программное содержание Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один. Игровая ситуация «Игра с матрешками». | Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя). | Дети умеют формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много — один. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижная игра «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. Выносной материал Лопатки, скребки, метелки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Задачи: Формировать знания детей о диких животных. Закреплять умение узнавать и правильно называть их. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Задачи: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии. | Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа. |
Вторник «14»декабря.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Рассматривание игрушки зайца. Задачи: познакомить детей с игрушкой заяц. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания. Воспитывать интерес к изучению данной темы. Разучивание стихотворения. А. Барто «Зайку бросила хозяйка» Задачи: приобщать к поэзии, развивать поэтический слух, умение заучивать стихотворение. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
Мир языка и литературы (чтение художественной литературы) | Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке "Кто сказал "мяу"?". Повторение песенки "Пошел котик на торжок…" | Программное содержание. Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку "Пошел котик на торжок…". | Иллюстрация к сказке "Кто сказал "мяу"?", игрушка: кот. | Хотят рассматривать рисунки в книжках | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Социальный мир | |||||||
Беседа «Кто живёт в лесу?» Цель: расширять представления о животном мире; развивать умение находить среди животных – диких называть их. | Игры со счетными палочками (составь узор по образцу) Задачи: уточнить знание геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете, сравнении фигур по величине, предметов по образцу, по устной инструкции, по замыслу. | Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Задачи: Формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество. Учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. |
Среда «15» декабря.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Задачи: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задачи: формирование умений у детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия. Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. Двигательная деятельность: хоровая игра «Надуем шарик» | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Рекомендовать родителям Почитать с ребенком дома: В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк» Народные сказки «Лисичка-сестричка и волк». | ||||
Мир искусства (рисование) | Помоги зайчику (Рисование пальчиком на крупе) | Программное содержание. Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста. | Дети умеют рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. | ||||||
Мир искусства | По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир науки | Социальный мир | Мир спорта | |||||||
Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине | Трудовая деятельность Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» | Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: формирование умений у детей ритмично проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Развивать внимание, выдержку, воспитывать смелость |
Четверг «16» декабря.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Дидактическая игра «Чей домик?» Задачи: формирование умений у детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас. Д/и «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду» | ||||
Мир науки (экология) | «Заяц и волк – лесные жители» | Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него). | плоские (картонные) фигуры двух зайцев и волка, сомасштабные деревьям, объемного Колобка, картину «Зайцы в зимнем лесу». | Дети имеют первоначальное представление о лесе | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за работой дворника зимой Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. Подвижные игры «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. Выносной материал Лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катания с горки. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | |||||||
Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. | Дидактическая игра «Что лишнее?» Задачи: формирование умений у детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. | По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе. |
Пятница «17 » декабря.
РМ | Содержание | Соц. и сетев. парт-во | ||||||||
Утро | Компьютерная презентация «Дикие животные зимой». Задачи: Обогащать представления детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании зимой. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Чтение: Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» (пер. с англ. О. Образцовой) Задачи: формирование умений детей внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению. Р/и «Подбери признак» Задачи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Беседа «Правила поведения в лесу» Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу. | |||||||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей | Тема | Ради чего? (задачи) | Организация средового пространства | Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Фоторепортаж с рассказами. .«Играем дома». | ||||
Мир искусства (конструирование) | ««Разные машинки»» формировать умение детей стрформировать умформировать умение детей строинабор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузформировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветововик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассмат набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, мантрёшки для обыгрывания.ривания, матрёшки для обыгрывания.ть разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различаформировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;ть детали и называть их, закреплять знания основных цветов;ение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик для рассматривания, матрёшки для обыгрывания.называть их, закреплять знания основных цветов;оить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплятформировать умение детей строить разными способами (приставляя детали и накладывая их друг на друга), закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов;ь умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов; | Программное содержание: продолжать формировать умение детей строить разными способами, закреплять умение различать детали и называть их, закреплять знания основных цветов, побуждать детей сравнивать постройки, замечать их различия; развивать речевую активность; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников, доброжелательное отношение к сверстникам. | набор кубиков, кирпичиков и пластин на каждого ребенка, игрушки – автобус, грузовик, легковая машина для рассматривания, матрёшки для обыгрывания. | Умеют строить транспорт из строительного материала разными способами. | ||||||
Мир спорта | По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Рефлексивный Круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | |||||||||
Пр-ка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги-шоссе, правилами дорожного движения. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы. | |||||||||
II половина дня | Свободная, самостоятельная деятельность детей | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир языка и литературы | |||||||
«Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть | Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака | Чтение художественной литературой. Р.н. сказка «Лиса и журавль». Задачи: Познакомить детей с новым художественным произведением |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. с 20 по 24 сентября.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «В мире искусства».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Фольклор».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой на тему: «День рождения города».
Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День рождения города» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Формировать чувств...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...