Тема недели «Зимовье зверей»
материал на тему
Для осуществления образовательной деятельности в семье
мы рекомендуем:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli.docx | 785.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели
В течение недели мы говорили с ребятами о диких и домашних животных в зимний период (о внешнем виде, способе передвижения, повадках, об окраске шерсти некоторых зверей зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям, питании, их детёнышах). Уточнили, чем отличается жизнь домашних животных от диких. Повторили названия детёнышей. Прочитали произведения, в которых героями являются дикие животные: «Лиса и волк», «Лиса-повитуха», «Заячья избушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль». Беседовали о домашних питомцах в зимний период. Говорили о том, что «мы в ответе за тех кого приручаем». Формировали элементарные экологические представления об охране животных.
Познакомились с цифрой 6; закрепили пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом; упражнялись в последовательном назывании дней недели.
Для осуществления образовательной деятельности в семье
мы рекомендуем:
Поговорите с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомните загадки о зверях наших лесов.
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
- расширяйте словарный запас детей:
Существительными: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательными: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголами: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
- учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу? На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Для чего зайцам нужны волки? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?
- поиграйте с детьми:
Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом. Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д. Игра «Кому что дадим?» Например: мясо – волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д. Игра «У кого – кто?» Например: у медведя – медвежата. У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.
Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): лиса – лис ёж – ежей белка – белок заяц – зайцев волк – волков лось – лосей кабан – кабанов.
Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка – белочка лиса – лисичка заяц – зайчишка, зайчонок белка – бельчонок медведь – медвежонок волк – волчонок.
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата) у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата) у зайца – зайчонок (зайчата)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-ых): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному): лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: «Зимовье зверей»
Тема недели: «Зимовье зверей», старшая группа...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»
Упражнять детей в умении предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...
Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»
Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: 2-младшая Тема недели: «Зимовье зверей»Цель: Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешне...
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»
Рисование по теме недели «Зимовье зверей» 2 мл. гр. Тема: «Укроем Мишку от стужи»Программное содержание: Упражнять детей приёму рисования округлой формы. Закреплять ...
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Зимовье зверей».
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимовье зверей» (Дикие животные и их детеныши)
Педагог сообщает, что звери открыли свой театр и обучают урокам сценического искусства. Детям демонстрируются пиктограммы с эмоциями, а они называют изображенное эмоциональное состояние: радостн...